МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по лексической теме «Цветы»

Елена Головко
Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по лексической теме «Цветы»

Понедельник

Утро

• Беседа о прошедших выходных днях.

• Рассматривание альбома «Первоцветы».

• Пальчиковая игра «Цветок» (Н. М. Быкова с. 144)

ТРИЗ: «Что лишнее и почему?» (картотека)

• Словесная игра «Подбери признак» (картотека)

КГН: самообслуживание.

Прогулка

• Наблюдение погодой.

• Хороводная игра «Замечательный букет» (Н. М. Быкова с. 145)

Труд: уборка территории участка.

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по лексической теме „Цветы“» размещена в разделах

• Отбивание мяча об пол одной рукой (попеременно) с проговариванием названий весенних цветов.

2-я половина дня

• Разминка после сна. Комплекс №8 (карто-тека). Хождение по корригирующим дорожкам.

• Д/игра «Чудесный мешочек» (КРО с. 146).

Чтение: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

• Рисование цветов по трафаретам.

Музыкотерапия: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Вторник

Утро

• Беседа «Первые вестники весны».

• Пальчиковая игра «Рисую цветы» (Н. М. Быкова с. 146)

• Словесная игра «Назови первоцветы со звуком «Р», «Л» (картотека)

• Работа с календарем наблюдений.

• Наблюдение за комнатными растениями

• Уход за комнатными цветами (взрыхлить почву, полить)

Прогулка

• Наблюдение за растениями.

• Речь с движением «Улыбаются все люди» (картотека).

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Ходьба приставным шагом.

• Самостоятельные игры детей.

Труд: собрать отцветшие растения.

2-я половина дня

• Пробуждение после сна. Комплекс № 4 (картотека)

• Подвижная игра «Собери цветок».

Чтение: В. Катаев «Цветик - семицветик»

• Д/игра «Слова - родственники» (картотека)

• Самостоятельная деятельность в изо-уголке (вырезывание цветов из старых раскрасок)

• Констр. – модельн. деят-ть: выкладывание цветов из различных круп.

Среда

Утро

• Динамическая пауза «Подснежники» (картотека).

• Д/игра «Сосчитай до 5» (картотека).

• Пальчиковая игра «Букет для мамы» (Н. М. Быкова с. 147)

• Словесная игра «Скажи-какой?» (картотека)

КГН: подготовка пособий к занятию.

Прогулка

• Наблюдение за первоцветами.

• Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

• Хороводная игра «Букет» (картотека).

• Прыжки на одной ноге на месте.

Труд: подмести беседку, вынести мусор, расставить красиво скамейки.

2-я половина дня

• Разминка после сна. Комплекс № 3 (картотека)

• Словесная игра «Телеграф» (картотека).

Песочная терапия: «Первоцветы».

Чтение: С. Аксаков «Аленький цветочек».

• Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Вечер развлечений: по плану музыкального рук-ля

Четверг

Утро

• Беседа «Берегите первоцветы».

• Пальчиковая игра «Весенние цветы» (Н. М. Быкова с. 148)

• Д/игра «Чего много у цветка (картотека)

• Работа дежурных в уголке природы.

КГН: пользование столовыми приборами.

Прогулка

• Наблюдение за тенью, падающей от цветов

• Подвижная игра с мячом «Я знаю пять весенних цветов…»

Труд: полив клумбовых цветов.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Бег, высоко поднимая колени.

2-я половина дня

• Пробуждение после сна. Игровой само-массаж «Лиса и зайчики» (Л. Н. Калмыкова с. 121)

• Д/игра «Поймай слово» (картотека)

• Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Мать-и-мачеха»

• Пазлы «Цветы». (картотека)

Пятница

Утро

• Рассматривание альбома «Садовые цветы».

• Пальчиковая игра «Наши алые цветы» (картотека)

• Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» (картотека)

КГН: сервировка стола к завтраку.

Прогулка

• Наблюдение за почвой.

• Сюжетно-ролевая игра «Садовник».

Труд: сгрести горкой песок в песочнице

• Речь с движением «На лужайке поутру» (картотека)

• Бросание и ловля мяча двумя руками.

2-я половина дня

• Пробуждение после сна. Комплекс № 7 (картотека)

• Словесная игра «Он какой?» (картотека)

• Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

• Загадки о первоцветах.

• Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Игра «Назови цветы»

Цель: закреплять название цветов, обогащать словарь детей по теме

Ход:

Воспитатель начинает слово (название цветка, ребёнок продолжает

Лан – (дыш, нар – (цисс, гиа-(цинт, оду-(ванчик, тюль-(пан, фи-(алка, марга-(ритка, ромаш-(ка, васи-(лёк, мак, незабуд-(ка, коло-(кольчик)

Игра «Цветочки - малышки»

Цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе

Ход:

Ландыш – ландышок

нарцисс - …

гиацинт - …

одуванчик - …

тюльпан - …

фиалка - …

маргаритка - …

ромашка - …

василёк - …

мак - …

Игра «Жадина»

Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме

Ход:

Дети называют существительные, употребляя слово «много»

Ландыш – много ландышей

нарцисс - …

гиацинт - …

одуванчик - …

тюльпан - …

фиалка - …

маргаритка - …

ромашка - …

василёк - …

мак - …

незабудка - …

колокольчик - …

Игра «Сложные слова»

Цель: развивать умение составлять сложное слово из двух простых

Ход:

Жёлтый, красный – жёлто-красный

жёлтый, зелёный – жёлто-зелёный

красный, зелёный – красно-зелёный

Игра «Слова - родственники»

Цель: обогащение словаря синонимов

Ход:

Цветок – цветочек, цветник, цвет, цветет, цветастый, цветной, цветочный (магазин) отцвело, выцвело, расцветет, цветы;

тюльпан - тюльпанный, тюльпана, тюльпанам, тюльпанов, тюльпанчик, тюльпаны;

ромашка – ромашечка, ромашковый;

ландыш - ландышами, ландышевые, ландышевый

Игра «Четвёртый – лишний»

Цель: классификация предметов

Ход:

Ромашка, ландыш, абрикос, одуванчик;

нарцисс, огурец, гиацинт, мак;

маргаритка, ромашка, фиалка, дуб;

смородина, василёк, тюльпан, незабудка

Игра "Посчитай"

Цель: формировать умение согласовывать числительные с существительными

Ход:

1 ромашка, 3 ромашки, 5 ромашек;

1 ландыш, 3, 5 …

1 фиалка, 3, 5 …

1 одуванчик, 3, 5 …

1 маргаритка, 3, 5 …

1 тюльпан, 3, 5 … и т. д.

Игра «Есть – нет…»

Цель: изменение существительных по падежам (употребление в Родит. п.)

Ход:

Ландыш – нет ландыша

нарцисс - …

гиацинт - …

одуванчик - …

тюльпан - …

фиалка - …

маргаритка - …

ромашка - …

василёк - …

мак - …

колокольчик - …

Игра «Опиши цветок»

Цель: развивать умение подбирать прилагательные к существительным

Ход:

Подснежник – первый, белый, нежный…

фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…

ромашка - …

василёк - …

колокольчик - …

Игра «Эхо»

Цель: развивать умение находить звук в слове

Ход:

1. Назвать первый звук в словах

2. Назвать последний звук в словах

Ландыш –

нарцисс - …

гиацинт - …

одуванчик - …

тюльпан - …

фиалка - …

маргаритка - …

ромашка - …

василёк - …

мак - …

незабудка - …

колокольчик - …

Игра «Телеграф»

Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов

Ход:

«Прохлопай» слова и определи, сколько в слове слогов

Лан - дыш, нар - цисс, ги-а-цинт, о-ду-ван-чик, тюль-пан, фи-ал-ка, мар-га-рит-ка, ро-маш-ка, ва-си-лёк, мак, не-за-буд-ка, ко-ло-коль-чик

Игра «Слово-действие»

Цель: обогащение глагольного словаря

Ход:

Тюльпан – что делает? – растёт, питается, распускается, расцветает, цветёт, радует, увядает…

ромашка – что делает? — …

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: изменение по лицам и числам

Ход:

Я посадил тюльпаны.

Ты … Он… Она… Мы… Вы… Они…

Я поливаю нарциссы.

Ты … Он… Она… Мы… Вы… Они…

Я любуюсь ромашками.

Ты … Он… Она… Мы… Вы… Они…

Игра «Цветочная полянка»

Цель: образование относительных прилагательных

Ход:

Полянка, на которой растут ромашки (какая) ромашковая;

полянка, на которой растут васильки (какая).

полянка, на которой растут колокольчики (какая).

полянка, на которой растут одуванчики (какая).

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы

УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут

АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки

АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек

ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик

ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница

АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки

АЛКА – АЛКА – АЛКА - ароматная фиалка

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек

АТ – АТ – АТ - незабудки аромат

СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу

АТ – АТ- АТ –цветочный аромат

ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по лексической теме «Цветы»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 11:20
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД