людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады первой ясельной группы «Вода-водичка», «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода - водичка», «Птицы»
Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.
Итоговое мероприятие: Показ настольного театра: «Мы на птичьем дворе»
Март
3-4 неделя
) Познание (расширение ориентировки в окружающем)
1. Тема: «Наблюдение за птичками» (см. н. п.)
Публикация «Комплексно-тематический план декады первой ясельной группы „Вода-водичка“, „Птицы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Задачи: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях», их внешнем виде, повадках. Учить называть их, подражать им. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение.
2. Тема: Царица-водица (см. н. п.)
Задачи: Уточнить и дополнить представления детей о том, кому и для чего нужна вода, продолжать знакомить со свойствами воды
Развивать внимание, воображение, память, речь.
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде.
Музыка.
Действия с дидактическим материалом 1-2
Тема: «Формочки»
Задачи: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это при выполнении элементарных действий с игрушками, совершенствовать зрительную и осязательную активность. Формировать положительное отношение к игровой деятельности. (см. н. п.)
Действия со строительным материалом1-2
Тема: Построй домик
Задачи: научить детей сооружать постройки из разных по форме строительных деталей.
М. Д. Маханева стр. 31
Физкультурное 1-2
Задачи: упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повториь ползание, развивать глазоиер и ориентировку в пространстве. (С. Я. Лайзане стр. 39)
Физкультурное 3-4 повтор
Развитие речи (коммуникация)
Тема: «Кукла Катя обедает» (см. н. п.)
Задачи: прочитать детям стихотворение Е. Благиной «Обедать». Формировать обобщённое понятие – посуда. Дополнять знания детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к пониманию и называнию знакомых слов, составлению предложений с ними по теме. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Тема: «Напоим куклу Катю чаем» (см. н. п.)
Задачи: развивать активную речь детей. Учить детей заменять звукоподражательные слова обще употребляемыми. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить понятие слова «посуда» (ложка, чашка, чайник, блюдце).
Тема: «Перемою всю посуду» (см. н. п.)
Задачи: продолжать пополнять знания детей о посуде. Учить правильно её классифицировать. Побуждать к составлению небольших предложений, отвечать на простые вопросы воспитателя. Развивать речь, внимание и усидчивость. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.
Тема: Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» (см. н. п.)
Задачи: Знакомить детей с произведением, формировать умение воспринимать содержание без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. Развивать звукоподражательную речь, память. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Художественное творчество: рисование
1. Тема: Ледоход (см. н. п.)
Задачи: Продолжать формировать умение детей работать с кистью и гуашью, учить рисовать льдины в праделах контура (реки, продолжать знакомство с белым цветом. Развивать воображение, координацию движений руки. Воспитывать интерес к природным явлениям.
2. Тема: Дорожки (см. н. п.)
Задачи: Продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть; учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжить учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.
Лепка
1. Тема: Столик (см. н. п.)
Задачи: Продолжать формировать умение раскатывать столбик и шарик, расплющивать шарик, учить соединять ножку-столбик с крышкой-расплющенным шариком. Развивать согласованность обеих рук, мелкую моторику. Воспитывать интерес к созданию предметов окружающей действительности.
2. Тема: Гнездо для птички (см. н. п.)
Задачи: Дать детям представление о гнезде, учить делать пальцем углубление в раскатанном шарике. Развивать творческие способности, сенсорную чувствительность. Воспитывать интерес к птицам, доброжелательное отношение к ним.
Утренняя гимнастика Комплекс № 13
Гимнастика пробуждения (см. н. п.)
Беседы: рассматривание предметных картинок – обогащать пассивный словарь детей.
- «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами)
- «Птицы - пернатые друзья» (беседа)
- рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»;
- игра «Катя заболела», - наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут», - беседа: «Какие бывают птицы»
- рассматривание разных игрушечных птиц;
- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;
- наблюдения из окна и на прогулке; Д/ Упражнения:
«Помоем ручки», «Умоем куклу»,
«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т. п. Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.
Дидактические игры:
- дидактическая игра «Разноцветные полянки» (сенсорика, Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.
- игра «Устроим кукле комнату»
игра «Найди свой шкафчик», «Отгадай загадку», - моделирование «Что есть у птицы?», «Как мы птичек кормили».
Подвижные игры:
- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»
- игра «Мыльные пузыри», - малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка», «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь», «Бегите ко мне», - «Кошка и воробышки»
Сюжетно-ролевые: - «Магазин игрушек»
- «Петушок и его семья», «Петушок и его семья», - «Помоги кукле Кате убрать игрушки», - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»,
«Уложим куклу спать», - сюжетно - игровая ситуация «У мишка заболело горлышко»
- слушание «Звуки леса»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим», - пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки», «Коза рогатая», «Семья», «Встречаем гостей»
Чтение: - чтение А. Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: Н. Саконской «Где мой пальчик» (в сокращении).
С. Капутикян «Маша обедает»
Заучивание: песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”, А. Барто «Игрушки», песенок «Бобик», «Пирожки»
Экспериментирование: «Лодочка плыви» Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. «Сделаем ветерок» Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
- опыт: «Цветочки тоже хотят пить» - беседы с детьми: где живёт вода? для чего нужна вода, какая вода бывает
• Для контроля за своим внешним видом, предлагать детям смотреться в зеркало. После того, как они причесались, умыли лицо.
• Учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
• Во время дневного сна высаживать на горшок
• Учить есть аккуратно, не играть руками в тарелке
• При одевании учить самостоятельно, одеваться с небольшой помощью взрослого
• Накапливать у детей цветовые впечатления
формировать умение понимать вопросы, вести диалог Способствовать активизации речи, развивать целенаправленное внимание.
Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.
• развивать внимание и ориентировку в пространстве.