Наталья Егорова
Комплекс утренней гимнастики для средней группы в зимний период по Т. Е. Харченко
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь (1-2 неделя)
«Хотим быть всегда здоровыми»
Оборудование. Шишки.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей). Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хоти всегда быть здоровым». Выполняйте упражнения правильно.
• Ходьба в колонне по одному (15 с).
• Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад(10 с).
• Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 с).
Публикация «Комплекс утренней гимнастики для средней группы в зимний период по Т, Е, Харченко» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Зима. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Ходьба на внешней стороне стопы (15 с).
• Построение в круг.
Основная часть.
№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество
повторений
1. «Поздоровались»
И. п. : основная стойка. Наклонить голову вперед. Вер-нуться в И. п. Указание детям: «Спину держать прямо». Повторить 6 раз.
Темп умеренный.
2. «Наклонись»
И. п. : стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вер-нуться в И. п. Наклонить туло-вище вправо. Вернуться в И. п.
Повторить 3 раза в каждую сторону.
3. «Велосипед»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Согнуть ноги, приподнять, ими-тировать движения велосипеди-ста. Вернуться в исходную пози-цию. Указание детям: «Движе-ние ног широкие». 5-6 с повторить по 4 раза.
4. «На пляже»
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком Выпрямить руки, прогнуть спи-ну. Вернуться в И. п.
Повторить 5 раз.
5. «Попрыгаем»
И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Указание детям: «Прыгать высоко, легко». Повторить 3 раза.
7. «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую»
И. п. : Встаньте к стенке.
Затылок, лопатки, пятки долж-ны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же по-ложение тела. Вернитесь к стенке. Указание детям: «Не помогать себе руками». Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот такая красивая спина у вас должна быть всегда.
• Дети возвращаются в группу.
Декабрь (3-5 неделя)
«Новогодние игрушки»
Вводная часть.
Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки. Повторяйте за мной волшебные слова:
Крибле-крабле-высь,
В солдатиков превратись.
Вот мы и солдатики. Солдатики выполняют все упражнения правильно и красиво. 1
• Ходьба с высоким подниманием колена (15 с).
• Бег в колонне по одному (15 с).
• Ходьба врассыпную (15 с).
• Построение врассыпную.
Основная часть.
№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество
повторений
Крибле-крабле-высь,
В бычков превратись.
1. «Бычок»
И. п. : стоя на коленях и ла-дошках, голову опустить.
Повернуть голову направо. Вер-нуться в И. п. Повернуть голову налево. Вернуться в И. п. Указа-ние детям: «Сохранять устой-чивое положение тела». Повторить 3 раза в каждую сторону
Темп медленный.
Крибле-крабле-высь,
В гномиков превратись.
2. «Смешные гномики»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки. Развести руки в стороны, раз-жать пальцы (вдох). Вернуться в И. п. Выдох Повторить 6 раз.
Темп умеренный.
Крибле-крабле-высь,
В клоунов превратись.
3. «Веселые клоуны»
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, широко развести ко-лени, руки в стороны. Вернуться в И. п Повторить 6 раз.
Темп медленный.
Крибле-крабле-высь,
В жучков превратись.
4. «Полосатый жучок»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять ноги и руки перед гру-дью и потрясти ими. Вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
Темп умеренный.
Крибле-крабле-высь,
В рыбок превратись.
5. «Рыбка»
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки над головой.
Приподнять ноги и руки от пола.
Вернуться в И. п. Указание де-тям: «Поднимать руки и ноги как можно выше от пола». Повторить 5 раз.
Темп медленный.
Крибле-крабле-высь,
В зайчика превратись.
6. «Ловкий зайка»
И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки на поясе.
10-15 подпрыгиваний, чередо-вать с ходьбой.
Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель. Игрушки спустились с елочки.
• Ходьба по залу в колонне по одному со сменой темпа (15 с).
• ДУ «Молодцы» : на счет 1-вдох; на счет 2, 3, 4 – выдох. На выдохе произносить слово: «Мо-лод-цы» (3 раза).
• Ходьба врассыпную (15 с).
• Дети возвращаются в группу.
Январь (1-2 неделя)
«Каникулы»
Вводная часть
Воспитатель. Эта неделя в детском саду необычная. У вас не будет занятий. В эту неделю мы будем играть, гулять, проводить развлечения и праздники. А сейчас мы проведем утреннюю гимнастику, на которой пока-жем все то, чем будем заниматься целую неделю.
• Ходьба по кругу за направляющим (20 с).
• Ходьба мелким и широким шагом (15 с).
• Бег по узкой дорожке между линиями (15 с).
• Бег в медленном темпе (20 с).
• Ходьба (10 с).
• Построение в круг.
Основная часть.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет;
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество
повторений
1. «Милая улыбка»
И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки на поясе. Наклон головы вправо, улыб-нуться, вернуться в и. п., анало-гично с наклоном головы влево. Указание детям: «Резких дви-жений головой не делать» Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Темп медленный.
2. «Занимаемся спортом»
И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки опущены. Руки согнуть в локтях, ладошки в кулачки, одновременно при-сесть. Вернуться в и. п. Указание детям: «Спину при выполнении упражнения держать прямо». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
3. «С горы на санках»
И. п. : сидя на полу, ноги вме-сите, руки на плечах. Наклониться вперед, по возмож-ности пальцами рук достать пальцы ног. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Темп умеренный.
4. «В поход на лыжах»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять правую руку перед со-бой, одновременно отвести ле-вую ногу и левую руку назад. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Темп медленный.
Поразмыслим – это кто?-
В лютый холод без пальто,
Из моркови острый нос.
Не страшит его мороз.
5. «Слепили снеговика»
И. п. : стоя, ноги вместе, ру-ки на поясе. Присесть. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Темп умеренный.
Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, ребята, красиво и правильно выполнили все упражнения, а главное, я вижу улыбки на ваших лицах. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми!
• Бег на месте в чередовании с ходьбой.
• ДУ «Молодцы» : на счет 1-4 – вдох; на выдохе произносить «Молодцы» (3 раза)
• Ходьба по кругу.
• Возвращение в группу.
Январь (3-4 неделя)
«Охраняем природу»
Оборудование. Маска ворона.
Вводная часть. Сегодня на утренней гимнастике мы поговорим о на-секомых, птицах, рыбах, деревьях. Все это - живая природа.
Дерево, трава цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов.
Посмотрите, кто к нам в гости спешит! Ворон проведет с вами за-рядку.
• Ходьба по кругу за вороном (20 с).
• Ходьба мелким и широким шагом (15 с).
• Бег по узкой дорожке между линиями (15 с).
• Бег в медленном темпе (20 с).
• Ходьба (10 с).
• Построение в круг.
Основная часть.
Ворон. Есть один такой цветок-
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка…
Был цветок – и нет цветка. (Дети – одуванчик)
№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество
повторений
1. «Пушистый одуванчик»
И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки опущены. Наклонить голову вправо. Вер-нуться в и. п. наклонить голову влево. Вернуться в и. п. Указание детям: «Движения головой де-лать плавные». Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Темп медленный.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
2. «Веселая бабочка»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Правую руку вперед, одновремен-но левую руку назад. Поменять руки. Вернуться в и. п. Указание детям: «Держать спину прямо». Повторить 5 раз.
Темп быстрый.
То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный… (Попугай)
3. «Разноцветный попугай»
И. п. : стоя на коленях, руки за спиной. Поворот вправо, посмотреть назад. Вернуться в и. п. Поворот влево, посмотреть назад. Вер-нуться в и. п. Указание детям: «Удерживать положение туло-вища». Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Темп умеренный.
Как у солнышка лучи,
Но они не горячи.
Не гаснет в воде никогда
Это морская… (Звезда)
4. «Морская звезда»
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки прямые над го-ловой. Развести одновременно руки и ноги в стороны. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Темп умеренный.
Скачет комочек из белого пуха.
Кверху торчат, как антенны, два уха.
Длинные ноги, а хвостик с полпальца
Нет в лесу зверя трусливее (Зайца)
5. «Трусливый зайчишка»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на плечах. Выполнить серию из 10-15 под-прыгиваний, чередуя с ходьбой. Указание детям: «Прыгать лег-ко, высоко». Повторить 3 раза.
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
6. «Высокая елка»
И. п. основная стойка. Руки через стороны вверх, под-няться на носочки, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Темп умеренный.
Заключительная часть.
Ворон. Мы сегодня с вами говорим о красной природе – о прекрасных цветах и стройных деревьях, птицах, животных и насекомых – о том, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит теплоту нашему сердцу. Давайте поиграем. Я называю слово – светлячок. На последнюю букву этого слова – на букву «К» кто-то из вас называет свое слово. Не забывайте, мы говорим о живой природе, значит, и придуманные вами слова должны относиться к этой теме. Например: светлячок – колосок – кошка – астра…
• Проводиться игра.
• Ходьба по залу (30 с)
Ворон.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?
И. Мазин
• Ворон прощается с детьми. Дети возвращаются в группу.
Февраль (1-2 неделя)
«Дни недели»
Вводная часть.
Воспитатель. Сколько дней в недели? В неделе семь дней. Как называ-ется каждый из этих дней? Я помогу вам запомнить названия дней недели. Сегодня мы с вами попробуем показать в своих действиях и упражнениях дни недели. Итак, понедельник. Повторить хором: «Понедельник». Это первый день недели после выходных дней. И мы с вами идем в детский сад.
• Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 с).
• Ходьба на носочках (15 с).
• Ходьба с притопами (15 с).
• Бег врассыпную (20 с).
• Ходьба обычная в колонне по одному (10 с).
• Построение в 3 звена.
Основная часть.
№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество
повторений
Воспитатель. Второй день недели – вторник. Ребята, как вы думаете, почему он так на-зывается? (ответы детей). Легко запомнить, второй день – вторник.
1. «Сильные руки»
И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, одна рука подня-та вверх, другая опущена вниз. Быстро менять положение рук. Через 4 взмаха – отдых. Руки внизу. Указание детям: «После каждой серии взмахов повто-рять название второго дня неде-ли». Повторить 4 раза.
Темп быстрый.
Воспитатель. Следующий день недели – среда. Это середина недели. Повторите: «Сере-дина. Среда». Запомните, это третий день недели.
2. «Не ленись»
И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
Темп умеренный.
Воспитатель. Следующий день недели какой по сету? Правильно, четвертый. Как он на-зывается? Правильно, четверг.
3. «Шагают ноги»
И. п. : стоя на четвереньках, голова прямо. Приставным шагом двигаться вперед. Приставным шагом дви-гаться назад. Повторить 4 раза.
Темп умеренный.
Воспитатель. Пятый день недели как называется, кто знает? Молодцы, правильно! Пят-ница. Повторите: «Пятница».
4. «Встретились»
И. п. : лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туло-вища. Поднять ноги. Развести их в стороны. Свести ноги вместе. Вернуться в И. п.
Повторить 5 раз.
Темп умеренный.
Воспитатель. Следующий день недели называется суббота. Это выходной день, и мы с вами не идем в детский сад. Вы проводите этот день с мамой и папой.
5. «Нам весело»
И. п. : стоя, ноги вместе, ру-ки на плечах. Ноги врозь, руки вверх. Вернуть-ся в И. п. Указание детям: «Пры-гать легко, высоко». Повторить 4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель. Последний день недели – воскресенье. В этот день вы не приходите в детский сад, а отдыхаете дома с родителями. Я предлагаю вам выполнить игру – массаж.
Игра-массаж.
Зарядка всем полезна.
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам (4 раза)
(Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа (4 раза)
• Ходьба в колонне по одному (20 с).
• Дети возвращаются в группу.
Февраль (3-4 неделя)
«Смешной фотограф»
Оборудование. Фотоаппарат, фотографии, изображающие детей, занимающихся спортом.
Вводная часть.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет фотограф. Он будет фотографировать тех ребят, которые красиво и правильно выполняют упражнения.
В зал входит фотограф с фотоаппаратом, приветствует ребят и показывает им фотографии, на которых изображены дети, занимающиеся спортом.
• Ходьба в колонне по одному (15 с).
• Ходьба в полуприседе (10 с).
• Бег врассыпную по залу (20 с).
• Ходьба в колонне по одному (10 с).
• Построение в 3 звена.
Основная часть.
№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество
повторений
1. «Здравствуйте»
И. п. : основная стойка.
Наклон головы вперед. Вернуть-ся в И. п. Указание детям: «Не делать резких движений голо-вой». Повторить 5 раз.
Темп медленный.
2. «Проснулись»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.
Руки поднять вверх, встать на носочки. Вернуться в И. п. Ука-зание детям: «Выполнять уп-ражнения правильно». Повторить 6 раз.
Темп умеренный.
3. «Мы ловкие»
И. п. : лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вер-нуться в И. п. Повторить 5 раз.
4. «Мы выносливые»
И. п. : лежа на животе, руки на полу над головой. Оторвать руки и ноги от пола. Вернуться в И. п.
Повторить 5 раз.
Темп медленный.
5. «Мы здоровые»
И. п. : основная стойка, руки на поясе. 10-15 прыжков, чередовать с ходьбой.
Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
• ДУ: «Шагом марш».
• Ходьба с высоким подниманием колен: На 2 шага – вдох. На 6-8 шагов – выдох (20 с).
• Ходьба в парах, не держась за руки (15 с).
• Дети возвращаются в группу.