Приложение МААМ

Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Конрадт
Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обитатели Олимпа и древние олимпийские игры.

Задачи образовательные.

1)Развитие силы мышц ног для эффективного толчка при прыжке в длину.

2)Формирование навыка в прыжке в длину с разбега с акцентом на разные его фазы.

3)Развитие тактильного и мышечного чувства собственного тела в упражнениях в парах и упражнениях избирательного силового напряжения.

Задачи воспитательные.

1)Развитие интереса к физическим упражнениям на примере древних эллинов, участников олимпийских игр.

Публикация «Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2)Развитие интегративных качеств любознательности и активности:воспитание интереса к истории вообще и к истории олимпийских игр в частности.

3)Обогащение и расширение словарного запаса детей.

4)Развитие навыков творчества в создании движением заданного образа:"бегуна","метателя", "Прометея","Аполлона","Диоскуров".

Задачи оздоровительные.

1)Формирование мышечного чувства правильной осанки.

2)Развитие силы мышц,укрепляющих позвоночник,в положении,снимающим осевую нагрузку на него.

3)Укрепление мышц,формирующих свод стопы.

Содержание СОД.

Под спокойную фоновую музыку в спортивный зал произвольно входят дети в белых одеждах древних эллинов-туниках. Зал украшен лавровыми венками и изображениями древнегреческих героев и богов, выполненными детьми.

Ведущий:

- Мир-каждому входящему! Кто вы? Существа с другой планеты? Из другого времени?

Дети:

- Мы- из прошлого!

Ведущий:

-Из какой страны?

Дети:

-Из Древней Греции. Мы-эллины.

Ведущий:

-Посмотрите, как изменилось все вокруг с приходом вас?Зал превратился в стадион для тренировки олимпиоников!А в руках у меня очутилось какое-то послание! Посмотрим.

Ведущий раскрывает свиток и читает:

Я-бог-громовержец,

властитель Неба и Земли, Зевс,

восседающий на золотом троне Олимпа.

Повелеваю подготовиться

к состязаниям по прыжкам в длину

для участия в Олимпийских играх!

Ниспосылаю вам, будущие олимпийцы,

великую Силу,Быстроту,Ловкость и Выносливость.

Предвещаю Победу в состязаниях и Славу!

Ребята,осталось только доказать, что вы- настоящие эллины.

Ответьте на вопросы для этого.

1)Где жили боги эллинов (На горе Олимп-самой высокой в Греции)

2)Каких богов Олимпа вы можете назвать? (Зевс,Гера,Афина,Аполлон,Афродита,Гефест)

3)Где проводились первые Олимпийские игры (В Олимпии)

4)Какими представляли себе богов и героев эллины? (Могучими атлетами, стройными, красивыми,мускулистыми).

5)Какое забавное состязание было у эллинских детей? ("Петушиный бой")

6)С каким предметом искусно умел обращаться каждый эллин? (С мячом, "сфайрой", сферой).

Вы доказали, что-настоящие эллины. И мы начинаем тренировку!

Вводная часть.

Ведущий:

- 33 столетия тому назад во все концы Греции мчались гонцы и возвещали: "Перемирие!", "Мир на всей Земле!","Олимпионики готовятся к состязаниям!".

Дети перестраиваются в колонну по команде.

-Ходьба,

-Ходьба на носках, руки к плечам б. пальцами, ладони вперед, лопатки соединить.

-Ходьба на пятках, сгибая голень назад,"как по горячей земле"

-Ходьба на наружном своде стопы вдоль лежащего каната, "обнимая стопами его", стопа- "в кулачок".

-Игра:"Древнегреческая скульптура"- на внимание и умение воплотить образ по словесному сигналу во время легкого бега в медленном темпе. (Словесные сигналы:"Прометей"-несущий огонь людям,"Диоскуры"-укротители коней,"Аполлон"-красивая осанка,"Геракл"-силач,"Копьеметатель".

Ведущий:

-Вы прекрасно изобразили древние скульптуры!

-Дыхательное упражнение с произношением звуков"ш-ш-ш","с-с-с" в ходьбе. -Послушаем сердце, как оно стучит.

Основная часть.

Упражнения в парах. Предлагаю вам почувствовать свои мышцы, как они работают.

1)И. п. стоя спиной друг к другу,ноги врозь на ширине плеч (пятки касаются пяток партнера)

1-2-руки вперед, вверх до касания рук партнера,

3-руки в стороны сохраняя касание,

4-и. п.

2)И. п. то же, взявшись за руки,

1-2-3-вращение на 360градусов, не расцепляя рук,

4-и. п.

3)"Борцы"

И. п. стоя лицом друг к другу,ладони упираются в ладони партнера,

1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с легким сопротивлением,

4)"Весы"

И. п. -руки в упоре на полу лежа поперек скамейки,

Прогнуться назад, руки к плечам, соединить лопатки,не поднимать высоко голову,

Ведущий

-Какая часть тела напрягалась в этом упражнении больше? Правильно!Спина.

5)Диафрагмальное дыхание в положении сидя на скамейке. Стенка живота выпячивается при вдохе и втягивается при выдохе.

6)И. п. сидя на скамейке,партнер фиксирует ноги у пола.

1-2-отклониться назад с прямой спиной, руки на поясе,

3-4-и. п.

Ведущий

-Какая часть тела в этот раз напрягалась больше? Верно! Живот. Мышцы живота.

Партнеры меняются местами и повторяют упражнение.

Ведущий

-И так,мы натренировали очень важные для осанки мышцы спины и живота,чтобы вам легко было держать ее. А теперь посостязаемся в равновесии:"Петушиный бой".Кто первый сдвинет "кирпичик", тот победитель. Партнеры стоят на одной ноге, руками удерживая другую согнутой назад,опорной ногой пытаются сдвинуть кубик.

-Чтобы прыгнуть дальше всех,тренируем силу ног!

Упражнения с продвижением вдоль скамейки поточно:

1)И. п. стоя, скамейка между стоп. Правая нога на скамейку, левая с продвижением вперед, правая вниз, левая.

2)И. п. стоя справа от скамейки. Левая нога на скамейку,руки махом вперед-вверх, правая на шаг вперед по полу, продолжить с продвижением. То же с другой ноги.

3)И. п. стоя лицом к скамейке,встать правой ногой на скамейку, толкнуться вверх-вперед, приземлиться на мат на две ноги, руки вперед.

Ведущий

-Тренируем полет после толчка и приземление на две ноги. А теперь- прыжок с разбега! Дети поточно выполняют прыжок с разбега через "речку" не "замочив"ноги по команде. Возвращаются на исходную позицию.

Заключительная.

-Игра "Горячая сфера".

-Игра на внимание:"Запрещенное движение"

Ведущий

-Олимпионики! Вы проявили сегодня и силу, и ловкость, и быстроту, были очень похожи на древнегреческих героев, поэтому каждый из вас достоин награды. Ведущий вручает золотые медали всем участникам.

C удовольствием знакомилась с литературой и использовала ее как наглядное пособие для детей в культурно-досуговой деятельности.

"Олимпийское образование дошкольников"- Т. В. Волосникова.

"Занимательная Греция"- М. Л. Гаспарян

"Илиада"-Гомер (адаптир. для дошкольников)

"Греческая мифология"-София Сули.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 02:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическая образовательная деятельность в направлении физическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Конрадт (УИ 28521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД