Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование образовательной двигательной деятельности. Средний возраст

Ирина Саушкина
Комплексно-тематическое планирование образовательной двигательной деятельности. Средний возраст

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

содержание психолого-педагогической работы с детьми

среднего возраста

БЛОК «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на 2х ногах из обруча в обруч, в длину с места, в длину с разбега, в высоту с разбега; выполняют прыжки через короткую и длинную скакалку; бросают предметы в цель из разных и. п., попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстоянии 4-5м (физическое развитие).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной двигательной деятельности, Средний возраст» размещена в разделах

Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

№ занятия задачи

№1 1. знакомство с легкой атлетикой как видом спорта;

2. упражнять в челночном беге (3 раза по 10 м);

3. упражнять ползанию на четвереньках по гимнастической скамейке.

4. развивать прыгучесть.

№ 2 1. упражнять челночному бегу (3 раза по 10 м);

2. обучить перебрасыванию набивных мячей в парах;

3. упражнять прыжку в длину с места;

4. развивать прыгучесть.

№ 3 (на улице) Игровые упражнения:

1. «Быстро в колонну»

2. «Пингвины»

3. «Не промахнись»

4. «По мостику»

5. «Передай мяч»

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Игра малой подвижности «Гонка мяча по кругу»

№ 4 1. совершенствовать челночный бег (3 раза по 10 м);

2. упражнять прыжкам через 3 – 6 набивных мячей последовательно через каждый;

3. развивать прыжковую выносливость.

№ 5 1. обучить прыжку в длину с разбега;

2. упражнять пролезанию в обруч разными способами;

3. упражнять метанию на дальность (3 – 6 м) левой и правой рукой;

4. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

№ 6 (на улице) Игровые упражнения:

1. «Передай мяч»

2. «Не задень»

3. «Кто больше»

4. «По мостику»

5. «Змейка»

Подвижная игра «Веселые ребята»

Игра малой подвижности «У кого мяч»

№ 7 1. упражнять прыжку в длину с разбега;

2. повторить бег в колонне по одному и по два из разных И. п. ;

3. развивать скорость, выносливость.

№ 8 1. совершенствовать прыжок в длину с разбега;

2. упражнять ползанию на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

3. развивать чувство равновесия по уменьшенной площади.

№ 9 (на улице) Игровые упражнения:

1. «Передай мяч»

2. «Не задень»

3. «Кто больше»

4. «Поймай мяч»

5. «Будь ловким»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

№ 10 1. закреплять прыжок в длину с разбега;

2. упражнять прыжкам на одной ноге через линию вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением;

3. развивать чувство равновесия по уменьшенной площади.

№ 11 1. Обучить прыжку в высоту с разбега;

2. Упражнять метанию в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя);

3. Развивать силу, координацию движений.

№ 12 (на улице) Игровые упражнения:

1. «Поймай мяч»

2. «Будь ловким»

3. «Найди свой цвет»

4. «Канатоходец»

5. «Кто больше»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Игра малой подвижности «Летает, не летает»

№ 13 1. упражнять прыжку в высоту с разбега;

2. упражнять подлезанию под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35 – 50 см);

3. развивать силу, координацию движений.

№ 14 1. совершенствовать прыжок в высоту с разбега;

2. обучить лазанью по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали;

3. воспитывать силу, выносливость.

№ 15 (на улице) Игровые упражнения:

1. «Задержи мяч»

2. «Не пропусти мяч»

3. «Задержка мяча»

4. «Кто быстрее»

5. «Самый ловкий»

Подвижная игра «Найди себе пару»

Игра малой подвижности «Футболист»

№ 16 1. закреплять прыжок в высоту с разбега;

2. обучить прыжку с высоты 30 см;

3. воспитывать силу, выносливость.

№ 17 1. обучить прыжку через короткую скакалку;

2. упражнять прыжкам вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 20 – 25 см. выше поднятой руки;

3. развивать чувство равновесия.

№ 18 (на улице) Игровые упражнения:

1. «Городки»

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра малой подвижности «Сбей кеглю»

№ 19 2. упражнять прыжку через короткую скакалку;

3. упражнять прыжкам через обруч, как через скакалку;

4. развивать чувство равновесия.

№ 20 1. совершенствовать прыжки через короткую скакалку;

2. упражнять метанию в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 3 – 4 м);

3. способствовать развитию ловкости, быстроты.

№ 21 (на улице) Игровые упражнения:

1. «Городки»

Подвижная игра «Догони свою пару»

Игра малой подвижности «Сделай фигуру»

№ 22 2. закреплять прыжки через короткую скакалку;

3. упражнять метанию в движущуюся цель;

4. способствовать развитию ловкости, быстроты.

№ 23 1. упражнять прыжкам через длинную скакалку;

2. упражнять в ходьбе и беге по наклонной поверхности вверх и вниз с изменением темпа движения.

3. повторить подпрыгивание на двух ногах стоя на скамейке, продвигаясь вперед;

4. развивать силу.

№ 24 (на улице) Игровые упражнения:

1. «Передай мяч»

2. «Не задень»

3. «Кто больше»

4. «Задержка мяча»

5. «Самый ловкий»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

№ 25 1. Упражнять в прыжках на длинной скакалке.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности вверх.

3. Метание набивного мяча вдаль способом «из-за головы».

4. Равновесие: ходьба по буму прямо, приставными шагами правым боком вперед.

№ 26 1. Совершенствовать прыжки на короткой и длинной скакалке.

2. Метание набивного мяча двумя руками способом «от груди».

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности вверх и вниз.

4. Ходьба по буму приставляя носок одной ноги к пятке другой, приставными шагами правым и левым боком вперед.

№ 27 (на улице) Игровые упражнения:

1. «У кого будет меньше шагов»

2. «Самый быстрый»

3. «Лучше всех»

4. «Прыгаем как зайки»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Затейники»

БЛОК «КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: Ходят по скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет; ходят приставными шагами вперед, назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонне по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; змейкой и врассыпную, по скамейке перешагивая ч/з предметы; по канату боком с мешочком на голове; выполняют гимнастические упражнения на полу, на гимнастической стенке, (физическое развитие)

Понимают необходимость движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил ЗОЖ. Проявляют элементы творчества при выполнении физ. упражнений. и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки ЗОЖ в новых обстоятельствах; используют специальные физ. упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; придумывают собственные игры; (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

№ занятия задачи

№1 1. рассказать о влиянии занятий коррекционной гимнастикой на организм человека;

2. обучить упражнениям для предупреждения плоскостопия с гимнастической палкой.

3. развивать целеустремленность и настойчивость.

№ 2 1. развивать умение выполнять коррекционные упражнения технически правильно.

2. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом;

3. развивать чувство равновесия и прививать навыки оздоровления организма.

3 Игровые упражнения:

1. «Северный и южный ветер»

2. «Чем быстрее, тем лучше»

3. «Успей первым»

4. «Пройди как»

5. «Самый ловкий»

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Ходьба друг за другом.

№ 4 1. Совершенствовать технику выполнения коррекционных упражнений;

2. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке с перепрыгиванием через ленточку;

3. воспитывать смелость, настойчивость.

№ 5 1. обучить новым упражнениям с мелкими предметами

2. упражнять ходьбе по шаблонам.

3. Развивать настойчивость и целеустремленность при выполнении упражнений.

6 Игровые упражнения:

1. На внимание «Южный и северный ветер»

2. «Не задень»

3. «Быстрее до флажка»

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется»

Игра малой подвижности «Горячо – холодно»

№ 7 1. Повторить упражнения с мелкими предметами

2. упражнять в ходьбе по щаблонам и канату

3. совершенствовать ходьбу по узкой рейке гимнастической скамейки;

4. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

№8 1. совершенствовать выполнение упражнений с мелкими предметами

2. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки;

3. развивать прыжковые движения.

9 Игровые упражнения:

1. «Быстро из круга»

2. «Поймай мяч ногами»

3. «Кто быстрее»

4. «Медвежата»

5. «Пройди – не упади»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности по выбору детей.

№ 10 1. Обучить новым упражнениям с гимнастической палкой.

2. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке

3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки;

4. учить самостраховке, развивать чувство равновесия.

№ 11 1. обучить лазанью по гимнастической лестнице одноименным способом, с переходом на другой пролет вправо.

2. упражнять в имитационной ходьбе

3. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке на носках поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок;

4. развивать координацию.

12 Игровые упражнения:

1. «Пройди – не урони»

2. «Река и ров»

3. «Собери предметы пальцами ног»

4. «Веселые мышки»

5. «Перешагни – не задень»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Игра малой подвижности «Затейники»

№ 13 1. упражнять ходьбе на носках по гимнастической скамейке с хлопком под коленкой на каждый шаг.

2. Разучивание новых коррекционных упражнений с тканью.

3. Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет влево

4. Прививать чувство значимости выполняемых упражнений для своего здоровья.

№ 14 1. Повторить новые коррекционные упражнения с тканью.

2. Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке на носках с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки);

3. Развивать умение ходить по ограниченной площади.

4. Развивать равновесие, гибкость, укреплять мышцы свода стопы.

15 Игровые упражнения:

1. «Море волнуется»

2. «Бегуны»

3. «Пройди и не задень»

4. «Попрыгунчики»

5. «Стой!»

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

Игра малой подвижности «Летает – не летает!»

№ 16 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений с тканью.

2. Закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади.

3 Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки);

4 воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

№ 17 1. упражнять в выполнении коррекционных упражнений (по памяти детей

2. упражнять ходьбе на носах по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом;

3. совершенствовать ходьбу по ограниченной площади.

4. развивать смелость, желание быть здоровым.

18 Игровые упражнения:

1. «Быстро возьми пальцами ног»

2. «Пройди по обручу»

3. «Прыжки по желанию»

4. «Пройди – не задень»

5. «Догони обруч»

Подвижная игра «Салки с ленточкой»

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

№ 19 1. упражнять ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 3 см) прямо и боком;

2. упражнять кружению с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур)

3. «Совершенствовать технику выполнения упражнений с любимыми предметами (по желанию)

4. развивать координацию.

№ 20 1. совершенствовать кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур);

2. Ходьба по канату, приставляя носок правой ноги к пятке левой ноги. ;

3. Выполнение комплекса знакомых ранее упражнений по желанию детей.

4. развивать координацию, равновесие, чувство собственной значимости.

№ 21 1. Разучить комплекс упражнений с малым мячом.

2. Повторить ходьбу по канату, приставляя носок правой ноги к пятке левой ноги.

3. Повторить виды имитационной ходьбы.

4. Воспитывать чувство равновесия.

№ 22 1. Повторить различные виды ходьбы.

2. Продолжать знакомить с техникой выполнения упражнений с малым мячом.

3. Упражнять в прыжковых движениях.

4. Прививать основы здорового образа жизни.

БЛОК «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: могут выполняют физ. упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; владеют всеми видами упражнений с мячом; умеют вести мяч ногами и забивать в ворота; знают элементарные правила игры в баскетбол, футбол; волейбол, бадминтон (физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Следят за правильной осанкой; интересуются ФЗК., спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижные игры, уверено анализируют их результаты; демонстрируют основную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в спортивных досугах и праздниках (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

№ занятия задачи

«ШКОЛА МЯЧА»

№1 1. дать понятие «Школа мяча»;

2. познакомить с различными видами мячей.

№ 2 1. обучить перебрасыванию мяча друг другу через сетку;

2. игра «мяч через сетку»;

3. воспитывать самостоятельность.

№ 3 1. упражнять перебрасыванию мяча друг другу через сетку;

2. обучить ведению мяча продвигаясь вперед. ;

3. игра «мяч через сетку»

№ 4 1. упражнять ведению мяча продвигаясь между предметами;

2. отбивание мяча и ловля его от стены;

3. воспитывать самостоятельность.

№ 5 1. обучить перебрасыванию мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно;

2. упражнять перебрасыванию мяча друг другу снизу, из – за головы (расстояние 2 – 3 м);

3. упражнять перебрасыванию мяча друг другу через сетку;

4. игра «мяч через сетку»;

5. воспитывать самостоятельность.

№ 6 1. обучить бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);

2. упражнять перебрасыванию мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно;

3. повторить перебрасывание мяча друг другу через сетку;

4. игра «мяч через сетку»;

5. формировать интерес и любовь к спорту.

№ 7 1. обучить бросанию мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (не менее 5 раз);

2. упражнять бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);

3. повторить перебрасывание мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно;

4. игра «мяч через сетку»;

5. формировать интерес и любовь к спорту.

№ 8 1. обучить броскам мяча вверх, ловле его с хлопками;

2. упражнять броскам мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (не менее 5 раз);

3. повторить перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 2 – 3 м);

4. игра «мяч через сетку»;

5. развивать творчество, дисциплинированность.

№ 9 1. обучить броскам мяча вверх, ловля его с поворотом;

2. упражнять броскам мяча вверх, ловля его с хлопками;

3. повторить отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении;

4. игра «мяч через сетку»;

5. развивать творчество, дисциплинированность.

№ 10 1. обучить ведению мяча в разных направлениях;

2. упражнять отбиванию мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении;

3. упражнять броскам мяча вверх, ловле его с поворотом;

4. игра «мяч через сетку»;

5. развивать инициативу в двигательных действиях.

№ 11 1. упражнять ведению мяча в разных направлениях;

2. упражнять ведению мяча продвигаясь бегом;

3. повторить перебрасывание набивных мячей;

4. игра «мяч через сетку»;

5. развивать инициативу в двигательных действиях.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной двигательной деятельности. Средний возраст
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД