Приложение МААМ

Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе (18 фото)

Наталья Курманова
Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе.

Тема проекта: «Наша любимая подвижная игра и как мы научим в нее играть малышей».

Продукт: коллаж «Как мы учили малышей играть в свою любимую игру».

Итоговое мероприятие: практикум межвозрастного сотрудничества «Остров Дружбы».

Сроки реализации проекта: 17.04.2017 г – 21.04.2017 г

Цель: овладение при поддержке взрослого умениями совместной игровой деятельности с младшими детьми.

Задачи:

Публикация «Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

1. Активизировать интерес к проектированию совместной деятельности: ставить и принимать общую цель; договариваться о распределении игровых ролей и выборе положительных критериев оценки результата.

2. Формировать основы культуры организации совместной деятельности: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнеров, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

3. Обеспечить включение ребенка в реальные связи с младшими детьми на основе имеющихся игровых умений: принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

4. Воспитывать ответственность за начатое дело, добросовестность, готовность оказывать посильную помощь, Мотивационный этап.

Беседа. Педагог вносит альбом с фотографиями «остров Дружбы – 2016», напоминает о том, как дети старшей группы приглашали их, малышей, на «Остров Дружбы». Уточняет представления детей об опыте сотрудничества: что запомнилось, понравилось. В какую подвижную игру нас научили играть старшие дети на своем «Острове Дружбы». Теперь вы старшая группа. Вы умеете дружить? Как узнать, что дети дружат?

Проблемная ситуация: а мы можем научить малышей дружить, если пригласим их на наш «Остров Дружбы»

Обсуждение вариантов: предлагайте подвижную игру, в которая поможет нам научить малышей дружить.

Вопросы для активизации деятельности на этапах реализации проекта:

• Какие подвижные игры мы знаем?

• Вспомните правила знакомых подвижных игр и выберете ту, которая, по вашему мнению, поможет научить малышей дружить: действовать вместе в паре (тройке, группе); радоваться успехам друг друга; помогать друг другу, не ожидая благодарности.

• Вы предложили разные игры, в теперь нам нужно выбрать одну. Она должна помочь нам научить малышей сразу всему: и действовать вместе в паре (тройке) и радоваться успехам друг друга и помогать друг другу, не ожидая благодарности.

• Какую игру выберем?

• Какую игру мы выбрали?

• Что сделать, чтобы незнакомые дети захотел (и) с нами играть? (пригласить, заинтересовать)

• Кто из вас хочет и может объяснить детям правила игры так, чтобы мы поняли (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось?

• Кто из вас хочет быть помощником ведущего на празднике «Остров Дружбы»?

• Кто хочет делать приглашение малышам на наш «Остров дружбы»?

• Кто хочет делать «волшебную» дорожку на «Остров Дружбы»?

• Кто из вас хочет и может помочь ведущему провести игру с малышами?

• На все дела у нас с вами три дня. Что будем делать сначала, что потом?

• Что ты решил делать, чтобы у нас получилось научить малышей дружбе?

• Какая помощь тебе будет нужна?

• Кого ты попросишь о помощи?

• Какие правила игры нужно рассказать малышам, чтобы они научились в нее играть? (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось).

• Как помочь детям лучше понять и быстрее запомнить правила игры? (объяснить, а потом спросить, что не понятно и объяснить еще раз; показать, попробовать поиграть; назвать ошибки, еще раз поиграть и исправить ошибки).

• Как узнать, что малыши (другие дети) поняли правила игры? (они их выполняют без ошибок).

• Что у нас получилось/не получилось, когда мы учили малышей дружбе?

• Чья помощь нам помогла?

• За что мы скажем спасибо нашим помощникам?

• Как понять, что у нас получилось учить малышей дружбе? (примеры того, как мы вместе играли в паре (тройке); как радовались успехам друг друга; как помогали друг другу).

• Как показать в рисунке, что у нас получилось учить малышей дружбе? (нарисовать, как мы вместе играли в паре (тройке); как радовались успехам друг друга; как помогали друг другу).

Творческий этап.

Составление фотоотчета о этапах проведения тематической недели и размещение его на информационном стенде в группе и на сайте МБДОУ №11.

Проблемно-деятельностный этап.

Дата Организованная образовательная деятельность (образовательные ситуации) Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями, социумом

21.04.2017 г

Выбор темы проекта «Научим малышей играть в нашу любимую подвижную игру».

1-й этап

1. Ресурсный круг:

«Какая подвижная игра поможет нам учить малышей дружбе».

Вопросы:

• Какие подвижные игры мы

знаем?

• Вспомните правила знакомых

подвижных игр и выберете ту, которая, по вашему мнению, поможет научить малышей дружить: действовать вместе в паре (тройке, группе); радоваться успехам друг друга; помогать друг другу, не ожидая благодарности.

• Вы предложили разные игры,

в теперь нам нужно выбрать одну. Она должна помочь нам научить малышей сразу всему: и действовать вместе в паре (тройке) и радоваться успехам друг друга и помогать друг другу, не ожидая благодарности.

• Какую игру выберем? Ситуации общения: «Отгадай игру по правилам».

Оформление выставки детских рисунков «Наши любимые подвижные игры, которые учат дружить».

1. Размещение информации для родителей о целях, задачах проекта.

2. Рисование по замыслу:

«Моя любимая подвижная игра». Учебная задача: Как в рисунке показать, что твоя любимая игра может научить дружбе?

2-й этап Моделирование этапов работы над проектом и начало реализации проекта.

24.04.

2017г 1. Ресурсный круг «Что в

игре самое главное».

Вопросы:

• Какую игру мы выбрали?

• Что сделать, чтобы

незнакомые дети захотел (и) с нами играть?

• Кто из вас хочет и может

объяснить детям правила игры так, чтобы мы поняли (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось?

• Кто из вас хочет быть

помощником ведущего на празднике «Остров Дружбы»?

• Кто хочет делать

приглашение малышам на наш «Остров дружбы»?

• Кто хочет делать

«волшебную» дорожку на «Остров Дружбы»?

• Кто из вас хочет и может

помочь ведущему провести игру с малышами?

• На все дела у нас с вами

три дня.

• Что будем делать сначала, что потом? 1. Совместное с детьми графическое

моделирование предстоящей деятельности: - воспитатель вносит графические символы основных этапов работы: участие в ведении праздника; оформление приглашения; изготовление «волшебных» стрелок; оформление волшебного пути при помощи стрелок; приглашение малышей при помощи приглашения; помощь в оформлении зала; проведение игры с малышами;

- воспитатель вместе с детьми определяют последовательность действий;

2. Индивидуальная работа с детьми

по инициативе воспитателя:

- дети получают по одной свободной фишке, выбирают дело для себя, фиксируют выбор схематически и прикрепляют фишку на модель общего дела.

3. Работа с оформителями «Приглашение для гостей».

4. Работа с со ведущими: повторение стихотворений; заучивание девиза Острова Дружбы. 1. Изготовление «волшебных» стрелок (вырезать по шаблону стрелки разной формы и цвета; украшать из комбинируя знакомые способы и материалы).

1. Консультация для

родителей: «Технология изготовления украшений для зала по теме проекта»

3-й этап Реализация проекта.

25.04.2017 г 1. Ресурсный круг «Как я

готовлюсь к игре с малышами».

Вопросы:

• Что ты решил делать, чтобы у нас получилось научить малышей дружбе?

• Какая помощь тебе будет нужна?

• Кого ты попросишь о

• помощи?

• Какие правила игры

нужно рассказать малышам, чтобы они научились в нее играть? (как выбрать ведущего, что и в каком порядке делать, как узнать, что все получилось).

• Как помочь детям лучше

понять и быстрее запомнить правила игры? (объяснить, а потом спросить, что не понятно и объяснить еще раз; показать, попробовать поиграть; назвать ошибки, еще раз поиграть и исправить ошибки).

• Как узнать, что малыши

(другие дети) поняли правила игры? (они их выполняют без ошибок). 1. Пробное действие: выбор

ребенка/детей, которые будут объяснять правила.

2. Пробное действие: выбор

помощника (ов) для проведения игры

1. Приглашение малышей.

2. Оформление «волшебной» дорожки.

1. Совместное с детьми участие в Оформлении зала по теме праздника.

26.04.2017 г

Итоговое мероприятие: практикум меж возрастного сотрудничества «Остров Дружбы». 1. Индивидуальная работа:

Беседа по рисунку: «Как я учил малышей дружить».

Оформление выставки детских рисунков «Как мы учили малышей дружить». Консультации по результатам участия ребенка в проектной деятельности

Рисование на тему: «Как мы учили малышей дружить».

Учебная задача: Как понять по рисунку, что у нас получилось учить малышей дружбе? (примеры того, как мы вместе играли в паре (тройке); как радовались успехам друг друга; как помогали друг другу).

4-й этап Осмысление результатов проекта

27.04.2017 г Ресурсный круг.

Вопросы:

• Как понять, что у нас

получилось учить малышей дружбе?

• Что у нас получилось/не

получилось, когда мы учили малышей дружбе?

• Чья помощь нам помогла?

• За что мы скажем спасибо нашим помощникам?

Оформление коллажа «Как мы учили малышей играть в свою любимую игру» Отчет о результатах проекта: размещение коллажа на стенде в группе

27.04.17 г Диагностический этап

Рефлексия: рисунки детей на тему «Как мы учили малышей дружить» с последующей оценкой педагогом-психологом. Педагогическая оценка «Формирование предпосылок универсальных учебных действий» (Н. В. Верещагиной) - воспитатели Размещение на сайте МБДОУ №11 фотоотчета о проведении тематической недели проектной деятельности – воспитатели.

Старший воспитатель Галаган Е. А. 13.04.2017 г

Моделирование этапов работы над проектом и начало реализации

Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе
Комплексно тематический план недели коллективной творческой Проекты творческие проектной деятельности в старшей группе Тема проекта Наша любимая подвижная игра и как мы научим в нее играть малышей Продукт коллаж Как мы учили малышей играть в свою любимую игру Итоговое мероприятие практикум межвозрастного сотрудничества Остров Дружбы Сроки реализации проекта г Цель овладение при поддержке взрослого умениями совместной игровой деятельности с младшими детьми Задачи Публикация Комплексно тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе размещена в разделах Планирование по лексическим темам

Осмысление результатов проекта

Фото №1 Тематические недели Планирование

Когда все вместе - это всегда весело и интересно

Планы работ Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Активизировать интерес к Проектная деятельность проектированию совместной деятельности ставить и принимать общую цель договариваться о распределении игровых ролей и выборе положительных критериев оценки результата Формировать основы культуры организации совместной деятельности формулировать собственную точку зрения выяснять точку зрения партнеров сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации Обеспечить включение ребенка в реальные связи с младшими детьми на основе имеющихся игровых умений принимать игровую задачу выполнять игровые действия по правилам добиваться правильного результата Воспитывать ответственность за начатое дело добросовестность готовность оказывать посильную помощь Мотивационный этап Педагог вносит альбом с фотографиями остров Дружбы напоминает о том как дети старшей группы приглашали их малышей на Остров Дружбы
Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план недели «На деревенском дворике. Домашние птицы» в средней группе Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики» Тема: На деревенском дворике (Домашние птицы) с 6 -10 февраля.

Комплексно-тематический план для старшей группы «Утверждено» Заведующей МАДОО д/с «Рябинка» Слепневой Н. П. ___ Комплексно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год.

Комплексно — тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Электроприборы» Задачи: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей.

Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа «Звездочки» Тема : «Осень золотая. Чудесные.

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе «В мире животных и птиц» Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе «Радуга». Тема: «В мире животных и птиц». Возрастная группа.

Оригами как форма реализации технологии коллективной творческой деятельности детейОригами как форма реализации технологии коллективной творческой деятельности детей Подготовила воспитатель Концевая Светлана Сергеевна Корзина с грибами. Родиной оригами считается Япония. "Ори" означает - "сложенный",.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на февраль Месяц: февраль Тема месяца: Мебель, части мебели» Период: с 1.02.2017г по 13.02.2017г Итоговое мероприятие: создание каталога «Мебель» Дата:.

План самообразования «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности» План самообразования воспитателя Давыдовой Натальи Сергеевны. МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок» Тема: «Воспитание творческой направленности.

Самообразовательная работа «Воспитание творческой личности дошкольника в условиях коллективной деятельности» Самообразовательная работа «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2017 в 13:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курманова (УИ 1074039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД