Папки-передвижки

Комплексно-интегрированное занятие по теме «Дикие животные»

Лидия Гладковская
Комплексно-интегрированное занятие по теме «Дикие животные»

Комплексно – интегрированное занятие «Дикие животные»

(средняя группа для детей с ОНР)

Коррекционно - образовательные задачи

Обобщить словарь по теме «Дикие животные» (разных природных зон).

Продолжать обучать отвечать на проблемно – поисковые вопросы

Коррекционно – развиваюшие задачи

- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза

Публикация «Комплексно-интегрированное занятие по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

-совершенствовать тактильные ощущения

- развивать слухоречевую память, внимание

Коррекционно – воспитательные задачи

- воспитывать любовь к животным, к природе

Ход занятия:

1 часть (проводит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете диких животных?

Дети: Волк, лиса, медведь, ёж, заяц

Воспитатель: Хорошо. А какие части тела животных вы знаете?

Дети: Голова, лапы, хвост, шея

Воспитатель: А зачем животным нужны глаза? Уши? Лапы? Зубы?

Дети: Чтобы видеть, слышать, убегать, копать норы, кусаться.

Воспитатель: А хвосты зачем?

Дети: Лиса следы заметает, волку хвост быстро бежать помогает, белке – прыгать с ветки на ветку.

Воспитатель: Что такое на моём подносе? Почему все хвосты перепутаны?

(Звенит звонок сотового телефона)

Воспитатель: Кто это? Баба Яга? Хвосты перепутала? Не справимся?

- Ребята, баба – Яга перепутала хвосты от всех животных. Что же делать?

Дети: Мы хвосты вернём животным. Не перепутаем. (Раскладывают хвосты)

Воспитатель: Вот и не удалось бабе – Яге нас запутать. Молодцы.

2 часть (проводит музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: Лапы у зверей разные или одинаковые?

Дети:У всех зверей лапы разные.

Что остаётся на снегу от лап зверей?

Дети: Остаются следы.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, будут разные следы от животных или одинаковые?

Дети: Следы будут разные.

музыкальный руководитель: Попробуйте узнать следы этого животного.

Дети: Похоже, что это медведь.

музыкальный руководитель: Как вы догадались?

Дети: Эти следы большие.

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте, как рычит медведь (звучит запись). А это чьи следы?

Дети: Не знаем.

Музыкальный руководитель: Это следы лисицы. Послушайте, как лиса кричит. (Звучит запись).

Музыкальный руководитель: Это следы маленькие. Кто это? Дети: Может, это белка?

музыкальный руководитель: Да, вы правы. Послушайте, как белка голос подаёт. (Звучит запись)

Давайте поиграем в музыкальную игру «зайчики». (Игра повторяется 2-3 раза)

3 часть (проводит учитель - логопед)

Логопед: К нам в детский сад пришла посылка. В ней кто – то живой. Если мы догадаемся, кто это - откроем посылку. Если нет, то отправим обратно. Она любит морковь и капусту, но это не заяц. Она свой домик носит на себе.

Дети: Это улитка.

Логопед: Потрогайте, какая тяжёлая посылка. Разве может так много весить улитка?

Дети: Это черепаха.

Логопед: Правильно! (Логопед достаёт черепаху. Дети рассматривают её.)

- Почему у черепахи короткий хвост? (Чтобы её трудно было схватить за хвост.)

- Зачем ей крепкий твёрдый панцирь? (Чтобы звери её не съели).

-.А для чего ей твердый клюв? (Чтобы отрывать куски пищи).

- А зачем ей когти на ногах? (Когтями она роет ямки).

Логопед: Да, в определённое время, черепаха роет ямку в песке и откладывает в неё яйца.

Дети: Можно потрогать её?

Логопед: Конечно, только потом мы тщательно вымоем руки.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Дикие животные» Дикие животные. Интегрированное занятие: (ознакомление с окружающим, развитие речи) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких.

Формирование словаря дошкольника по теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Названия: еж, ежиха, ежонок, ежата белка, бельчиха, бельчонок, бельчата, заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, лось, лосиха,.

Интегрированное занятие в первый младшей группе «Дикие животные. Заяц» Занятие в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц. Закирова Юлия Валерьевна Интегрированное занятие в 1 младшей группе. Тема:.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные»Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные» Лэпбук - это отличный способ систематизировать свою работу с детьми по выбранной теме. Данный вид пособия позволит воспитателю сохранить.

Открытое интегрированное занятие «Дикие животные родного края» Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные родного края» в средней группе Провела: воспитатель группы №10 Филатова Г. В.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Занятие в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» ___Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-интегрированное занятие по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД