Получи документы

Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме «Грибы, ягоды»

Гузова Наталья Николаевна
Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме «Грибы, ягоды»

Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме

«Грибы, ягоды» 16.10.2023-20.10.2023г

Лексическая тема : «Грибы, ягоды»

Цель: Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Утренняя гимнастика: Картотека

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» (картотека)

Публикация «Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме „Грибы, ягоды“» размещена в разделах

Зрительная гимнастика: Картотека

Пальчиковая игра: «По грибы» В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху) Соберу боровики. (сжимать и разжимать кулачки) Принесу я их домой. («домик»-соединить пальцы рук «крышей») Мама сварит суп грибной. (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)

Гимнастика после сна: Картотека, комплекс за вторую половину октября

Культурно-гигиенические навыки: «Заправка кровати»

Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Ход: Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

Прогулка:3-7 картотеки

ЧФУОП: «Маленький принц» программа по социокультурному развитию личности, работа по перспективному плану.

Проектная- проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».

Форма итогового мероприятия: Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулки Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 16.10.2023 09.00-09.20 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Грибы, ягоды» стр. 30 О. Н Каушкаль, М. В Карпеева

09.30-09.50 Физическое развитие

10.05-10.25 Речевое развитие (развитие речи) занятие 4 «Путешествие в лес» Т. А Фалькович стр. 25

Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.

Гимнастика для глаз. Схемы.

Беседа: с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Чтение худ. лит-ры: хрестоматия для ср. группы

Цель: учить слушать и воспринимать текст на слух.

Дидактическая игра Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Прослушивание перед сном расслабляющих мелодий (ВК)

Сюжетно-ролевая игра – «Дом, семья». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. Учить называть грибы нашего леса. (Саша, Рита, Богдан)

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Картина,плакаты

«осень, грибы, ягоды», иллюстрации по теме недели

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок на тему недели.

Вторник 17.10.2023 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

«Ежик» Д. Н Колдина стр. 19 занятие 5

(Аппликация в детском саду)

09.30-09.50 Речевое развитие (Чтение Художественной литературы (1 раз в две недели)

15.50-16.10

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

По плану музыкального руководителя Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.

Гимнастика для глаз. Схемы.

Дидактическая игра: Ю. Дмитриев «Что такое лес?». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

ЧХЛ:сказки "Война грибов с ягодами" в обр. В. Даля.

Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Вызвать интерес к слушанию произведений и рассматриванию картинок.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист».

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей.

ЧФУОП: Чтение и театрализация любимых сказок.

Рисование по трафаретам нипбов и ягод

(Соня, Рита, Саша, Богдан, Саша)

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Реставрация настольных игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда 18.10.2023 09.00-09.15

Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструирование)

Лепка «Грибы»

Т. С Комарова стр 50 (изобразительная деятельность)

10.00-10.20 Познавательное развитие (математика)

Тема5 числа 3

В. П Новикова стр 17

Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.

Гимнастика для глаз. Схемы.

Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно.

Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.

Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти.

Игровая ситуация «Путешествие по осеннему лесу». Цель: развитие наблюдательности и внимания.

ЧХЛ:ознакомление детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом»

Обучающие задачи: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде"

ЧФУОП: моделирование ситуации

Настольно-печатная игра «Лото».

Цель: Закреплять знание об овощах и фруктах (Маргарита, Саша, Соня, Марк)

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Грибы, ягоды».

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Четверг 19.10.2023 09.00-09.20 Гражданско-патриотическое воспитание Труд взрослых в детском саду стр. 22 Н. Г Зеленова, Л. Е Осипова

09.30-09.50 Физическое развитие (физкультура)

15.30-15.50

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

По плану музыкального руководителя

Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.

Гимнастика для глаз. Схемы.

Беседа: «Что такое природа?» Цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе.

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени.

Дидактическая игра: игра «Кто больше?» : воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Работа у стенда «Паровозик» Дни недели.

Сюжетно – ролевая игра: «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.

Самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. (Рита, Денис, Марк)

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Блочный мелкий конструктор

Раскраски по теме недели

.

Пятница 20.10.2023 9.00-09.20 Речевое развитие занятие 5, Таня, жучка и котенок стр 118

О. С Ушакова (развитие речи детей 3-5 лет)

09.35-09. 55 ЧФУОП: «Маленький принц» Работа по перспективному плану

15.40-15.55 Физическое развитие (самостоятельно на улице)

Су-джок. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Картотеки.

Гимнастика для глаз. Схемы.

Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Упражнение «Найди своё настроение» расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения.

Подвижная игра: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

Работа у стенда «Паровозик» Дни недели.

Прослушивание перед сном расслабляющих мелодий (ВК)

Дидактическаяигра: «Знатоки природы» развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. воспитание у детей отзывчивости.

«Надень правильно" – учимся правильно надевать колготки.

(Маргарита, Соня, Денис, Богдан)

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Карточки грибы, ягоды

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 13:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД