Касьянова Вера Ивановна
Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна.
(2-я половина учебного года)
Подготовила: Касьянова В. И.
Побудка.
Дети просыпаются:
Просыпайся, глазок просыпайся, другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой.
Посмотри, как оно улыбается
Снова день, снова день продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни - потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся, {
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем.
Публикация «Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна» размещена в разделах
{I
Дети поднимаются, идут в туалет и возвращаются в спальню. Выполняют упражнения по тексту.
Ну-ка встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево - вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали!
Затем дети идут по колючим дорожкам к тазам с водой контрастной температуры
18-40-18 градусов. По сигналу бубна дети поочередно ступают в тазы с : прохладной водой на 2-3 секунды, с горячей воды на 6-8 секунд.
горячей водой на 6-8 секунд.
Ожидая остальных детей, выполняют сухое растирание, топая по ковру. Затем выходят в коридор, где проводят пробежку с препятствиями или медленный бег без препятствий 4-5 минут. Возвращаясь в группу, восстанавливают дыхание и садятся на ковер, складывая ноги «по-турецки». Спина ровная, руки на коленях, говорят:
По-турецки мы сидели
Чай пили, сушки ели.
По-турецки говорили
Все допили, все доели.
Пальчиковая гимнастика «Стираем носки»
Мылом мылю я носки Кулаком правой руки трут левую ладонь. Крепко трутся кулаки. Соответственно.
Сполосну носочки ловко Ладони ребром друг к другу от себя к себе.
И повешу на веревку. Руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
* *
Массаж биологически активных зон
«Неболей-ка».
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело. Поглаживают ладонями шею и грудь легкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его.
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем да-да-да!
- Нам простуда не нужна!
Потирают ладони друг о друга.
Массаж ушных раковин «Зайчата»
На полянке, на лужайке Дети щиплют ушную раковину Снизу вверх
Целый день скакали зайки.
И катались по траве. Гладят уши двумя пальцами сверху вниз
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали. Щипают, загибают ушную раковину к голове
Но напрыгались, устали.
Стала гладить и ласкать. Гладят ушные раковины от щек к затылку Всех зайчат зайчиха - мать.
Упражнения с мячом «Ежиком»
Я мячом круги катаю Круговые движения между ладонями
Взад-вперед его гоняю. Вперед и назад
Им поглажу я ладошку Соответственно
Будто я сметаю крошки. Смена рук
Я сожму его немножко Соответственно
Как сжимает лапу кошка. Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму Соответственно
И другой рукой начну. Смена рук
А теперь последний трюк Перебрасывание мяча из руки в руку
Мяч летает между рук.
Лечение голосом (звуком)
Дети вдыхают глубоко через нос, выдыхают, медленно произнося звуки «СА» и «СУ». Ударным является звук «У» и «А» в конце выдоха.
Очищение дыхательных путей.
1. Дети делают глубокий вдох через нос, выдыхая, стучат кулачками по груди и приговаривают: «Я, птица говорун, самый сильный и сообразительный.»
2. Дети прикладывают указательные пальцы к крыльям носа. Делают вдох, на выдохе ритмично постукивают пальцами по крыльям носа.
Водные процедуры.
Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до плеча, грудь и шею сзади, а затем насухо растираются полотенцем.