Лучший педагог года

Комплексная программа родительского клуба «Мы — одна семья»

Жанна Рубан
Комплексная программа родительского клуба «Мы — одна семья»

Комплексная программа родительского клуба

«Мы-одна семья».

Тема.

Родительский клуб «Мы-одна семья» – семейно-общественная модель воспитания детей дошкольного возраста.

Цель работы клуба.

Создание единого образовательного пространства для равноправного, заинтересованного партнерства педагогов и родителей в рамках родительского клуба «Мы-одна семья».

Задачи клуба.

Публикация «Комплексная программа родительского клуба „Мы — одна семья“» размещена в разделах

1. Художественно-эстетическое развитие детей средствами музыки, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной и художественной деятельности.

2. Развитие творческого контакта между родителями и детьми, создание безопасного информационного пространства.

3. Повышение коммуникативной культуры родителей, улучшение детско-родительских отношений.

Приоритетное направление – художественно-эстетическое: музыка, художественное творчество.

Актуальность темы.

1. Востребованность образовательных и развивающих услуг, стимулирующих развитие ребенка по художественно-эстетическому направлению.

2. Семейно-общественная модель воспитания детей дошкольного возраста направлена на доверительное отношение к взрослым в процессе совместной музыкальной и художественной деятельности.

3. Развитие личностных качеств в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивно.

4. Привитие навыков коммуникативной культуры при взаимодействии детей и взрослых.

Нормативно – правовая база.

В Законе «Об образовании» №273 –ФЗ от 31.12.12 внесены изменения, касающиеся семьи и ее отношений с общественными образовательными институтами. В ст. 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость взглянуть на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с позиции ФГОС с целью создания единого образовательного пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Ведущая педагогическая идея – реализация семейно-общественной модели воспитания детей дошкольного возраста во взаимодействии педагогов и семьи в художественно-эстетическом направлении в форме встреч Программы клуба «Мы-одна семья» и ведение страницы клуба на сайте детского сада.

Концептуальная основа Программы.

В Конвенции о Правах ребенка от 15.09. 1990 г. красной нитью проходит мысль о том, что «дети имеют право на особую заботу и помощь» государства.

- Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

- Детский сад является вторым социальным институтом, где проходит большая часть его детской жизни, где ребенок приобретает новый социальный опыт.

- Я считаю, что на современном этапе развития общества гармоничное развитие ребенка возможно только в живом общении и практической деятельности специалистов, детей и родителей (законных представителей, с опорой на их семейный опыт.

- Через средства массовой информации идет активное разрушение национальной культуры и семейных ценностей, реальное общение взрослого с ребенком подменяется виртуальным. Все это настораживает. Детский сад и семья должны помогать друг другу в сохранении традиционной русской культуры, жизненного опыта предыдущих поколений и укреплении семейных отношений. Любовь к Родине начинается с любви к родителям, к родному дому, к краю, в котором мы живем.

- Духовно-нравственное воспитание и развитие детей становится задачей не только педагогического коллектива, но и семьи, так как способствует формированию у ребенка таких качеств, как сострадание, тактичность, чувство меры, стремление к прекрасному.

Инновационная направленность.

Принятие нового закона «Об образовании» с введением ФГОС побудило меня и наш педагогический коллектив к поиску новых форм взаимодействия с родителями.

Так возникла идея создания детско - родительского клуба «Мы-одна семья». Клуб создавался на добровольной основе. Мы решили совместно с семьями воспитанников создать программу клуба на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, где родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели.

Задачи программы.

1. Способствовать гармоничному развитию ребенка через комплексную художественно-эстетическую деятельность, коммуникативное общение в детском саду и в семье, вооружить родителей необходимыми знаниями по музыкально-художественной деятельности.

2. Обучить родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком, обеспечить развитие досуговой и игровой деятельности в семье.

3. Формировать музыкальные, художественные, творческие способности, музыкальный вкус ребенка и родителей.

4. Создавать условия для полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства, изготавливать пособия для практических занятий с ребенком дома.

5. Участвовать вместе с детьми во всех мероприятиях и конкурсах.

6. Повышение педагогической культуры родителей.

7. Формировать потребность у родителей в психолого-педагогических знаниях.

Принципы программы :

Программа строится в соответствии с современными требованиями ФГОС к качеству образовательных услуг дошкольного образования ДОУ. Имеет:

1. Развивающий и открытый характер, ориентирована на общее музыкально-художественное развитие ребенка.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

3. Систематичность и последовательность работы.

Способствует:

- Укреплению авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду.

В программе учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента :

забота о психофизическом здоровье, и развитии коммуникативно-творческих способностей детей и их родителей.

При разработке программы мы учитывали возрастные и психологические особенности детей, исследования выдающихся педагогов, психологов и ученых, их труды (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Запорожец, А. Н. Леушина, Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова, К. В. Тарасова А. В. Асмолов и другие).

Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Работа клуба поможет родителям воспитанников :

- установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

- понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, радоваться его личностному росту;

- увидеть мир с позиции ребенка;

Работа клуба проводится на запланированную тематику по плану.

Ожидаемые результаты:

Занятия в клубе позволят :

- развить творческие способности ребенка,

-научить родителей совместной деятельности с детьми,

- построить позитивные отношения, наполненные теплотой и вниманием.

Содержание программы.

Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка и их родителей.

Технология музыкально-художественного обучения и воспитания базируется на социо-игровых методах и сочетании музыкально-художественной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребенка в процессе совместных занятий с родителями.

1. Направленность работы по программе : Художественно-эстетическое развитие.

Содержание видов деятельности:

Слушание музыки– классической, народной музыки и песен детских композиторов;

Пение – упражнения на развитие слуха и голоса, детские песни по программе, песенное творчество.

Пальчиковые игры – расскажи стихи руками.

Игра на детских музыкальных инструментах – колокольчиках, погремушках, дудочках, барабанах, бубнах, металлофонах.

Музыкально-ритмичные движения – разминка, психологическая гимнастика, релаксация, игровые упражнения, этюды-драматизации, танцы, сюжетные танцы, игры, хороводы и пляски, танцевально-игровое творчество.

Организаторы клуба :

Рубан Ж. Д– музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР-д/с №17,

Участники клуба : родители, дети дошкольного возраста.

Структура Программы.

Программа состоит из четырех разделов.

- Цикл тематических встреч с совместной практической деятельностью по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализации – 1-3 раза в месяц в детском саду.

- Культурно-досуговая деятельность в семье – 1-3 раза в месяц в детском саду.

- Проектная деятельность «Связь поколений» - 1-2 раз в месяц в детском саду.

- Общение и показ результатов-1 раз в месяц.

Тематические встречи.

Тематическая встреча состоит из трех частей:

1. Вводная : приветствие, разминка, музыкально-двигательные упражнения.

2. Основная: Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, художественное творчество по теме встречи.

3. Заключительная: Обмен впечатлениями и пожеланиями.

Встречи проходят вне рамок образовательного процесса.

2. Формы проведения культурно-досуговой деятельности, организуемой специалистами, воспитателями и участниками клуба в семьях воспитанников.

Организация совместных праздников, в том числе народных, развлечений, дней рождения, мини-концертов, поздравлений, домашних театров, кинофестивалей, песенных посиделок, танцевальных ассорти, организация домашних концертов по темам встреч.

3. Проектная деятельность «Связь поколений»

реализуется в различных формах:

«День открытых дверей», «Мастер-класс», «Семейная гостиная».

Проекты становятся итогом нескольких тематических встреч, включающих в себя презентацию традиций и опыта семейного воспитания: выпуск фотогазет «Семейное древо», представление семейных реликвий, ценностей, фирменных семейных блюд, поделок, игрушек, рукоделия, коллекций открыток, марок.

В конце учебного года проводится заключительная праздничная встреча участников клуба «Я и моя семья» с вручением памятного диска-фотоальбома. Участники награждаются грамотами в разных номинациях, сувенирами.

Таким образом: наш авторский коллектив считает, что представленная нами ПрограммаРодительского клуба «Мы-дружная семья» – это одна из результативных моделей семейно-общественного воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе, реализованная в художественно-эстетическом направлении, в которой родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели. В данной модели мы не только выявили потребности и образовательные инициативы семьи, но и реализовали их в культурную практику.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках работы родительского клуба «День колпачков и шляпок»Фотоотчет о мероприятиях в рамках работы родительского клуба «День колпачков и шляпок» Учебный год завершается и с полной уверенностью можно подводить итоги работы родительского клуба детей младшей группы. Задорные, креативные,.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная программа родительского клуба «Мы — одна семья»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД