татьяна токарева
Комплекс игр на развитие общения детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Прилетела птичка"
Цель игры: Развивать внимание к сверстнику.
Ход игры: Педагог показывает игрушечную птичку и выполняет действия в соответствии с текстом: " Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Лене прилетела (сажает птичку на ручку Лене и по очереди другим детям). На деток посмотрела, дальше полетела. "
Игра"Прячемся от дождика"
Цель: Стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находится вместе.
Публикация «Комплекс игр на развитие общения детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход: Педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами: "На прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!" (движение пальчиков о ладошку)
"Не промочат дети ножки. " (поднимают ножки)
"Всех их зонтик соберет", (открывает зонтик и крутит его)
"От дождя убережёт". (все прячутся от дождя под зонт)
Педагог комментирует: «Все-все-все сюда. И Сережа, и Настя, и Катя. Все здесь… Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонт».
Игра «Вместе играем»
Цель: Учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.
Педагог раздает детям парные игрушки (шарик-желобок, паравозик-вагончик, машина-кубики, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Настя играла с Дашей – катали шарик, Саша играл с Кириллом – возили паровозик, Богдан играл с Артемом – нагружали и возили кубики в машине».
Игра «Бабушка Маланья»
Цель: Развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Ход игры: Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель, изображающий Маланью встает в центр круга. На нее можно надеть фартук или платочек. Ребята идут по кругу и поют веселую песенку: " У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке семь сыновей, все без бровей. (закрыть брови руками). Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой. (всё это показывают). Ничего не ели, целый день сидели, (присаживаются на корточки) на неё глядели и делали вот так… Затем дети повторяют за Маланьей любое смешное движение, которое покажет ребенок. (рожки, длинный нос, прыжки, танцевальные движения, приседания, погрозить пальцем, в шутку заплакать и пр.)