Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности

Нина Левенкова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический план. Тема: «Зима. Зимующие птицы.

Старшая группа компенсирующей направленности «Буратино» с 28.11 по 02.12. 2021г.

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе, образе жизни зимующих птиц.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с зимой, зимними месяцами, зимующими птицами.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Зима, Зимующие птицы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, метель т. д.).

3. Продолжать обогащать представления детей о поведении, питании, жизнедеятельности зимующих птиц в зимнее время года.

4. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

5. Развивать связную речь детей, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

6. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, заботу о птицах зимой.

7. Закрепить представления о зимующих птицах нашего края.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Зимняя сказка». Акция «Поможем птицам зимой»

Цель: закрепить полученные знания, совместное с родителями изготовление кормушек.

Вводно-мотивационный этап.

Утренний сбор. Повторение пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом». Письмо от «лесных жителей» с просьбой о помощи.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от лесных жителей с просьбой о помощи. Как вы думаете, лесные жители – это кто? (Ответы детей). Вы правы. Это дикие животные и птицы. Интересно, что же они пишут в письме? Какую помощь просят оказать им? (Зачитывает письмо). Ситуативная беседа.

с детьми. Предложить детям послушать стихотворение «Синица». Загадывание загадок.

«Практико – деятельностный этап

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро, вторая половина дня Прогулка 1; 2

Понедельник

28.11.

Вторник 29.11.

Среда 30.11

Четверг 01.12 Речевое развитие. Воспр. худож. лит-ры.

8.55-9.15 –(1 подгр.)

9.25-9.45 – (2 подгр.)

Тема: Чтение сказки Г. Скрябицкого «Четыре художника. Зима»

Цель: учить подбирать и применять в речи образные слова и выражения, обогащать знания детей о зиме; формировать навыки творч. рассказывания.

Лепка (1.2 н.)

9.55-10.15

Тема: «Девочка в зимней шубке». Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму.

Физическая культура

(на улице)

11.45-12.05

Музыка

8.50 - 9.10

По плану специалиста

РЭМП

9.20 – 9.40 (1 подгр.)

10.25 – 10.45 (2 подгр.)

Задачи: формирование навыков колич. и порядк. счета в пределах 10 Закрепление в речи количественных и порядк. числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Закрепление знаний о нуле. Совершенств. навыка умение узнавать и различать объемные геометрические фигуры. (Нищева,стр. 279)

Физическая культура

По плану специалиста

10.20 – 10.40

ИЗО «Радуга в ладошке»

15.45– 16.05

По плану специалиста

Рисование

9.00 – 9.20

Тема: «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке, закреплять умение рисовать дома и деревья.

Конструктивно – модельная деятельность (1.2 н.)

9.30 – 9.50 (1подгр)

10.00 – 10.20 (2подгр)

Тема: «Синица» (техника «оригами»)

«Цели:

• Развивать познав. интерес, любознательность, активизировать словарь детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ритмика

10.30 - 10.50

Логоритмика

15.50-16.05

ОБЖ (ноябрь -1 неделя)

Развитие речи (обучение грамоте)

8.55 – 9.15 (1 подгр.)

9.25 – 9.45 (2 подгр.)

Тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представление о посуде,

- совершенствовать грамматический строй речи, Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

(Распечатка)

Физическая культура

10.25-10.45

Работа по проекту «Новая жизнь ненужным вещам

Утренний круг. Ввведение в тему недели. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью.

«Зимние загадки» - закреплять знания об окружающем мире и мире природы. Игры детей в игровых центрах по желанию

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика.

«Опыты с магнитом» - закрепить знания детей о свойствах магнита. Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение

СРИ «Больница для птиц». Цель: вызвать интерес к профессии ветеринарн. врача.

Вечерний сбор.

Обсуждение итогов дня.

Утренний сбор. Беседа «Как живут пернатые зимой». Цель:

обобщ. знания детей о птицах.

Д/И «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Мультимедиа «Детям о зимующих птицах»

Цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах.

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики (см. картотеку)

Д/И «Узнай птицу по силуэту». Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика.

Д/И «Составить из части целое» (пазл) – развитие логич. мышл.

СРИ «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение создавать сюжет игры. Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтения сказки С. Маршака «12 месяцев» - учить внимательно слушать

Работа по заданию логопеда

Вечерний сбор.

Утренний круг. Беседа «Покормите птиц зимой».

Цель: развивать познавательн. интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним

Д/И «Придумай слова рифмы «летел-сел…». Цель: упражнять слуховое внимание

СРИ «Лесная столовая» следить за развитием сюжета игры. Проблемная ситуация «Если не было бы снега…»?» - развивать речь детей, мышлен., память.

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики (см. картотеку)

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра распределение ролей, подготовка атрибутов.

Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды - уход за игрушками, их мытье, стирка одежды. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»

Работа по заданию логопеда, педагога – психолога.

Вечерний сбор. Подведение итогов дня.

Утренний круг. Работа с календарем: повторить части суток, дни недели, посчитать присутствующих.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к чтению произвед. худож. литературы.

Д/И «Подумай и измени» - правильно употреблять имена существ. во множ. числе. (Я купил елку - я купил (елки).

Чистоговорка: «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики (см. картотеку)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика.

Беседа «Край, в котором мы живём» совершенствовать представление о малой родине.

Инд. работа с Мишей, Степой - учить использовать алгоритмы, для составления рассказа. Д/И с мячом «Назови птицу» развивать мышление, речь, воображение.

Работа по заданию логопеда

Вечерний круг. Подведение итогов дня Прогулка № 1.

Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление о зиме. ПИ «Устроим снегопад», «Бабка Ежка». Цель: развивать двигательную активность, ловкость детей. Развитие движений «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Труд: уборка снега с построек – трудитьсясообща.

Прогулка № 2.

Наблюдение за ветром.

Труд: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур -учить работать сообща.

ПИ «Снежная карусель». Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. ПИ «Два Мороза» - развивать у детей выдержку.

Прогулка № 1.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц – забота о живых существах в холодное время года.

ПИ «Снежная Баба», «Два Мороза» Цель: развивать скоростные качества детей, ловкость

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Развитие движений. Метание снежков вдаль – выполнять правильный замах рукой.

Прогулка № 2

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/И. Русская народная игра «Совушка», «Коршун и наседка» Цель: развивать двигательную активностьдетей.

Прогулка № 1.

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Развитие движ. «Не зевай». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал.

ПИ «Волк и ягнята», «Зайка серенький сидит» Цель: развивать интерес к коллективным играм.

Труд: утепление ствола у корней деревьев снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка № 2

Наблюдение «Ветер, ты могуч…» Цель: определять направление ветра, его силу. Инд. работа по физ. развитию. Игровое упр - е «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

ПИ «Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята…». Цель: развивать ловкость, умение мягко приземляться после прыжка. Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка № 1.

Игра – прогулка «На северном полюсе». Цель: систематизир. представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

ПИ «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении, имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движ.

Эксперимент. деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Игры со снегом. Труд: очистить веранду от снега

Прогулка № 2

Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то, как изменилась погода вечером. Инд. работа по физическому развитию. Игровое упр. «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

П. И. «Зайцы и волк». Цель: развивать волевые качества и внимание. Внести в «Центр книги» альбомы с иллюстрациями зимней природы.

Цель: учить замечать красоту зимней природы.

СРИ. «Больница для птиц». Цель: вызвать интерес к профессии ветеринарн. врача

Внести книгу с иллюстрациями зимующих птиц, зимних пейзажей.

Внести атрибуты для СРИ «Путешествие в зимний лес» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Игры со строительным материалом: строим «Кормушку для птиц».

Цель: формировать знания детей в строительстве кормушку.

Внести трафареты птиц, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества

Настольно - печатные игры «Какое время года?», «Зоологическое лото» и др.

Внести мелко-моторные, конструктивные игры в уголок конструирования – «лего», пластмассовые и деревянные конструкторы.

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.

Консультация «Грипп, Коронавирус. Меры профилактики»

Рекомендовать родителям провести беседу с детьми, как вести себя на льду.

Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию

Работа по проекту «Новая жизнь ненужным вещам» :

оказание

помощи в подборе необходимого материала для поделок

Создание папки – передвижки «Здравствуй, зимушка – зима

Заучивание наизусть стихов о зиме с целью развития речи и памяти.

Индивидуальные консультации по укреплению здоровья детей.

Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур, утренней гимнастики с целью совершенствования привычки к ЗОЖ.

Пятница 02.12 ФКЦМ

9.00 – 9.20 (1 подгр.)

9.30 – 9. 50 (2 подгр.)

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки Развивать интерес к миру пернатых, любознательность, желание заботиться о птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Музыка

10.00 – 10.20

По плану специалиста

Веселая ритмика

15.35 – 16.55

Итоговое занятие: Выставка детских рисунков «Зимняя сказка». Акция «Поможем птицам зимой»

Утренний круг. Беседа «Зимнее настроение» - развивать диалогическ. речь.

Инд. работа развитие мелкой моторики – закрепить приемы лепки – Степа, Арина, Саша

Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов – развивать интерес к стихам.

СРИ «Зоолечебница» - помочь детям в развитии сюжета.

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика

Беседа: «Почему мне нравится зима» - развивать монологическую речь детей.

Д/И «Что за птица - развивать умственные способности детей

Игра «Летает, не летает», воспитывать выдержку, терпение

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» - внимательно слушать произведение.

Работа по заданию логопеда, педагога – психолога.

Вечерний круг. Подведение итогов дня Прогулка 1.

Наблюдение за зимним временем суток. Провести сравнительный анализ утра и вечера.

Труд. Кормление птиц. – учить аккуратно чисть кормушки и сыпать в них корм.

Инд. работа с Мишей, Андреем, Артемом «Не сбей снежок» - учить детей ходить «змейкой» между снежными строениями, не сбивая их.

ПИ «Два Мороза», «Свободное место» - развивать ловкость, быстроту

Игры с выносным материалом

Прогулка 2.

Игровое упражнение «Поймай снежок». Цель: развивать ловкость.

Инд. работа «Перебрось снежок» - учить метать снежок на дальность, развивать координацию движений, глазомер - Миша, Витя, Василиса.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Рассматривание сюжетных картин из серии «Мы гуляем»

Внести атрибуты для СРИ «Зоолечебница» - учить правильно отражать в игре взятые на себя роли. Беседа «Одежда детей в группе и на улице»

Выставка детских рисунков совместно с родителями «Зимняя сказка».

Принять участие в Акции «Поможем птицам зимой» - изготовление кормушек

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД