Наталья Курманова
Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе.
Тема проекта: «Наша любимая подвижная игра и как мы научим в нее играть малышей».
Продукт: коллаж «Как мы учили малышей играть в свою любимую игру».
Итоговое мероприятие: практикум межвозрастного сотрудничества «Остров Дружбы».
Сроки реализации проекта: 17.04.2017 г – 21.04.2017 г
Цель: овладение при поддержке взрослого умениями совместной игровой деятельности с младшими детьми.
Задачи:
Публикация «Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Активизировать интерес к проектированию совместной деятельности: ставить и принимать общую цель; договариваться о распределении игровых ролей и выборе положительных критериев оценки результата.
2. Формировать основы культуры организации совместной деятельности: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнеров, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
3. Обеспечить включение ребенка в реальные связи с младшими детьми на основе имеющихся игровых умений: принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
4. Воспитывать ответственность за начатое дело, добросовестность, готовность оказывать посильную помощь, Мотивационный этап.
Беседа. Педагог вносит альбом с фотографиями «остров Дружбы – 2016», напоминает о том, как дети старшей группы приглашали их, малышей, на «Остров Дружбы». Уточняет представления детей об опыте сотрудничества: что запомнилось, понравилось. В какую подвижную игру нас научили играть старшие дети на своем «Острове Дружбы». Теперь вы старшая группа. Вы умеете дружить? Как узнать, что дети дружат?
Проблемная ситуация: а мы можем научить малышей дружить, если пригласим их на наш «Остров Дружбы»
Обсуждение вариантов: предлагайте подвижную игру, в которая поможет нам научить малышей дружить.
Вопросы для активизации деятельности на этапах реализации проекта:
• Какие подвижные игры мы знаем?
• Вспомните правила знакомых подвижных игр и выберете ту, которая, по вашему мнению, поможет научить малышей дружить: действовать вместе в паре (тройке, группе); радоваться успехам друг друга; помогать друг другу, не ожидая благодарности.
• Вы предложили разные игры, в теперь нам нужно выбрать одну. Она должна помочь нам научить малышей сразу всему: и действовать вместе в паре (тройке) и радоваться успехам друг друга и помогать друг другу, не ожидая благодарности.
• Какую игру выберем?
• Какую игру мы выбрали?
• Что сделать, чтобы незнакомые дети захотел (и) с нами играть? (пригласить, заинтересовать)
• Кто из вас хочет и может объяснить детям правила игры так, чтобы мы поняли (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось?
• Кто из вас хочет быть помощником ведущего на празднике «Остров Дружбы»?
• Кто хочет делать приглашение малышам на наш «Остров дружбы»?
• Кто хочет делать «волшебную» дорожку на «Остров Дружбы»?
• Кто из вас хочет и может помочь ведущему провести игру с малышами?
• На все дела у нас с вами три дня. Что будем делать сначала, что потом?
• Что ты решил делать, чтобы у нас получилось научить малышей дружбе?
• Какая помощь тебе будет нужна?
• Кого ты попросишь о помощи?
• Какие правила игры нужно рассказать малышам, чтобы они научились в нее играть? (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось).
• Как помочь детям лучше понять и быстрее запомнить правила игры? (объяснить, а потом спросить, что не понятно и объяснить еще раз; показать, попробовать поиграть; назвать ошибки, еще раз поиграть и исправить ошибки).
• Как узнать, что малыши (другие дети) поняли правила игры? (они их выполняют без ошибок).
• Что у нас получилось/не получилось, когда мы учили малышей дружбе?
• Чья помощь нам помогла?
• За что мы скажем спасибо нашим помощникам?
• Как понять, что у нас получилось учить малышей дружбе? (примеры того, как мы вместе играли в паре (тройке); как радовались успехам друг друга; как помогали друг другу).
• Как показать в рисунке, что у нас получилось учить малышей дружбе? (нарисовать, как мы вместе играли в паре (тройке); как радовались успехам друг друга; как помогали друг другу).
Творческий этап.
Составление фотоотчета о этапах проведения тематической недели и размещение его на информационном стенде в группе и на сайте МБДОУ №11.
Проблемно-деятельностный этап.
Дата Организованная образовательная деятельность (образовательные ситуации) Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями, социумом
21.04.2017 г
Выбор темы проекта «Научим малышей играть в нашу любимую подвижную игру».
1-й этап
1. Ресурсный круг:
«Какая подвижная игра поможет нам учить малышей дружбе».
Вопросы:
• Какие подвижные игры мы
знаем?
• Вспомните правила знакомых
подвижных игр и выберете ту, которая, по вашему мнению, поможет научить малышей дружить: действовать вместе в паре (тройке, группе); радоваться успехам друг друга; помогать друг другу, не ожидая благодарности.
• Вы предложили разные игры,
в теперь нам нужно выбрать одну. Она должна помочь нам научить малышей сразу всему: и действовать вместе в паре (тройке) и радоваться успехам друг друга и помогать друг другу, не ожидая благодарности.
• Какую игру выберем? Ситуации общения: «Отгадай игру по правилам».
Оформление выставки детских рисунков «Наши любимые подвижные игры, которые учат дружить».
1. Размещение информации для родителей о целях, задачах проекта.
2. Рисование по замыслу:
«Моя любимая подвижная игра». Учебная задача: Как в рисунке показать, что твоя любимая игра может научить дружбе?
2-й этап Моделирование этапов работы над проектом и начало реализации проекта.
24.04.
2017г 1. Ресурсный круг «Что в
игре самое главное».
Вопросы:
• Какую игру мы выбрали?
• Что сделать, чтобы
незнакомые дети захотел (и) с нами играть?
• Кто из вас хочет и может
объяснить детям правила игры так, чтобы мы поняли (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось?
• Кто из вас хочет быть
помощником ведущего на празднике «Остров Дружбы»?
• Кто хочет делать
приглашение малышам на наш «Остров дружбы»?
• Кто хочет делать
«волшебную» дорожку на «Остров Дружбы»?
• Кто из вас хочет и может
помочь ведущему провести игру с малышами?
• На все дела у нас с вами
три дня.
• Что будем делать сначала, что потом? 1. Совместное с детьми графическое
моделирование предстоящей деятельности: - воспитатель вносит графические символы основных этапов работы: участие в ведении праздника; оформление приглашения; изготовление «волшебных» стрелок; оформление волшебного пути при помощи стрелок; приглашение малышей при помощи приглашения; помощь в оформлении зала; проведение игры с малышами;
- воспитатель вместе с детьми определяют последовательность действий;
2. Индивидуальная работа с детьми
по инициативе воспитателя:
- дети получают по одной свободной фишке, выбирают дело для себя, фиксируют выбор схематически и прикрепляют фишку на модель общего дела.
3. Работа с оформителями «Приглашение для гостей».
4. Работа с со ведущими: повторение стихотворений; заучивание девиза Острова Дружбы. 1. Изготовление «волшебных» стрелок (вырезать по шаблону стрелки разной формы и цвета; украшать из комбинируя знакомые способы и материалы).
1. Консультация для
родителей: «Технология изготовления украшений для зала по теме проекта»
3-й этап Реализация проекта.
25.04.2017 г 1. Ресурсный круг «Как я
готовлюсь к игре с малышами».
Вопросы:
• Что ты решил делать, чтобы у нас получилось научить малышей дружбе?
• Какая помощь тебе будет нужна?
• Кого ты попросишь о
• помощи?
• Какие правила игры
нужно рассказать малышам, чтобы они научились в нее играть? (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось).
• Как помочь детям лучше
понять и быстрее запомнить правила игры? (объяснить, а потом спросить, что не понятно и объяснить еще раз; показать, попробовать поиграть; назвать ошибки, еще раз поиграть и исправить ошибки).
• Как узнать, что малыши
(другие дети) поняли правила игры? (они их выполняют без ошибок). 1. Пробное действие: выбор
ребенка/детей, которые будут объяснять правила.
2. Пробное действие: выбор
помощника (ов) для проведения игры
1. Приглашение малышей.
2. Оформление «волшебной» дорожки.
1. Совместное с детьми участие в Оформлении зала по теме праздника.
26.04.2017 г
Итоговое мероприятие: практикум меж возрастного сотрудничества «Остров Дружбы». 1. Индивидуальная работа:
Беседа по рисунку: «Как я учил малышей дружить».
Оформление выставки детских рисунков «Как мы учили малышей дружить». Консультации по результатам участия ребенка в проектной деятельности
Рисование на тему: «Как мы учили малышей дружить».
Учебная задача: Как понять по рисунку, что у нас получилось учить малышей дружбе? (примеры того, как мы вместе играли в паре (тройке); как радовались успехам друг друга; как помогали друг другу).
4-й этап Осмысление результатов проекта
27.04.2017 г Ресурсный круг.
Вопросы:
• Как понять, что у нас
получилось учить малышей дружбе?
• Что у нас получилось/не
получилось, когда мы учили малышей дружбе?
• Чья помощь нам помогла?
• За что мы скажем спасибо нашим помощникам?
Оформление коллажа «Как мы учили малышей играть в свою любимую игру» Отчет о результатах проекта: размещение коллажа на стенде в группе
27.04.17 г Диагностический этап
Рефлексия: рисунки детей на тему «Как мы учили малышей дружить» с последующей оценкой педагогом-психологом. Педагогическая оценка «Формирование предпосылок универсальных учебных действий» (Н. В. Верещагиной) - воспитатели Размещение на сайте МБДОУ №11 фотоотчета о проведении тематической недели проектной деятельности – воспитатели.
Старший воспитатель Галаган Е. А. 13.04.2017 г