Папки-передвижки

Комплексно-тематический план декады первой ясельной группы «Вода-водичка», «Птицы»

людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады первой ясельной группы «Вода-водичка», «Птицы»

Тема: «Вода - водичка», «Птицы»

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

Итоговое мероприятие: Показ настольного театра: «Мы на птичьем дворе»

Март

3-4 неделя

) Познание (расширение ориентировки в окружающем)

1. Тема: «Наблюдение за птичками» (см. н. п.)

Публикация «Комплексно-тематический план декады первой ясельной группы „Вода-водичка“, „Птицы“» размещена в разделах

Задачи: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях», их внешнем виде, повадках. Учить называть их, подражать им. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение.

2. Тема: Царица-водица (см. н. п.)

Задачи: Уточнить и дополнить представления детей о том, кому и для чего нужна вода, продолжать знакомить со свойствами воды

Развивать внимание, воображение, память, речь.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде.

Музыка.

Действия с дидактическим материалом 1-2

Тема: «Формочки»

Задачи: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это при выполнении элементарных действий с игрушками, совершенствовать зрительную и осязательную активность. Формировать положительное отношение к игровой деятельности. (см. н. п.)

Действия со строительным материалом1-2

Тема: Построй домик

Задачи: научить детей сооружать постройки из разных по форме строительных деталей.

М. Д. Маханева стр. 31

Физкультурное 1-2

Задачи: упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повториь ползание, развивать глазоиер и ориентировку в пространстве. (С. Я. Лайзане стр. 39)

Физкультурное 3-4 повтор

Развитие речи (коммуникация)

Тема: «Кукла Катя обедает» (см. н. п.)

Задачи: прочитать детям стихотворение Е. Благиной «Обедать». Формировать обобщённое понятие – посуда. Дополнять знания детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к пониманию и называнию знакомых слов, составлению предложений с ними по теме. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тема: «Напоим куклу Катю чаем» (см. н. п.)

Задачи: развивать активную речь детей. Учить детей заменять звукоподражательные слова обще употребляемыми. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить понятие слова «посуда» (ложка, чашка, чайник, блюдце).

Тема: «Перемою всю посуду» (см. н. п.)

Задачи: продолжать пополнять знания детей о посуде. Учить правильно её классифицировать. Побуждать к составлению небольших предложений, отвечать на простые вопросы воспитателя. Развивать речь, внимание и усидчивость. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Тема: Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» (см. н. п.)

Задачи: Знакомить детей с произведением, формировать умение воспринимать содержание без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. Развивать звукоподражательную речь, память. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Художественное творчество: рисование

1. Тема: Ледоход (см. н. п.)

Задачи: Продолжать формировать умение детей работать с кистью и гуашью, учить рисовать льдины в праделах контура (реки, продолжать знакомство с белым цветом. Развивать воображение, координацию движений руки. Воспитывать интерес к природным явлениям.

2. Тема: Дорожки (см. н. п.)

Задачи: Продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть; учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжить учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Лепка

1. Тема: Столик (см. н. п.)

Задачи: Продолжать формировать умение раскатывать столбик и шарик, расплющивать шарик, учить соединять ножку-столбик с крышкой-расплющенным шариком. Развивать согласованность обеих рук, мелкую моторику. Воспитывать интерес к созданию предметов окружающей действительности.

2. Тема: Гнездо для птички (см. н. п.)

Задачи: Дать детям представление о гнезде, учить делать пальцем углубление в раскатанном шарике. Развивать творческие способности, сенсорную чувствительность. Воспитывать интерес к птицам, доброжелательное отношение к ним.

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

Гимнастика пробуждения (см. н. п.)

Беседы: рассматривание предметных картинок – обогащать пассивный словарь детей.

- «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами)

- «Птицы - пернатые друзья» (беседа)

- рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»;

- игра «Катя заболела», - наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут», - беседа: «Какие бывают птицы»

- рассматривание разных игрушечных птиц;

- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

- наблюдения из окна и на прогулке; Д/ Упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу»,

«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т. п. Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

Дидактические игры:

- дидактическая игра «Разноцветные полянки» (сенсорика, Дидактическая игра «Подбери перышко»

Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

- игра «Устроим кукле комнату»

игра «Найди свой шкафчик», «Отгадай загадку», - моделирование «Что есть у птицы, «Как мы птичек кормили».

Подвижные игры:

- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»

- игра «Мыльные пузыри», - малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка», «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь», «Бегите ко мне», - «Кошка и воробышки»

Сюжетно-ролевые: - «Магазин игрушек»

- «Петушок и его семья», «Петушок и его семья», - «Помоги кукле Кате убрать игрушки», - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»,

«Уложим куклу спать», - сюжетно - игровая ситуация «У мишка заболело горлышко»

- слушание «Звуки леса»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим», - пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки», «Коза рогатая», «Семья», «Встречаем гостей»

Чтение: - чтение А. Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: Н. Саконской «Где мой пальчик» (в сокращении).

С. Капутикян «Маша обедает»

Заучивание: песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”, А. Барто «Игрушки», песенок «Бобик», «Пирожки»

Экспериментирование: «Лодочка плыви» Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. «Сделаем ветерок» Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

- опыт: «Цветочки тоже хотят пить» - беседы с детьми: где живёт вода? для чего нужна вода, какая вода бывает

• Для контроля за своим внешним видом, предлагать детям смотреться в зеркало. После того, как они причесались, умыли лицо.

• Учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок

• Во время дневного сна высаживать на горшок

• Учить есть аккуратно, не играть руками в тарелке

• При одевании учить самостоятельно, одеваться с небольшой помощью взрослого

• Накапливать у детей цветовые впечатления

формировать умение понимать вопросы, вести диалог Способствовать активизации речи, развивать целенаправленное внимание.

Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.

• развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план декады первой ясельной группы «Вода-водичка», «Птицы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 21:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД