МААМ-картинки

Комплексно тематический план «К нам весенний ветерок заглянул в окошко»

Марина Шешукова
Комплексно тематический план «К нам весенний ветерок заглянул в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно тематический план

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема: к нам весенний ветерок, заглянул в окошко.

Цель: формирование представление о весеннем времени года; признаков весны.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, обучать воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдению за весенними явлениями.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Публикация «Комплексно тематический план „К нам весенний ветерок заглянул в окошко“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «Весна идет, весне дорогу»

Выполнила: Шешукова Марина Александровна

Понедельник 13.03.2017

Организованная образовательная деятельно

Коммуникативная деятельность (развитие связной речи)

Программное содержание: формирование навыков у детей рассказыванию по картине, развитие умения включать в рассказ отмеченные признаки и действия, названные ими при ответе на вопросы воспитателя.

Планируемые результаты: сформировать навыки у детей рассказыванию по картине.

Предметно-практическая среда: картинка с изображением детей у весеннего ручейка со сходом льда.

Среда взаимодействия: в-р; р-р; р-в.

Примерный план занятия:

1. мотивационно-побудительный – звучит музыка с весенними звуками,воспитатель показывает картинку

2. основной – при рассмотрении картинки: воспитатель задает наводящие вопросы, помогает детям назвать персонажей; составляют вместе рассказ.

3. рефлексивный –

Какое время года?

Что происходит весной?

Почему лед тает?

Продуктивная деятельность (рисование) «весенний дождик»

Программное содержание: обучать детей передавать в рисунке образ дождика, побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа.

Планируемые результаты: умение детей изображать тучку и дождь цветным карандашом.

Предметно-практическая среда: цветные карандаши, чистый лист бумаги, образец рисунка

Среда взаимодействия: в-р

Примерный план занятия:

1. мотивационно-побудительный:

Загадки:

Нету ног и нету рук. По асфальту стук да стук. (Дождь)

Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий

Я из серой тучи. (Дождь)

Показ детям картинок с дождем, собственную работу, предложение попробовать самим нарисовать.

2. основной –

Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

3. рефлексивный –

Рассматриваем рисунки, побуждаем рассказать о своем дождике (веселый, хмурый,весенний….)

Работы вкладываем в файлы на кабинках.

Двигательная активность: ответственный физ. Руководитель.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Беседа ситуативная: «какие времена года ты знаешь и чем они отличаются?» Цель: выяснить знания детей, расширить кругозор и словарный запас.

2. Деятельность в уголке природы:

Рыхление почвы, поливка цветов.

Д. и по речевому развитию: "кто больше назовёт действий?" Цель: упражнять в подборе глаголов,соответствующих весенним явлениям природы.

Снег что делает? (идёт,падает. кружится,летает,ложится. блестит. тает,переливается,скрипит.)

-Что можно сказать о дожде?Дождь что делает?

(идёт,моросит. льёт. капает. хлещет. шумит,стучит по крыше.)

-Что делает солнце весной (светит. освещает землю,согревает,греет. радует,блестит.)

-Что делает трава весной? (всходит,появляется,прорастает,пробивается,зеленеет,ковром покрывает землю.)

3. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс № 26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева

Прогулка:

Наблюдение за небом. Цели:

- продолжить знакомство с различными природными явлениями;

— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: см. картотеку «гимнастика после сна» март 1 комплекс

Вечер:

1. Двигательная активность:

игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2. С. Р. И. «Медведица с медвежатами просыпается после зимней спячки». Цель: развитие у детей способности принимать на себя роль животного.

3. Конструктивные игры: самостоятельные игры с геометрическими фигурами.

4. Инд. работа с детьми по худ. – эстет. развитию: Мунира – рисование карандашом. Цель: обучать правильно держать карандаш.

5. Работа в книжном уголке: расставить книжки по высоте.

Самостоятельная деятельность детей

Утро: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски по весенней тематике. Игрушки. Разрезанные картинки.

Прогулка: Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет

Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика, пластилин

Создать условия для игры «Медведица с медвежатами просыпается после зимней спячки».

Взаимодействия с семьями воспитаннтков

Предложить родителям, поговорить с детьми, о первых признаках весны.

Попросить родителей, помочь изготовить игру «Весенние цветы»

Вторник 14.03.2017

Организованная образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность – ответственный муз. руководитель

2. Познавательно-исследовательская деятельность «кормушка для зимующих птиц»

Программное содержание: обучать детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша, объяснять их функциональное назначение.

Планируемые результаты: развивать у детей желание строить самостоятельно, разнообразные постройки

Предметно-практическая среда: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; конструктор

. Среда взаимодействия: в-р Примерный план занятия:

1. мотивационно-побудительный: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах», наблюдения за птицами на кормушке, рассматривание кормушки.

2. основной: Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки, предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей

3. рефлексивный:

- что мы с вами построили?

- для чего она нужна?

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Утро: Беседы по безопасности:

«Осторожно сосульки»

(Закрепить знания детей, о том, что нельзя ходить под крышами домом). «Сосулька - не мороженное» (поговорить с детьми о последствиях).

2. Интеллектуальные игры: «Весенние цветы»

На картинке с цветами найти место геометрической фигуре, подобрать его по цвету и величине.

3. Д/и по познавательному развитию игра «Что сначала, а что потом». Формировать знания поэтапного происхождения событий».

4. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс № 26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

• вызывать желание заботиться о птицах.

Игры: «Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

«Великаны — карлики».

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;

•учиться ориентироваться в пространстве.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: картотека «гимнастика после сна» март 1 комплекс

Вечер:

1. Двигательная активность: «перепрыгиваем лужицы»

2. С. Р. И. «Птичкина столовая»

Цель: развитие у детей способности принимать на себя роль птицы. Желание о них заботится

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

4. Строительные игры:

игры с конструкторами – строим кормушку

Самостоятельная деятельность детей

Утро: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски по весенней тематике. Игрушки. Разрезанные картинки.

«Перепрыгни лужицу» На полу из самоклеющейся бумаги наклеены разной формы лужи – для прыжков в длину.

Прогулка: лопатки, формочки, совочки.

Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика

Создать условия для игры «Птичкина столовая»

Взаимодействия с семьями воспитанников

Предложить родителям поучить четверостишье:

Плачет сосулька,

Уходят морозы,

Льются ручьями

Весенние слёзы.

Среда 15.03.2017

Организованная образовательная деятельность

1. Двигательная активность – ответственный физ руководитель

2. Познавательно-экспериментальная деятельность

Сравнение

Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравны группы предметов; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте.

Планируемые результаты: умение пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Предметно-практическая среда: высокие и низкие ворота. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины

Среда взаимодействия: в-р, р-р,р-в.

Примерный план занятия:

1. мотивационно-побудительный: игровая ситуация.

2. основной – воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки. Затем предлагает покатать машины по длинной дорожке. (уточняем способы сравнения предметов по длине).

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота,низкие ворота?». Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и под низкими. «Что можно сказать о высоте Проводится игровое упражнение «Автомобили и гаражи» см. Помораева ФЭМП занятие 2 стр. 34

3. рефлексивный-

Какая дорога длинее а какая короче?

Какие ворота выше, ниже?

Сколько надо «гаражей» для машинок?

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Беседа рассматривание иллюстраций: рассматриваем наглядно-дидактический материал «весна»

2. д/и по соц. -ком. развитию «переодень куклу» Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу. 3. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс № 26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева

Прогулка

Наблюдение за березой и елью

Цели: расширять представления детей о деревьях;

•воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Игры: «По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому буму;

•спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: картотека «гимнастика после сна» март 1 комплекс

Вечер:

1. Двигательная активность: «перепрыгни лужицу, самую большую пройди по досточке»

2. С. Р. И. : «Едим на поезде на дачу»

3. Культурно-досуговая деятельность: чтение стихотворений о весне

4. Инд работа по познавательному развитию: Захар произношение отдельных слов.

5. Настольно-печатные игры:

Самостоятельная деятельность детей

Утро: Разрезанные картинки с весенней тематикой.

карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, игрушки.

Прогулка: деревянные лопатки, формочки для снега.

Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика, разрезанные картинки

«Перепрыгни лужицу» На полу из самоклеющейся бумаги наклеены разной формы лужи, на большой лужи наклеен мостик – для развития баланса

Четверг 16.03.2017

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность (звуковая культура речи)

Программное содержание: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; формировать произношение звукоподражания со звуками т,п,к; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Планируемые результаты: правильное произношение детьми звуков:т, п, к.

Предметно-практическая среда: игрушки: щенок и медвежонок, кукольные чашки, кувшин

Среда взаимодействия: в-р, р-в

Примерный план занятия:

1. мотивационно-побудительный – игровая ситуация

2. основной – воспитатель рассказывает о том, что Язычок очень любопытен и часто выглядывает из домика, а зубы его не пускают, образуют заборчик (упраж: зубы сомкнуты обнажены). После поюм песенку т-т-т громко, тихо. Песенка про ножки; часики. Со щенком Тяпом и медвежонком Топом варим компот. См. Гербову Развитие речи стр 66 Занятие 2

3. рефлексивный :

Как зовут медвежонка, щенка?

Как стучат часы? Как бегают ножки по дорожке?

2. Двигательная активность – ответственный физ. руководитель

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Воспитание КГН: зашел в группу – поздоровайся. Закрепляем с детьми правила поведения в обществе, вспоминаем «волшебные» слова, их значение.

2. Рассматривание иллюстраций по теме весна в природе

3. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс №26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева

Игра «Спрячь в ладошке» стр11 Развитие мелкой моторики рук. Е. А. Янушко

Прогулка: Наблюдения: приметы ранней весны. Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: картотека «гимнастика после сна» март 1 комплекс

Вечер:

1. С. Р. И. игра «Грачи прилетели»

Цель: развитие у детей способности принимать на себя роль птицы. Желание о них заботится

2. Ручной труд: лепка из пластилина

3. Театрализованные игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. См. картотеку театр-ые игры.

3. Инд. работа (физ. -оздоровительная): Элина кинуть-поймать мяч.

Самостоятельная деятельность детей

Утро: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, игрушки.

Прогулка: деревянные лопатки, формочки для снега.

Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика, разрезанные картинки

«Перепрыгни лужицу» На полу из самоклеющейся бумаги наклеены разной формы лужи, на большой лужи наклеена досточка – для развития баланса

взаимодействия с семьями воспитанников

Предложить родителям, вместе с ребенком понаблюдать изменения в природе.

Пятница 17.03.2017

Организованная образовательная деятельность

Продуктивная деятельность: Лепка «божья коровка»

Программное содержание: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения. Расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года.

Воспитывать любовь и интерес к природе.

Планируемые результаты:

способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; обучению детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; совершенствовать умение детей скатывать шарообразную и овальную формы

Предметно-практическая среда: пластилин, доски, образец.

Среда взаимодействия: в-р, р-р, р-в.

Примерный план занятия:

1. мотивационно-побудительный: беседа о весне по картинкам, на одной из них божья коровка. Показ образца, предложение попробовать самим слепить

2. основной – рассматривание образца, выделение части фигуры, формы. В процессе лепки при необходимости помогать ребенку.

3. рефлексивный :

- какие божьи коровки у нас получились красивые. Вам понравилось их лепить? Дома с мамой попробуете?

Работы детей выставляются на стенде.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Художественная литература:

Чтение рассказов: Л. Толстой Птица свила гнездо.

2. Д. и. по ПДД: «ЛАБИРИНТ»

Цель игры: Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти. см картотеку д. и.

3. Рассматривание иллюстраций:

Прочитанных книг, наглядно дидактического материала.

3. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс № 26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева

Игра «Спрячь в ладошке» стр11 Развитие мелкой моторики рук. Е. А. Янушко

Прогулка:

Наблюдения: Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; обучать приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цели: развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: картотека «гимнастика после сна» март 1 комплекс

Вечер:

С. Р. И. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

3. Хозяйственно-бытовой труд:

«Чистые стульчики»

Цель: обучать детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

4. Инд. работа по соц-ком развитию: Нурсултан -закрепление знаний о членах семьи, ументе называть их имена.

Самостоятельная деятельность детей

Утро: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, игрушки.

Прогулка: деревянные лопатки, формочки для снега.

Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика, разрезанные картинки

«Перепрыгни лужицу» На полу из самоклеющейся бумаги наклеены разной формы лужи, на большой лужи наклеена досточка – для развития баланса

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики» Тема: Комнатные растения с 27 февраля -3 марта Цель: Познакомить.

Календарный комплексно-тематический план недели «На деревенском дворике. Домашние птицы» в средней группе Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики» Тема: На деревенском дворике (Домашние птицы) с 6 -10 февраля.

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа. Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые» Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября МБДОУ.

Комплексно-тематический план Комплексно-тематический план. Ситуация «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала» Дети подготовительной группы 12.09.16-16.09.16г.

Комплексно-тематический план КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОУ период Тема Возрастная группа Содержание работы День знаний Здравствуй, детский сад (1-я неделя.

Комплексно-тематический план для старшей группы «Утверждено» Заведующей МАДОО д/с «Рябинка» Слепневой Н. П. ___ Комплексно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год.

Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа «Звездочки» Тема : «Осень золотая. Чудесные.

Комплексно-тематический план (весна) Международный женский день – 8 марта (1-я неделя марта) 1 младшая 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных.

Комплексно-тематический план (зима) Мы исследователи (1-я неделя декабря) 1 младшая Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на февраль Месяц: февраль Тема месяца: Мебель, части мебели» Период: с 1.02.2017г по 13.02.2017г Итоговое мероприятие: создание каталога «Мебель» Дата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно тематический план «К нам весенний ветерок заглянул в окошко»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 17:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно тематический план «К нам весенний ветерок заглянул в окошко»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шешукова (УИ 795368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД