МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

Вероника Игорьевна Карбовская
Комплексно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

ОКТЯБРЬ

Комплексно-тематическое планирование.

I. Неделя: «Моя семья. Наши любимцы»

Цель: Способствовать развитию познавательной и творческой активности; познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости; формированию умения проявлять заботу о родных людях; формировать у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащению активного словаря детей; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).

Социально-коммуникативное развитие.

1. Разговор на тему «Моя семья»

2. Д/И «Расскажи о членах своей семьи»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)» размещена в разделах

3. Беседа «Ласковые имена моих близких»

4. С/р игры «Семья», «Больница».

5. Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

6. Д. И. «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь.

7. Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён.» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

8. Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья.

2. Лепка «Праздничный торт». Цель: Формировать представление об украшении кондитерских изделий.

3. Рисование «Моя семья»

4. Лепка. «Семейное чаепитие».

5. Аппликация «Мой домашний питомец».

Речевое развитие.

1. Чтение художественной литературы Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением.

2. Игра «Расскажи мы, отгадаем»

3. Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить».

4. Разговор «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта.

5. Общение «Послушай и ответь на вопросы»

- сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?. Развитие логического мышления.

6. Общение «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?».

7. Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д / с». Цель : закрепить знание имени и отчества родителей.

Познавательное развитие.

1. Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

2. Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными

3. Ситуативная беседа. «Незабываемый выходной». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».

4. Д. И. «Назови чей?». Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья»

Физическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

3. П. И. «Прыгай выше», «Ровным кругом», «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

II. Неделя : «Мой дом»

Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома;

Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

Развивать умение правильно задавать вопросы;

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

2. Трудовая деятельность:Совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке.

3. Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка».

4. Ситуативный разговор «Один дома»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Дидактическая игра «Новоселье куклы».

2. Рисование Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

3. Аппликация «Мой дом»

4. Внести раскраски на тему «Разные дома».

5. Дидактическая игра «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Речевое развитие.

1. Дидактическая игра «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

2. Речевая игра «Доскажи словечко»

3. Упражнение «Скороговорки». Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее.

4. Рассматривание картины «Ежи» составление рассказа по ней.

5. Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».

6. Дидактическая игра «Скажи, какой?». Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Познавательное развитие.

1. Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

2. Наблюдение за дождевыми червями. Цель: продолжать знакомить детей с представителями животного мира.

3. Дидактическая игра «Сосчитай-ка».

4. Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

5. Ситуативный разговор «Опасности дома»

6. Исследовательская деятельность «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем и предметы, находящиеся в тени.

Физическое развитие.

1. ФИЗО:Прыжки в длину с места.

2. Подвижная игра «Подбрось — поймай», «Осенний хоровод», «Лохматый пес».

3. Подвижная игра «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

4. Игра малой подвижности «Улитка». Цель: ориентировка в пространстве.

5. Подвижная игра «Эстафета с мячом» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений

III. Неделя: «Лесные ягоды и грибы»

Цель:расширение и обогащение знаний детей о грибах и ягодах, о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.

Познавательное развитие.

1. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса»

2. Д/и «Собери съедобные грибы»

3. Наблюдение за рябиной.

4. Беседа «Какие ягоды я знаю»

5. Беседа «Какие грибы я знаю»

6. Беседа «В лес за грибами и ягодами»

7. Рассматривание иллюстраций «Дары леса»

Речевое развитие.

1. Речевая ира «Опиши грибок и ягодку»

2. Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Поцелуйчик»

3. Пополнить детскую библиотеку : книгами и иллюстрациями на тему: «Дары леса. Грибы и ягоды»

4. Ситуативный разговор «Ядовитые грибы опасны»

5. Заучивание чистоговорки «Грибы»

6. Отгадывание загадок по теме.

7. Беседа: «Опиши грибок и ягодку»

8. Чтение В. Сутеев «Под грибом»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рисование «Рябинка»

2. Лепка «Веточка рябинки», «Грибок»

3. Аппликация «Белый гриб»

4. Рисование по трафаретам «Грибы-ягоды»

Физическое развитие.

1. П/игры «1,2,3 – к названному дереву беги», «У медведя во бору», «Ловишки»

2. Утренняя гимнастика «Осень золотая»

3. Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру», «Осенний букет»

4. Игровое упражнение «Догони мяч»

5. Ходьба по массажной дорожке.

Социально-коммуникативное развитие.

1. С/р игры «Повар», «Семья», «В лесу»

2. Беседа «Быть скромным, что это значит?»

3. Ситуативный разговор «Вспомним правила поведение за столом»

4. Д/игра «Что поменялось»

5. Трудовые поручения: «Помощь дворнику»

IV. Тема: «Птицы и животные наших лесов»

Цель:расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении; расширять представление детей о птицах, приспособлении их к среде обитания зимой.

Задачи: развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе, воспитывать любовь к животным и птицам.

Познавательное развитие.

1. Рассматривание картины «Животные леса»

2. Рассматривание иллюстраций «Птицы зимой»

3. Беседа «Что мы знаем о перелетных птицах»

4. Беседа «Будь осторожен», «Правила обращения с животными»

5. Д/и «Сравнение по высоте»

Речевое развитие.

1. Составление рассказов по сюжетной картинке «Дикие животные»

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежата»

3. Д/и «Назови одним словом», «У кого кто»

4. Н/п игра «Птицы»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Лепка «Ежик – ни головы ни ножек»

2. Рисование «Воробей»

3. Аппликация «Медведь»

4. Конструирование «Домики зверушек»

5. Рисование по трафаретам «Лесные звери», «Птицы»

Физическое развитие.

1. П/и «Медведь и пчелы», «Догонялки»

2. Игровые упражнения «Попади в цель», «Прокати обруч»

3. Оздоровительная гимнастика после сна.

4. Упражнение «Брось дальше», «Кто быстрее добежит до флажка»

5. Беседа «Здоровье»

Социально-коммуникативное развитие.

1. С/р игры «Детский сад», «Паровоз»

2. Наблюдение за солнцем

3. Д/и «Назови одним словом»

4. Наблюдение за перелетными птицами

5. Трудовые поручения «Собрать сухие ветки на участке»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД