МААМ-картинки

Комплекс наблюдений за комнатными растениями

Елена Мухина
Комплекс наблюдений за комнатными растениями

Комплекс наблюдений за комнатными растениями

Наблюдение 1

Цель:

• Продолжать учит различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении;

• Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпочкой);

Публикация «Комплекс наблюдений за комнатными растениями» размещена в разделах

• Формировать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими

• Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах

Ход: Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета) и цветы (красивые, дать возможность понюхать их.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

Что нужно сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

Подвести к обобщению: растения живые, о них надо заботиться, ухоженные растения здоровые и красивые.

Наблюдение 2

Цель:

• Учит среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы)

Ход: Сюрпризный момент: на занятие приходит кукла Катя и прячется за геранью с красными цветами. Воспитатель предлагает найти ее и сказать, за каким растением она спряталась.

Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать).

Можно спросить, как надо заботиться о герани, предложить полить ее. В заключении кукла Катя дарит детям фотографию (картинку с изображением цветущей красной герани) и предлагает поставить ее рядом с растением.

Наблюдение 3

Цель:

• Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зеленые, пушистые, круглые, душистые листья, красные и белые цветы)

• Учить находить ее среди других растений

• Продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Ход: Сюрпризный момент: приходит Матрешка и просит детей показать красную и белую герань. Рассматривает растения вместе с детьми.

Матрешка: Чем вы дышите? (Носом). А что делаете в детском саду? (Играем, бегаем, едим, поем и т. д.) Значит, вы живые. А что еще пьет воду и дышит? (ответы). Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зеленые, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить еще одну герань. (Показывает ее детям). Посмотрите: внизу у нее тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землей и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.

Поощрение детей: подарить каждому ребенку картинку с изображением герани.

Наблюдение 4

Цель:

• Дать представление о фуксии (маленькое деревце, с зелеными листьями и красивыми цветами, похожими на девочку в красной кофте и белой пушистой юбочке,

• Учить находить фуксию среди других растений

• Закреплять навыки полива,

• Формировать бережное отношение к растениям.

Ход: Сюрпризный момент: на занятие приходит кукла в красной кофте и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на ее одежду.

Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Воспитатель подводит детей к выводу: фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелеными листьями и красными цветами: фуксия – красивое растение, у него много цветов; оно требует ухода – полива.

Наблюдение 5

Цель:

• Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого дерева, крупные листья;

• Закреплять навыки полива растений

• Продолжать воспитывать бережное отношение к ним

Ход: На занятие приходят куклы Маша и Ваня.

Маша: Мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья деревьев, но пошел дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растет зеленое деревце с крупными (большими) гладкими листьями. Они запылились и их надо помыть. Помогите найти это деревце.

Дети показывают куклам герань и фуксию, но гости просят их найти маленькое деревце без цветков, но с большими гладкими листьями.

Птичка: Чик – чирик! Вон оно!

Дети ищут птичку и находят ее на листе фикуса. Приглашают Машу и Ваню подойти к растению и рассмотреть его, поливают фикус и протирают его листья. Маша и Ваня дают детям картинки с изображением фикуса.

Наблюдение 6

Цель:

• Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зеленую травку.

Цель:

Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Обращает внимание детей на растение, на котором расположилась бабочка.

Дети рассматривают хлорофитум: растение похожее на зеленую травку – листья гладкие, зеленые, длинные.

Воспитатель проводит игру «Куда улетела бабочка?» : бабочка взлетает и садится на фикус, фуксию и т. д. Воспитатель предлагает назвать цветок и показать бабочке, как они умеют заботиться о растениях. Вместе с детьми протирает листья и поливает растение.

Контрольное наблюдение

Цель:

• Обобщить и закрепить знания о растениях, с которыми дети уже познакомились, умение находить и показывать их

• Напомнить о необходимости двух-трех условий для жизни растений,

• Закрепить навыки полива

Ход: Воспитатель: Дети, кто-то стучит в дверь.

Открывает дверь и встречает куклу Аленку в косынке и фартуке, в руках у нее лейка.

Воспитатель: К нам в гости пришла Аленка

Дети здороваются, приглашают куклу пройти в комнату

Дети: Что у тебя в руках?

Аленка: Я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку, чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса.

Любуется, восхищается красотой растений. Просит найти красную и белую герань, фикус, зеленую травку.

Аленка: Зачем вы поливаете растения, моете у них листочки? (Ответы).

Воспитатель: У наших комнатных растений всегда чистые листья. Корни берут питание из земли, мы систематически поливаем растения, поэтому они хорошо растут и красиво цветут.

Аленка: Дети, покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.

Дети показывают способы ухода за растениями. Аленка хвалит их и предлагает поиграть в прятки. На прощание дарит карточку с изображением фикуса и хлорофитума.

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениямиФотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?»Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс наблюдений за комнатными растениями
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД