Папки-передвижки

Комплекс музыкально-ритмических игр и упражнений на развитие интонационной и просодической стороны речи у дошкольников

Елена Король
Комплекс музыкально-ритмических игр и упражнений на развитие интонационной и просодической стороны речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс музыкально-ритмических игр и упражнений на развитие интонационной и просодической стороны речи у дошкольников

Распевание

«Мой портрет»

У нас круглая голова: а – а – а (движениями рисуем портрет)

Глазки: у – у!

Носик: п--и-п

Ротик: -и-и-и

Ушки: у –у

Шейка: ш-ш-ш

Рука: у – а

Нога: о – а

Туловище: ту- у-у

Пуп: пуп!

«Вот так!»

Как живешь?

Вот так! (показать большой палец правой руки,кисть в кулачке)

Как плывешь?

Вот так! («плывем» брассом)

Публикация «Комплекс музыкально-ритмических игр и упражнений на развитие интонационной и просодической стороны речи у дошкольников» размещена в разделах

Как бежишь?

Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь?

Вот так! (руку приставить ко лбу)

Ждешь обед?

Вот так! (руки скрестить на груди)

Машешь вслед?

Вот так! (машем кистью правой руки)

Как ты спишь?

Вот так! (руки сложить возле уха)

А шалишь?

Вот так! (кто как может)

«Капуста»

Мы капусту рубим, (ребрами ладоней «рубим» воздух)

Мы морковку трем, (кулачки трем друг о друга)

Мы капусту солим, (имитируем посыпание солью)

Мы капусту жмем. (интенсивно сжимаем кисти рук)

Ритмодекламация

(педагог делит детей на две или три команды, используя прием эхо, дети отвечают педагогу)

Кто живет под потолком?

Гном, гном, гном.

У него есть борода?

Да, да, да

Как встает он по утрам?

Сам, сам, сам

Кто с ним утром кофе пьет?

Кот, кот, кот

И давно он там живет?

Год, год, год

Кто с ним бегает вдоль крыш?

Мышь, мышь, мышь

Ну, а как его зовут?

Скрут, скрут, скрут

Он капризничает, да?

Ни – ког – да

Ритмодекломация

Эй, хвостатый, хитроватый,

Это ты на дне сидишь?.

Ч - ч – ч

Эй, хвостатый, хитроватый,

Это ты в траве шуршишь?.

Ш – ш – ш

Эй, хвостатый, хитроватый

Это ты в ветвях повис?

С – с – с

Эй, хвостатый, хитроватый,

Не боюсь твоих шу-шу!

Укушу…укушу – у –у…

Веселый старичок

Жил на свете старичок (наклоны вправо, влево)

Маленького роста (показываем рукой рост старичка)

И смеялся старичок (наклоны вправо, влево)

Чрезвычайно просто (руки вперед ладонями вверх)

Хи-хи-хи (руки к подбородку тыльной стороной вверх,

Да ха-ха-ха (руки к подбородку ладонями вверх)

Хо-хо-хо (руки скрестить на груди)

Да бух-бух (хлоп, хлоп)

Ги-ги-ги (правой рукой показываем гуся)

Да га-га-га (левой рукой показываем гуся)

Го-го-го (обеими руками показываем гуся)

Да трюх- трюх (тарелочки)

Раз, увидя паука, (показывем паука)

Страшно испугался (беремся руками за голову)

Но, схватившись за бока, (руки на пояс)

Громко рассмеялся (наклоны вправо, влево)

Хи-хи-хи (руки к подбородку тыльной стороной вверх,

Да ха-ха-ха (руки к подбородку ладонями вверх)

Хо-хо-хо (руки скрестить на груди)

Да бух-бух (хлоп, хлоп)

Ги-ги-ги (правой рукой показываем гуся)

Да га-га-га (левой рукой показываем гуся)

Го-го-го (обеими руками показываем гуся)

Да трюх- трюх (тарелочки)

А, увидя стрекозу, (показываем два больших глаза)

Страшно рассердился (грозим пальцем)

Но от смеха на траву (моторчик)

Так и повалился (моторчик)

Хи-хи-хи (руки к подбородку тыльной стороной вверх,

Да ха-ха-ха (руки к подбородку ладонями вверх)

Хо-хо-хо (руки скрестить на груди)

Да бах-бах (хлоп, хлоп)

Ой, ребята, (наклоны вправо, влево)

Не могу

Ой, ребята

Ах! Ах (руки вперед и вниз)

Чудеса

Чудо, чудо, чудеса (пружинка вправо, влево)

На пеньке стоит лиса (показываем лису)

Палочкою машет (машем палочкой)

Два медведя пляшут (показываем медведей)

Вот какие чудеса (удивляемся)

Два медведя пляшут (показываем медведей)

Зайцы взялись за бока (руки на пояс)

Заплясали трепока (одна рука на поясе, другая за головой)

Прилетали утки (машем руками)

Заиграли в дудки (играем на дудочке)

Вот какие чудеса (удивляемся)

Заиграли в дудки (играем на дудочке)

И березы в пляс пошли (руки на пояс, выставляем ногу на пятку)

Хороводы завели (поочередно то правую, то левую)

Солнце заплясало (руки вверх)

Всем светлее стало (руки вверх)

Вот какие чудеса (удивляемся)

Всем светлее стало (руки вверх)

Пальчиковые игры

«Вьюги»

Вьюги, вьюги, вьюги, вью (моторчик)

Колотушки колочу, (кулочками друг о друга колотим)

Приколачиваю, (хлопаем)

Заколачиваю. (топаем)

«Согревалки»

Мы ножками потопаем

Топ, топ, топ. (топаем)

Мы ручками похлопаем

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопаем)

Головкой покачаем

Ник, ник, ник. (качаем головой)

И дальше продолжаем

Прыг, прыг, прыг. (прыгаем)

«СНЕГ»

Как на горке снег, снег. (хлоп, хлоп)

И под горкой снег, снег. (хлоп, хлоп)

Как на елке снег, снег. (топ, топ)

И под елкой снег, снег. (топ, топ)

А под снегом спит медведь. (руки сложить возле уха0

Тише, дети, не шуметь. (пальчик приставить к губам)

«Ладошки»

Ладушки – ладошки (хлопаем)

К бабушке в окошко

Постучались: Тук, тук, тук. (стучим кулачками)

Это – внучка, это – внук. (поднять сначала одну руку. затем другую)

Заходите на порог, (сложить руки полочкой)

Будем печь колобок. («печем» колобок)

«Пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимаем, разжимаем пальцы)

Пошли пальчики гулять.

Побежали, («бежим двумя пальчиками)

Посидели, (сложить ладошки друг с другом)

Постучали, (стучим кулачками)

Повертели, (вертим кулачками)

Покружились, (фонарики)

Подружились, (замочек)

И друг другу поклонились. (помахали)

«Два кольца» (в паре)

Я шла, шла, шла, (хлопки друг с другом)

Две дорожки нашла. (взяться за руки)

Золотые два кольца («тарелочки»)

Бери девица молодца. (обняться)

Речевые игры на развитие чувства ритма предполагают проговаривание, пропевание, длинных и коротких звуков.

Проговаривая слова, хлопать ритмический рисунок, выстукивать его на клавесах или других детских музыкальных инструментах.

«Лягушки»

Посмотри-ка, на опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

«Андрей – воробей»

Андрей – воробей

Не гоняй голубей

Гоняй галочек

Из-под палочек

«Дождь»

Раз, два, три

Дождь считает пузыри.

Три, четыре, пять

Дождь идет опять.

Пять, шесть, семь

Мы промокли все.

«Мишутка»

Вот мишутка наш идет

Никогда не упадет.

Топ, топ, топ.

«Дрова»

Мы сейчас дрова распилим

Раз – два, раз – два,

Будут на зиму дрова.

«Грамоте учили»

Раз, два, три, четыре

Меня грамоте учили.

Не писать, не считать,

А на лошади скакать.

«Неделя»

В понедельник – мандарин,

А во вторник - апельсин,

В эту среду – шоколад,

А во вторник - мармелад,

В пятницу – печенье,

В выходной – варенье.

«Лягушонок»

Для внучонка лягушонка

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать

Прыг – скок, прыг – скок

И от мамы наутек.

«Медвежата»

На поляне медвежатки

Разыгрались с мамой в прятки

Разбежались кто куда,

Не найти их никогда.

Но медведица схитрила

Вкусной каши наварила

Медвежата прибежали

Чашки,ложки застучали

Стук, стук, чок, чок.

Съел, и чашку на сучок.

«Футы – нуты»

Фу - ты, ну - ты, трали –вали.

Едет мышь на самосвале.

Рядом с нею Васька кот

Удивляется народ.

«Паровоз»

Чух – чух, чух –чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, паровоз гудит.

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

«Рады все»

Раз, два,

Есть орехи и халва

Три, четыре

Нос у клоуна в кефире

Пять, шесть, семь

Мы сегодня рады всем.

«Речь»

Кошка,

Матрешка,

Слон,

Попугай,

Петрушка,

Лягушка,

Зеленый трамвай.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем,

И тебе назад вернем.

«Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним две утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять.

«Острова»

Раз, два - острова,

Три, четыре – мы приплыли.

Пять, шесть – сходим здесь,

Потому что берег есть!

«Жил в лесу колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик

Да! Да! Да!

Был клубочком и без ножек

Да! Да! Да!

Не умел он хлопать

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Не умел он топать

Топ! Топ! Топ!

Не умел он прыгать

Прыг! Прыг! Прыг!

А только носом шмыгать

Шмыг! Шмыг! Шмыг!

В лес ребята приходили

Да! Да! Да!

И ежа всему учили

Да! Да! Да!

Научили хлопать

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Научили топать

Топ! Топ! Топ!

Научили прыгать

Прыг! Прыг! Прыг!

А он их носом шмыгать Шмыг! Шмыг! Шмыг!

Публикации по теме:

«Для чего нам голова» (песенка для музыкально-оздоровительного развлечения детей средней группы) 1. Мы ребята малыши, Все собою хороши. Мы расскажем вам сейчас На головке что у нас Мы расскажем вам сейчас, На головке, что у нас Припев:.

Подарок папе к 23 февраляПодарок папе к 23 февраля Благодарю Елену Землянскую за её первую публикацию, благодаря её идее мы с малышами изготовили вот такие подарки папам к 23 февраля. Живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс музыкально-ритмических игр и упражнений на развитие интонационной и просодической стороны речи у дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2013 в 08:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс музыкально-ритмических игр и упражнений на развитие интонационной и просодической стороны речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Король (УИ 81677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД