Комплекс ритмической гимнастики «Приключение в Цветочном городе»

Ирина Федянина
Комплекс ритмической гимнастики «Приключение в Цветочном городе»

Цель. Доставить детям удовольствие и радость от выполнения физических упражнений (общеразвивающих, танцевальных) под музыку.

Задачи: способствовать обогащению двигательного и эмоционального опыта детей, формированию правильной осанки воспитанников; развивать общую выносливость, координацию движений, воображение; воспитывать трудолюбие, умение работать в парах.

Ход

Инструктор.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Цветочный город, где живут коротышки – малыши и малышки

Дети.

1. Есть веселый край на свете,

Счастлив тот, кто там живет.

Там веселый дует ветер,

Там веселый дождик льет.

2. Там веселые ребята.

Скуке вход туда закрыт.

От рассвета до заката

Там веселый смех звенит.

3. Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку.

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

Зовет остальных детей. Выбегают дети строятся в шеренгу.

4. Мы малышки-коротышки

В Цветочном городе своем

Очень весело живем.

5. Все забыли про капризы

Обожаем мы сюрпризы.

Вводная часть.

Песня «Да здравствует сюрприз!» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

3 мин 7 сек

Ходьба в колонне по одному. Поскоки по кругу. Приставной шаг с пружинкой лицом в круг. Боковой галоп. Приставной шаг. Построение в три звена по ориентирам (бутафорские стекляшки)

Основная часть

Песня «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальской, муз. Б. Савельева

2 мин 38 сек

Размыкаются в звеньях по ориентирам «стекляшкам», разложенным на полу.

1-й куплет

1. «Смотрят в окно» - держат указательным пальцем правой руки щеку,

поддерживая левой локоть и качая головой (8 раз)

2. Поворот вправо, пружиня ноги, руки вытянуть вперед, ладонями вверх,

вернуться в и. п., руки на пояс. Тоже влево. (4 раза в каждую сторону).

В конце куплета наклониться, взять стекляшку в правую руку.

Припев.

1. Грозят пальцем левой руки (справа налево, держа стекляшку за спиной

правой рукой.

2. Перекладывают стекляшку в левую руку и повторяют движение 1 правой

рукой.

3. Держат стекляшку двумя руками за спиной, кружатся вокруг себя, закрыв

глаза.

4. Открывают глаза, вытягивают руки вперед, показывая стекляшку,

«удивляются»

Движения припева повторяются ещё раз. Стекляшку кладут на пол.

2-й куплет

1. Подражая движениям кошки, двигаются вокруг стекляшки против часовой

стрелки пружинящим шагом, выполняя руками плавные движения «показывают

коготки»

2. Наклон вправо (влево, руки на поясе. (4 раза в каждую сторону)

3. Поднимают стекляшку.

Припев

Движения припева повторяются 2 раза

3-й куплет

1. Стоя, ноги вместе, стекляшку держат двумя руками, прижимая к груди.

Поворот вправо, руки вперед «показывают стекляшку», возвращаются в и.

п.

Тоже влево

2. Поднимают руки со стекляшкой вверх, «смотрят через стекляшку»,

возвращаются в и. п.

Припев

Движения те же 1 раз

Повторение припева в движении поскоками перестраиваются в колонну по одному, двигаются по кругу, складывая стекляшки в корзину.

(Автор М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» Творческий центр Сфера; М: 2004 с. 99)

Дети

1. Как прекрасен мир вокруг

Чуден лес и чуден луг.

Всюду бабочки, букашки,

Розы, васильки, ромашки!

2. В целом мире не найдется

Лучше города, чем наш.

Не зря Цветочным он зовется,

Вокруг цветы, какой пейзаж.

3. Конечно же, вы правы братцы!

Куда ни глянь –ах! Красота!

Лишь остается восхищаться!

Эй, Пончик, ты согласен?

4. Да!

Вот придется отвлекаться,

Чтобы всем полюбоваться!

А режим питания нарушать нельзя!

Песня «Дуэт Пончика и Сиропчика» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

2 мин 11 сек

Упражнения в парах

1-й куплет

1. «Пружинка». И. п. Стоя лицом друг другу, ноги слегка расставлены, руки

на уровне груди, ладошка к ладошке. 1- один ребенок выпрямляет правую

руку, другой ребенок – левую. 2-руки меняются (по 4 раза каждой рукой)

2. «Качели». И. п. Стоя лицом друг другу, ноги слегка расставлены, дети

держаться за руки, вытянутыми в стороны. 1- наклон в сторону, 2-

вернуться в и. п. Тоже в другую сторону. (по 4 раза в каждую сторону)

3. Стоя лицом друг к другу, держась за руки прыжок ноги вместе, ноги

врозь.

Припев.

1. И. п. стоя лицом друг другу, ноги на ширине плеч, держатся за руки,

руки в сторону. 1- согнуть в колени правую (левую) ногу, другая прямая

(перекат с одной ноги на другую). 8 покачиваний

2. И. п. Стоя, спиной друг к другу, ноги вместе, держат друг друга по

руки. 1 – один наклоняется вперед, другой назад (на спину партнеру,

2- меняются местами. (по 4 раза в каждую сторону)

2-й куплет.

1. И. п. Стоя лицом друг другу, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-

поднять согнутую в колени правую ногу, руки вверх в сторону. 2-

вернуться в и. п. (по 4 раза каждой ногой)

2. И. п. тоже. Пружинка, рукой гладят по животу (8 раз)

3. Прыжок, ноги вместе - ноги врозь.

Припев.

Движения те же

Авторская разработка

Дети

1. А Незнайка где, друзья?

С утра его не видел я.

2. Просыпайся, лежебока! Все спишь, а солнце уже высоко! Бегом огурцы

собирать.

Незнайка.

Да я знаете, сколько огурцов соберу! Столько, столько,

сам не знаю сколько!

Инструктор.

Побежал Незнайка собирать огурцы, и в траве увидел

кузнеца.

Песня «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского

1 мин 28 сек

Вступление – дети занимают места на ковриках.

1-й куплет.

1. И. п. сидя, ноги вытянуты, носки на себя, руки в упоре сзади. Носки

оттягивают от себя и натягивают на себя (10 раз)

2. И. п. сидя, ноги вместе, упор на предплечья. 1- поднять правую ногу

вверх, оттянуть носок, 2- вернуться в и. п. Тоже и левой ногой.

2-й куплет

1. И. п. стоя на коленях, руки на поясе. 1- наклон вперед, спину округлить,

2-вернуться в и. п. (8 раз)

2. И. п. сидя на пятках, руки на поясе. Покачивание головой вправо, влево.

3-й куплет

1. И. п. сидя на носках, колени разведены в стороны, упор руками в пол

между коленями. Опираясь на ладони, перенос ног то влево, то вправо (по

4 раза в каждую сторону)

2. Сидя на корточках, упор на руки. 1- выпрямить ноги в коленях, не

отрывая рук от пола. 2- вернуться в и. п. (8 раз)

4-й куплет

1. И. п. лежа на животе, ноги вместе, руки в упоре у груди. 1- выпрямить

руки в локтях, поднять голову, плечи от пола, прогнуться. 2- вернуться в

и. п. (8 раз)

2. И. п. лежа на животе, ноги вместе, руки поддерживают подбородок,

сгибание и выпрямление ног в коленях, покачивая головой.

(Авторская разработка)

Дети.

1. Кап-кап, кап-кап

Тучки собираются

Кап-кап, кап-кап

Дождик начинается

2. Дождик, дождик

Дождик лей.

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

Песня «Дождя не боимся» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

2 мин 36 сек

1-й куплет

1. И. п. основная стойка, руки у груди раскрытыми ладонями вперед. Круговые

движения ладошками, то вправо, то влево – «вытираем стекло»

Припев.

Поскоки вокруг себя, руки вверх, ладонями вверх – «ловят капли», меняя

направление.

2-й куплет

1. И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1- наклон вперед, правую руку

приставить к правой ушке «слушают». 2- вернуться в и. п. тоже с левой

рукой.

Припев. Движения те же

3-й куплет

1. И. п. основная стойка, руки внизу. 1- вытянуть правую руку вперед,

ладонью вверх. 2- вытянуть левую руку вперед, ладонью вверх. 3- поднять

правую руку вверх. 4- поднять левую руку вверх. Опустить обе руки через

стороны вниз «нарисовать радугу» (2 раза)

Припев.

Поскоки врассыпную, руки вверх «ловят капли». Построение в три круга. Ходьба по кругу, покачивая руками, меняя направление.

(Авторская разработка)

Инструктор.

Промокли малыши, сейчас Медуница полечит вас.

Медуница.

1. Все рецепты медуницы

Не такие, как больнице.

Я готовлю свой состав

Из кореньев и из трав.

Без больниц и докторов

И ты практически здоров!

Заключительная часть

Песня «Песенка Медуницы» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

2 мин 26 сек

Вступление. Дети садятся на коврики.

1-й куплет

И. п. лежа на спине, ноги вместе, носки оттянуты, руки вдоль туловища. 1- медленно поднять правую ногу, носок тянуть на себя, руками потянуть прямую ногу к груди. 2- вернуться в и. п. 3- то же левой ногой. 4 – вернуться в и. п. (по 2 раза каждой ногой)

Припев.

И. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, притянуты к груди, руки обхватывают колени. Перекаты на спине в группировке.

2-й куплет

И. п. сидя, ноги широко расставлены, 1- наклон к правой ноге, левой рукой попробовать достать носок правой ноги, зафиксировать положение. 2- вернуться в и. п. Тоже к другой ноге. (2 раза)

Припев.

И. п. то же, упражнение куплета 2 повторяется в быстром темпе, рука двигается в сторону, вверх, вниз (к ноге)

Проигрыш

И. п. стоя, руки внизу. 1- руки через стороны вверх –вдох, 2- руки через стороны вниз – выдох. Потянуться, руки вверх.

(Авторская разработка)

Песня «Гимн Незнайки и его друзей» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

1 мин 30 сек

Заключительная ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Нестандартное физическое оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений с дошкольникамиНестандартное физическое оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений с дошкольниками Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Перспективное планирование по активизации умственной деятельности на физкультурных занятиях СЕНТЯБРЬ. Задачи:Закрепить навыки действовать с мячом; формировать представление о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Комплекс ритмической гимнастики «Приключение в Цветочном городе»
Опубликовано: 4 января 2015 в 10:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...