Папки-передвижки

Комплексная музыкально-коррекционная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Будем беречь природу»

Светлана Коняева
Комплексная музыкально-коррекционная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Будем беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Будем беречь природу.

Комплексная музыкально-коррекционная деятельность

в старшей и подготовительной к школе группах для детей с ОНР.

Цель: Формирование осознанной культуры поведения на природе.

Задачи:

1. Воспитывать экологически грамотное отношение к природе.

2. Уточнять и расширять словарь по теме «Растительный и животный мир весной (летом)». «Перелётные птицы». «Грибы».

Публикация «Комплексная музыкально-коррекционная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Будем беречь природу“» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в косвенных падежах, согласование членов предложения в роде, числе, падеже.

4. Развивать умения и навыки контроля и самоконтроля при построении развернутых ответов и диалогов.

5. Развивать фонематический слух и восприятие, слуховое внимание; закреплять навыки правильного звукопроизношения.

6. Упражнять в произношении многосложных слов, вводить их в самостоятельные высказывания детей.

7. Развивать речедвигательную координацию; пальчиковую и общую моторику; чувство ритма, правильное дыхание, естественное звучание голоса.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разного возраста.

Действующие лица:

Старичок, Старушка, Весна, Сорока, Медведи, Царица (роли исполняют дети).

Оборудование: Деревья, домик, специальные знаки поведения на природе, корзинки, муляжи грибов, атрибуты для костра, фонограммы: «Звуки природы», «Воскресное утро» А. Вивальди «Времена года».

Ход занятия.

Звучит музыка, раздаются голоса птиц. Дети заходят в зал.

Логопед: - Вы слышите: это звучат голоса птиц. Какие красивые трели. У каждой птицы своя мелодия. (Дети слушают и определяют, какой птице принадлежит голос.) А теперь, послушайте другие звуки Земли (звучит шум ручья, дождя. Дети по аналогии определяют принадлежность звучания.) А это поет ветер (звучит шум ветра). Покажите руками и изобразите шум ветра. У каждого времени года свои звуки, свои краски.

Под музыку входит Весна.

Весна (ребенок) - Я – Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы, распускаются деревья, просыпаются насекомые, животные.

Логопед: - А какое время года сейчас? (Ответы детей.) Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.) Что происходит в природе в каждом весеннем месяце? (Ответы детей.)

Муз. рук. - Я предлагаю вам изобразить весеннюю березку.

Логоритмическая игра «Весенняя березка» .

Березка в белом сарафане (Дети идут дробным шагом.)

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно-

И птичек в гости всех зовет. (Имитация движений по тексту.)

Расправит свои руки – ветки,

Опустит кисти - пальцы вниз,

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.

Логопед. – Какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей.) А какие цветы растут летом? Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Цветы».

Ах! Какие хризантемы! Пальцами показывают, как цветок распускается.

Мы сорвём их без проблемы. Обеими руками «срывают» цветы.

Ух! Охапку мы набрали, Обеими руками показывают охапку цветов.

Эх! Прихватим и для Вали! Машут рукой, «рвут» цветы.

Эхе-хе… Цветов не стало, Удивлённо пожимают плечами.

Их и раньше было мало. Разводят руки в стороны.

Ох! Зачем мы их сгубили? Прижимают обе руки к щекам и

Ведь не мы же их растили. горестно качают головой.

Как вы думаете, правильно ли поступили дети? Почему? Что бы вы сказали этим детям? (Ответы детей.)

Муз. рук. – А на нашей полянке выросли красивые, душистые цветы и никто их не рвёт, только любуется. Изобразите эти цветы в танце.

Ритмическая композиция «Волшебный Цветок». (А. Буренина.)

Логопед: - Весной оживает, просыпается природа. А, какие птицы прилетают весной? (Ответы детей.)

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

(Логопед называет птиц. Дети, услышав названия весенних перелетных птиц, машут руками – крыльями, услышав название зимующих птиц – приседают.)

Муз. рук: С приходом весны и летом все больше людей стремятся выехать на природу. И сейчас я предлагаю вам тоже отправиться в лес, расположиться на лесной полянке и послушать сказку.

Звучит музыка (шум леса). (Фонограмма.)

Муз. рук - В дальнем – дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили - поживали, годы коротали старичок - Лесовичок и старушка - Лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век, не потревожил их человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов, и ягод, сколько хочешь - найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

Исполняется песня «Золотило солнышко» И. Пономаревой.

Муз. рук: - И были у них два помощника, два медведя: хлопотунья - Маша и ворчун -Федя. - Они не давали лесовичков в обиду.

Под русскую народную мелодию «Из под дуба…» исполняется пляска медведей.

Под музыку влетает Сорока.

Сорока (ребенок) : Кошмар, кошмар!

Раздается гул машин.

Логопед: Наполнился лес и гулом, и криком, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами.

Муз. рук: А старичок - Лесовичок и старушка - Лесовушка все это время в своей избушке, спрятавшись, просидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

И наступило утро… (Звучит мелодия «Воскресное утро».) Выходят старички из своей избушки. Оглянулись по сторонам и обомлели:

Старичок (ребенок) : Лес - не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко.

Старушка (ребенок) : Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок : Да что же это делается такое? Ребята, а как вы думаете, что нужно делать – оставить этот мусор в лесу или убрать? Почему нельзя его оставить? Чем это навредит лесу?

Звучит музыка.

Входит Лесная Царица на своей колеснице. Объезжает вокруг и удивляется:

Царица (ребенок) : Что это столько мусора в лесу валяется. Нужно всё немедленно убрать!

Старичок : Пойдем старушка лес очищать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Царица: Ребята, выходите! Мусор убрать помогите!

Игра: Собери мусор в кучки. (Играют две команды).

(Показ знака, запрещающего мусорить.)

Старушка : Спасибо, тебе, матушка Царица.

Старичок : А если снова придут люди, что нам делать?

Царица: Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

(Царица уезжает.)

Звучит музыка. (Фонограмма.)

Муз. рук: Старички - лесовички вернулись в свою избушку, живут - поживают, чаек попивают.

Старичок : Хмурится небо или солнышко светит,

Лес - он прекрасен и радостно светел.

Старушка : Нежные звуки и чистые краски,

Лес – это самая дивная сказка.

Раздается гул машин.

Муз. рук: Да только опять загудели машины, люди с корзинами в лес заспешили. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами.

Игра «Кто скорей возьмёт грибок».

(Дети раскладывают грибы по корзинкам.)

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдё м:

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай,

И быстрей его срезай! (сл. В. Рыжовой, муз. М. Гоголевой.)

Логопед: - А теперь посмотрите в корзинки и назовите все съедобные грибы (несъедобные грибы, какое слово самое длинное, а какое самое короткое? Как это можно узнать? Давайте отхлопаем названия грибов. (Ответы детей.) Молодцы.

Грибники - туристы разводят костер.

Логопед: - И заспешили Маша и Федя на подмогу: звать медведей.

Туристы, увидев медведей, уходят, а костер остается гореть.

Логопед: А можно ли оставлять костер? Что может случиться? (Показ знака.)

Логопед: Ребята, как потушить костер? (Ответы детей.)

Логопед: А нам поможет дождик! Дождик, дождик, поспеши, и огонь ты потуши.

Танец «Капельки».

Логопед предлагает детям рассказать стихотворения о природе.

Мы - друзья природы.

1 ребенок: Стали мы давно друзьями,

И с лугами, и с лесами.

И летит со всех сторон

К нам веселый птичий звон.

2 ребенок: Пусть живут спокойно ели,

И стрекозы и олени:

Никогда никто из нас

Обижать друзей не даст.

3 ребенок: Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга,

Будет солнышко теплей

Будет небо голубей.

4 ребенок: Берегите лес, цените,

Не ломайте зря, не жгите!

Словно любящим друзьям

Он помашет веткой нам. (Н. Рыжова.)

Логопед: А лесная Царица очень терпелива, она надеется, что люди станут добрыми и мудрыми, в лесу безобразничать перестанут. Давайте порадуем лесную Царицу и расскажем ей стихотворение «Лесные правила». Не забывайте следить за дыханием и правильно произносить звуки. (Хором.)

Лесные правила.

Если в лес пошёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь! :

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова.)

Исполняется песня «Лесная песня». Ю. Чичкова.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога — психолога Циклограмма работы психолога Клюевой А. С. на 2012–2013 уч. год Дни недели Время Группы Понедельник 8.00 – 8.30 подготовка к занятиям 8.30.

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная музыкально-коррекционная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Будем беречь природу»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная музыкально-коррекционная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Будем беречь природу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коняева (УИ 149652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД