МААМ-картинки

Компетенции обучающегося и педагога в ДОО

Гульнара Нугаева
Компетенции обучающегося и педагога в ДОО

Компетенции обучающегося и педагога

Требования к результатам ДО

Измерить результаты, заложенные в стандарте, довольно сложно (все дети разные, результат может быть отсроченным, степень проявления варьируется).

Не должно быть жесткой нацеленности на какие-либо показатели, процедур тестирования.

Однако, требования к результатам должны иметь место в форме общих требований и ориентиров

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению.

Публикация «Компетенции обучающегося и педагога в ДОО» размещена в разделах

Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

Целевые ориентиры на этапе завершениядошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Распределившись по группам, сформировать модель идеального выпускника ДОУ

Успешность рассматривается как владение набором компетенций, позволяющих людям эффективно адаптироваться к условиям жизни.

Главным для развития ребенка - дошкольника является освоение социальных видов деятельности, результатом которых становится осознания ребенком своего «Я» и своих творческих способностей.

Компетентность - способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и действовать в ней на основе практикоориентированных знаний, решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности.

Определены показатели успешности современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки универсальных учебных действий (начальные ключевые компетенции, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.

В контексте современных представлений о цели образования начальные ключевые компетенции являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их успешности и готовности к переходу на первую ступень школьного образования.

Становление начальных компетенций ребенка старшего дошкольного возраста происходит в условиях вариативной организации развивающей образовательной среды, основным видом деятельности в которой является игра.

Базовые компетенции дошкольника

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

способность соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения,

управлять своим поведением,

планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

умение правильно взаимодействовать в обществе,

конструктивно решать сложившиеся проблемы,

иметь собственное мнение и уважать интересы, взгляды, мнения других людей.

способность следовать различным моделям социальных отношений,

закрепление первичных представлений о себе, семье, обществе, о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

овладение основными видами речевой деятельности и культурой речи;

способность решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения;

навыки в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях.

1. Базовые коммуникативные умения, отражающие содержательную суть общения:

- приветствие;

- прощание;

- обращение;

- просьба о поддержке, помощи, об услуге;

- оказание поддержки, помощи, услуги;

- благодарность;

- отказ;

- прощение.

2. Процессуальные коммуникативные навыки, обеспечивающие общение как процесс:

- умение анализировать ситуацию коммуникации с точки зрения чувств и состояний партнеров, производимых ими воздействий;

- выступать перед другими;

- слушать других;

- сотрудничать;

- управлять (командовать);

- подчиняться.

ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

способность личности, обусловленная опытом освоения культурного пространства, норм и правил, уровнем воспитанности, ориентированная на использование культурных эталонов при решении проблем познавательного, мировоззренческого, жизненного, профессионального характера.

Здоровьесберегающая

признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности,

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности,

умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем,

умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.

Информационная

умение ориентироваться в некоторых источниках информации.

умение делать выводы из полученной информации.

умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.

умение задавать вопросы на интересующую тему.

КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования

 Изменение позиции обучаемого влечет за собой и изменение позиции педагога. Воспитатель становится педагогом-«фасилитатором», который вместе с детьми со-переживает, со-мыслит, выражает свое отношение к содержанию излагаемого материала через исследование, диалог, моделирование предметно-содержательного и социально-психологического опыта.

Современному педагогу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.

Кроме этого педагог должен быть готовым гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учетом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Социально – профессиональные компетенции воспитателя ДОУ, позволяющие ему осуществлять познавательное развитие дошкольников:

Социальные;

Познавательные;

Операциональные.

Социальные компетенции

способность обмениваться информацией,

заявлять о своих интересах,

проявлять терпимость к окружающим и их мнению,

обладать определенной эмоциональной устойчивостью,

уметь оказывать разнообразную помощь другим людям,

участвовать в работе команды.

Познавательные компетенции

умение самостоятельно находить источники информации,

обрабатывать и структурировать информацию,

концентрироваться на учебе или работе,

переносить освоенные навыки и знания на  новые ситуации,

самостоятельно обрабатывать массивы новой информации.

Операциональные компетенции :

определять цели и порядок работы,

уметь противостоять неуверенности и неопределенности,

уметь принимать и осуществлять решения,

обобщать результаты работы,

определять временной регламент работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Профессиограмма педагога ДОО Профессиограмма педагога ДОО. Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Воспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущегоВоспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущего Выступление и презентация на городском методическом объединении 1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Компетенции обучающегося и педагога в ДОО
Опубликовано: 27 мая 2021 в 21:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД