Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе

Наталья Курманова
Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе

Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе.

Тема проекта: «Наша любимая подвижная игра и как мы научим в нее играть малышей».

Продукт: коллаж «Как мы учили малышей играть в свою любимую игру».

Итоговое мероприятие: практикум межвозрастного сотрудничества «Остров Дружбы».

Сроки реализации проекта: 17.04.2017 г – 21.04.2017 г

Цель: овладение при поддержке взрослого умениями совместной игровой деятельности с младшими детьми.

Задачи:

1. Активизировать интерес к проектированию совместной деятельности: ставить и принимать общую цель; договариваться о распределении игровых ролей и выборе положительных критериев оценки результата.

2. Формировать основы культуры организации совместной деятельности: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнеров, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

3. Обеспечить включение ребенка в реальные связи с младшими детьми на основе имеющихся игровых умений: принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

4. Воспитывать ответственность за начатое дело, добросовестность, готовность оказывать посильную помощь, Мотивационный этап.

Беседа. Педагог вносит альбом с фотографиями «остров Дружбы – 2016», напоминает о том, как дети старшей группы приглашали их, малышей, на «Остров Дружбы». Уточняет представления детей об опыте сотрудничества: что запомнилось, понравилось. В какую подвижную игру нас научили играть старшие дети на своем «Острове Дружбы». Теперь вы старшая группа. Вы умеете дружить? Как узнать, что дети дружат?

Проблемная ситуация: а мы можем научить малышей дружить, если пригласим их на наш «Остров Дружбы»

Обсуждение вариантов: предлагайте подвижную игру, в которая поможет нам научить малышей дружить.

Вопросы для активизации деятельности на этапах реализации проекта:

• Какие подвижные игры мы знаем?

• Вспомните правила знакомых подвижных игр и выберете ту, которая, по вашему мнению, поможет научить малышей дружить: действовать вместе в паре (тройке, группе); радоваться успехам друг друга; помогать друг другу, не ожидая благодарности.

• Вы предложили разные игры, в теперь нам нужно выбрать одну. Она должна помочь нам научить малышей сразу всему: и действовать вместе в паре (тройке) и радоваться успехам друг друга и помогать друг другу, не ожидая благодарности.

• Какую игру выберем?

• Какую игру мы выбрали?

• Что сделать, чтобы незнакомые дети захотел (и) с нами играть? (пригласить, заинтересовать)

• Кто из вас хочет и может объяснить детям правила игры так, чтобы мы поняли (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось?

• Кто из вас хочет быть помощником ведущего на празднике «Остров Дружбы»?

• Кто хочет делать приглашение малышам на наш «Остров дружбы»?

• Кто хочет делать «волшебную» дорожку на «Остров Дружбы»?

• Кто из вас хочет и может помочь ведущему провести игру с малышами?

• На все дела у нас с вами три дня. Что будем делать сначала, что потом?

• Что ты решил делать, чтобы у нас получилось научить малышей дружбе?

• Какая помощь тебе будет нужна?

• Кого ты попросишь о помощи?

• Какие правила игры нужно рассказать малышам, чтобы они научились в нее играть? (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось).

• Как помочь детям лучше понять и быстрее запомнить правила игры? (объяснить, а потом спросить, что не понятно и объяснить еще раз; показать, попробовать поиграть; назвать ошибки, еще раз поиграть и исправить ошибки).

• Как узнать, что малыши (другие дети) поняли правила игры? (они их выполняют без ошибок).

• Что у нас получилось/не получилось, когда мы учили малышей дружбе?

• Чья помощь нам помогла?

• За что мы скажем спасибо нашим помощникам?

• Как понять, что у нас получилось учить малышей дружбе? (примеры того, как мы вместе играли в паре (тройке); как радовались успехам друг друга; как помогали друг другу).

• Как показать в рисунке, что у нас получилось учить малышей дружбе? (нарисовать, как мы вместе играли в паре (тройке); как радовались успехам друг друга; как помогали друг другу).

Творческий этап.

Составление фотоотчета о этапах проведения тематической недели и размещение его на информационном стенде в группе и на сайте МБДОУ №11.

Проблемно-деятельностный этап.

Дата Организованная образовательная деятельность (образовательные ситуации) Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями, социумом

21.04.2017 г

Выбор темы проекта «Научим малышей играть в нашу любимую подвижную игру».

1-й этап

1. Ресурсный круг:

«Какая подвижная игра поможет нам учить малышей дружбе».

Вопросы:

• Какие подвижные игры мы

знаем?

• Вспомните правила знакомых

подвижных игр и выберете ту, которая, по вашему мнению, поможет научить малышей дружить: действовать вместе в паре (тройке, группе); радоваться успехам друг друга; помогать друг другу, не ожидая благодарности.

• Вы предложили разные игры,

в теперь нам нужно выбрать одну. Она должна помочь нам научить малышей сразу всему: и действовать вместе в паре (тройке) и радоваться успехам друг друга и помогать друг другу, не ожидая благодарности.

• Какую игру выберем? Ситуации общения: «Отгадай игру по правилам».

Оформление выставки детских рисунков «Наши любимые подвижные игры, которые учат дружить».

1. Размещение информации для родителей о целях, задачах проекта.

2. Рисование по замыслу:

«Моя любимая подвижная игра». Учебная задача: Как в рисунке показать, что твоя любимая игра может научить дружбе?

2-й этап Моделирование этапов работы над проектом и начало реализации проекта.

24.04.

2017г 1. Ресурсный круг «Что в

игре самое главное».

Вопросы:

• Какую игру мы выбрали?

• Что сделать, чтобы

незнакомые дети захотел (и) с нами играть?

• Кто из вас хочет и может

объяснить детям правила игры так, чтобы мы поняли (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось?

• Кто из вас хочет быть

помощником ведущего на празднике «Остров Дружбы»?

• Кто хочет делать

приглашение малышам на наш «Остров дружбы»?

• Кто хочет делать

«волшебную» дорожку на «Остров Дружбы»?

• Кто из вас хочет и может

помочь ведущему провести игру с малышами?

• На все дела у нас с вами

три дня.

• Что будем делать сначала, что потом? 1. Совместное с детьми графическое

моделирование предстоящей деятельности: - воспитатель вносит графические символы основных этапов работы: участие в ведении праздника; оформление приглашения; изготовление «волшебных» стрелок; оформление волшебного пути при помощи стрелок; приглашение малышей при помощи приглашения; помощь в оформлении зала; проведение игры с малышами;

- воспитатель вместе с детьми определяют последовательность действий;

2. Индивидуальная работа с детьми

по инициативе воспитателя:

- дети получают по одной свободной фишке, выбирают дело для себя, фиксируют выбор схематически и прикрепляют фишку на модель общего дела.

3. Работа с оформителями «Приглашение для гостей».

4. Работа с со ведущими: повторение стихотворений; заучивание девиза Острова Дружбы. 1. Изготовление «волшебных» стрелок (вырезать по шаблону стрелки разной формы и цвета; украшать из комбинируя знакомые способы и материалы).

1. Консультация для

родителей: «Технология изготовления украшений для зала по теме проекта»

3-й этап Реализация проекта.

25.04.2017 г 1. Ресурсный круг «Как я

готовлюсь к игре с малышами».

Вопросы:

• Что ты решил делать, чтобы у нас получилось научить малышей дружбе?

• Какая помощь тебе будет нужна?

• Кого ты попросишь о

• помощи?

• Какие правила игры

нужно рассказать малышам, чтобы они научились в нее играть? (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось).

• Как помочь детям лучше

понять и быстрее запомнить правила игры? (объяснить, а потом спросить, что не понятно и объяснить еще раз; показать, попробовать поиграть; назвать ошибки, еще раз поиграть и исправить ошибки).

• Как узнать, что малыши

(другие дети) поняли правила игры? (они их выполняют без ошибок). 1. Пробное действие: выбор

ребенка/детей, которые будут объяснять правила.

2. Пробное действие: выбор

помощника (ов) для проведения игры

1. Приглашение малышей.

2. Оформление «волшебной» дорожки.

1. Совместное с детьми участие в Оформлении зала по теме праздника.

26.04.2017 г

Итоговое мероприятие: практикум меж возрастного сотрудничества «Остров Дружбы». 1. Индивидуальная работа:

Беседа по рисунку: «Как я учил малышей дружить».

Оформление выставки детских рисунков «Как мы учили малышей дружить». Консультации по результатам участия ребенка в проектной деятельности

Рисование на тему: «Как мы учили малышей дружить».

Учебная задача: Как понять по рисунку, что у нас получилось учить малышей дружбе? (примеры того, как мы вместе играли в паре (тройке); как радовались успехам друг друга; как помогали друг другу).

4-й этап Осмысление результатов проекта

27.04.2017 г Ресурсный круг.

Вопросы:

• Как понять, что у нас

получилось учить малышей дружбе?

• Что у нас получилось/не

получилось, когда мы учили малышей дружбе?

• Чья помощь нам помогла?

• За что мы скажем спасибо нашим помощникам?

Оформление коллажа «Как мы учили малышей играть в свою любимую игру» Отчет о результатах проекта: размещение коллажа на стенде в группе

27.04.17 г Диагностический этап

Рефлексия: рисунки детей на тему «Как мы учили малышей дружить» с последующей оценкой педагогом-психологом. Педагогическая оценка «Формирование предпосылок универсальных учебных действий» (Н. В. Верещагиной) - воспитатели Размещение на сайте МБДОУ №11 фотоотчета о проведении тематической недели проектной деятельности – воспитатели.

Старший воспитатель Галаган Е. А. 13.04.2017 г

Моделирование этапов работы над проектом и начало реализации

Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе

Осмысление результатов проекта

Когда все вместе - это всегда весело и интересно

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план недели «На деревенском дворике. Домашние птицы» в средней группе Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики» Тема: На деревенском дворике (Домашние птицы) с 6 -10 февраля.

Комплексно-тематический план для старшей группы «Утверждено» Заведующей МАДОО д/с «Рябинка» Слепневой Н. П. ___ Комплексно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год.

Комплексно — тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Электроприборы» Задачи: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей.

Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа «Звездочки» Тема : «Осень золотая. Чудесные.

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе «В мире животных и птиц» Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе «Радуга». Тема: «В мире животных и птиц». Возрастная группа.

Оригами как форма реализации технологии коллективной творческой деятельности детейОригами как форма реализации технологии коллективной творческой деятельности детей Подготовила воспитатель Концевая Светлана Сергеевна Корзина с грибами. Родиной оригами считается Япония. "Ори" означает - "сложенный",.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на февраль Месяц: февраль Тема месяца: Мебель, части мебели» Период: с 1.02.2017г по 13.02.2017г Итоговое мероприятие: создание каталога «Мебель» Дата:.

План самообразования «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности» План самообразования воспитателя Давыдовой Натальи Сергеевны. МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок» Тема: «Воспитание творческой направленности.

Самообразовательная работа «Воспитание творческой личности дошкольника в условиях коллективной деятельности» Самообразовательная работа «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2017 в 13:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...