Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет на год. Часть 1: сентябрь, октябрь, ноябрь

Анастасия Редькина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет на год. Часть 1: сентябрь, октябрь, ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

(на основе пособия М. Б. Зацепиной, Г. Е. Жуковой 2020 г.)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

№ НАЗВАНИЕ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕПЕРТУАР

Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет на год, Часть 1: сентябрь, октябрь, ноябрь» размещена в разделах

1 Здравствуй, детский сад! Учить детей петь, танцевать по показу педагога, отвечать на несложные вопросы. Формировать интерес к музыкальным занятиям, желание приходить в музыкальный зал. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии песен, танцев. Игрушки – Петрушка, мишка, нарядная кукла (поющая) «Ладушки», рус. нар. песня, «Ай, на горе – то пиво варили», рус. нар. мелодия., обр. М. Раухвергера

2 В гостях у Петрушки Учить детей бегать под музыку, выполнять движения по показу воспитателя, играть на музыкальном инструменте – погремушке. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух. Учить подпевать песни. Игрушка Петрушка, погремушки «Ладушки», «Из-под дуба», рус. нар. песни. «Где же наши ручки?», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды. Любой марш по выбору педагога. Быстрая мелодия для игры «Догонялки»

2 неделя

3 Здравствуй, Осень! Учить детей подпевать песни и повторять движения за воспитателем, отвечать на простые вопросы. Познакомить с осенним периодом в годовом цикле; воспитывать любовь к природе; продолжать вызывать интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку. Колокольчики: большой и маленький; осенний листочек, вырезанный из бумаги «Ай, на горе – то пиво варили», рус. нар. мелодия., обр. М. Раухвергера. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. «Где же наши ручки?», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды. «Ладушки», рус. нар. песня

4 Нам весело Учить детей вслушиваться в пение педагога и чувствовать его настроение, играть на погремушках. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать любовь к музыке и желание заниматься; развивать звуковысотный слух. Учить начинать петь всем вместе, выполнять движения под пение воспитателя. Игрушка Петрушка, погремушки, колокольчики: большой и маленький «Пляска с погремушками», муз. и сл. В Антоновой, обр. И. Кишко. «Ехали медведи», муз. Г. Фитича, сл. К. Чуковского. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. «Ладушки», рус. нар. песня

3 неделя

5 Наши игрушки Побуждать у детей желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о ее настроении. Учить пропевать, подражая голосом лаю собачки, крику гуся и т. д. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям и желание учиться петь, танцевать и играть. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, различать звуки по высоте. Формировать умение петь напевно, ласково, без напряжения. Учить детей ходить под марш, бегать врассыпную, выполнять движения с погремушками. Красивая коробка с игрушками (Петрушка, мишка, собачка, белый гусь, бубенчики, погремушки) «Петрушка», муз. И. Брамса. «Медведь», муз. В. Ребикова. «Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. Двухчастная нар. мелодия

6 Осенние дорожки Пробуждать у детей желание слушать музыку, формировать умение отвечать на воспросы. Развивать эмоцмональную отзывчивость на песни разного характера; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту; развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой Игрушка зайчик, деревья (бутафория, осенние кленовые листья «Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Догони зайчика», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. «Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко.

4 неделя

7 Мы танцуем и поем Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать юбовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, умение четко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество. Погремушки «Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. «Ай, на горе – то пиво варили», рус. нар. мелодия., обр. М. Раухвергера. Марш и нар. мелодия по выбору педагога

8 Во саду ли в огороде Закреплять знания об осени, знакомиться с понятием «урожай». Закреплть умение танцевать по показу педагога. Продолжать воспитывать интерес к музыкальным занятиям; развивать музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика, выразительно и согласованно) Иллюстрации с изображением овощей и фруктов «Ай, на горе – то пиво варили», рус. нар. мелодия., обр. М. Раухвергера. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. «Осенью», укр. нар. песня, обр. Н Метлова, сл. И. Плакиды. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Ладушки», рус. нар. песня. «Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В Антоновой, обр. И. Кишко.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

1 (9) Веселая музыка Пробуждать у детей желание слушать музыку, отвечать на вопросы. Дать понятие о плясовой мелодии. Познакомить с музыкальным инструментом – дудочкой. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям. Развивать отзывчивость на музыку разного характера. Продолжать совершенствовать певческие навыки; учить выполнять движения по показу педагога. Погремушка, бубен, дудочка «Ай, на горе – то пиво варили», рус. нар. мелодия., обр. М. Раухвергера. «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова. «Ладушки», рус. нар. песня. «Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко. «Дуда», рус. нар. песня. Марш по выбору педагога

2 (10) Осенний дождик Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Учить двигатья в соответствии с характером музыки (марш, бег, ходить врассыпную и бегать друг за другом. Воспитывать любовь к природе. Развивать умения ритмично хлопать в ладоши, отвечать на вопросы; навыки вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Продолжать учить петь напевно, всем вместе, прислушиваться к пению педагога Иллюстрация с осенним дождливым пейзажем; пары карточек: на одной изображено солнышко; на другой – тучка с дождем ( рисунки условно соответствуют разному харктеру музыки: бодрому, жизнерадостному и грустному) «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. Г. Лобачева, сл. А. Барто. «Осень наступила», муз. и сл. С. Насауленко. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. Две разнохарактерные мелодии и марш по выбору педагога

2 неделя

3 (11) Любимые игрушки Продолжать учить ритмично ходить, бегать, играть с мячом, выполняя движения под пение педагога. Учить воспринимать образный характер песни. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим игрушкам. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни. Учить детей петь выразительно, без напряжения, полным голосом Игрушки: мишка, машинка, кукла, собачка, мяч «Мишка», муз. И. Ильина, сл. А. Барто. «Машина», муз. Ю. Чичкова, сл. Л. Мироновой. «Куколка», муз. М. Красева, сл. Л. Мироновой. «Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Игра в мяч», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой

4 (12) Колыбельная песенка Познакомить детей с понятием «колыбельная песенка». Продолжать формировать умение петь спокойно, ласково. Воспитывать бережное, доброе отношение к тем, кто спит. Развивать динамический слух, певческий голос. Учить самостоятельно определять характер песни. Продолжать развивать навыки ритмичной ходьбы и легкого бега. Погремушки «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. «Баю-баю», муз. М. Красева, сл. М. Чарной. «Осень наступила», муз. И сл. С. Насауленко. Нар. мелодия по выбору педагога

3 неделя

5 (13) Веселые музыканты Пробуждать у детей желание слушать музыку, формировать умение высказываться и музыке и песнях. Учить детей подыгрывать песни на погремушках. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям. Развивать умение ходить под музыку. Продолжать развивать звуковысотный слух. Учить различать характер музыки, петь в пределах ре-ля. Погремушки, бубен; иллюстрации: музыкальные инструменты (скрипка, балалайка, барабан) «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова. «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Дуда», рус. нар. песня. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. Марш и двухчастная народная мелодия по выбору педагога

6 (14) Прогулка в лес Продолжать учить детей петь эмоционально, передавать характер песни. Воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку. Продолжать развивать чувство ритма, умение петь напевно, ласково, без напряжения; развивать умение двигаться под пение педагога. Иллюстрации: «Осенний лес», «Заяц», «Еж», «Улетают птицы» «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, «Зайца испугались», муз. А. Лившица, сл. П. Воронько, пер. С. Маршака. «Ежик» муз. Д. Кабалевского. «Где же наши ручки?», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

4 неделя

7 (15) На ферме Дать детям представление о домашних птицах. Учить передавать образы петушка и курочки. Продолжать совершенствовать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям. Развивать музыкальную память, музыкальную отзывчивость на музыку, умение петь естественным голосом Театр картинок с изображением домашней птицы, лошади, коровы; иллюстрации: ферма, петушок; шапочки цыплят (по количеству детей); фартук «Петушок», рус. нар. песня. «Веселая дудочка», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Конек», муз. И. Кишко, сл. Г. Демченко, пер. Т. Волгиной

8 (16) В гостях у Осени Закреплять у детей представления об осеннем сезоне. Закреплять полученные умения ритмично двигаться, петь всем вместе. Воспитывать интерес к праздникам. Развивать эмоциональную сферу, умение откликаться на события Большая красивая коробка, Петрушка, костюмы для инсценировки сказки «Репка», большая объемная репка, осенние листья, погремушки, фрукты «Танец листочками», муз. и сл. Н. Нуждиной. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В Антоновой, обр. И. Кишко. «Ай, на горе – то пиво варили», рус. нар. мелодия., обр. М. Раухвергера. Отрывок из оперы «Марта», муз. Ф. Флотова. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. Рус. нар. мелодия по выбору педагога

НОЯБРЬ

1 неделя

1 (17) Наступила поздняя осень Продолжать знакомить детей с осенью и осенними явлениями, воспитывать любовь к природе. Учить выполнять несложные плясовые движения (притопы, хлопки и т. д.); вызывать интерес к музыкальным занятиям. Продолжать развивать умение ритмично ходить и бегать, отвечать на вопросы, чисто интонировать мелодии. Развивать музыкальную память. Иллюстрация «Поздняя осень»; красные, желтые и зеленые платочки; несколько больших карточек с контурным изображением либо птицы, либо птенчиков (по количеству детей); цветные карточки с таким же изображением, разрезанные на четыре части (по количеству детей) «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. «Плясовая», рус. нар. мелодия. «Поздняя осень», муз. Т. Назаровой, сл. Г. Ладонщикова. «Осень наступила», муз. и сл. С. Насауленко. «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. «Я рассею свое горе», рус. нар. песня

2 (18) Мама, папа, я – вот и вся моя семья Закреплять умения ходить по кругу, вслушиваться в музыку, выполнять движения ритмично, при восприятии музыки чувствовать характер произведения, отвечать на вопросы, чисто петь мелодии песен и запоминать их содержание. Закреплять представление о семье и ее составе; воспитывать любовь к членам семьи. Иллюстрации с изображение семьи, платочки «По улице мостовой», рус. нар. мелодия. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского.

«Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. «Я рассею свое горе», рус. нар. песня. «Осень наступила», муз. и сл. С. Насауленко.

2 неделя

3 (19) Зайчик и его друзья Учить детей самостоятельно менять движения с изменением характера музыки; воспринимать веселую музыку и чувствовать ее характер; продолжать формировать интерес и любовь к музыке, желание приходить на занятия. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. Закреплять знание песен и подвижной игры «Догонялки». Мягкие игрушки (заяц, мишка, лисичка); три бубна (большой, средний, маленький); ширма «По улице мостовой», рус. нар. мелодия. «Веселый зайчик», муз. и сл. В. Савельевой. «Ладушки», рус. нар. песня, «Осень наступила», муз. и сл. С. Насауленко. «Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко. «Догони-ка!», муз. В. Агафонникова

4 (20) Мой дружок Учить детей воспринимать песню, отвечать на вопросы по ее содержанию. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, музыкальную память. Закреплять умение петь всем вместе естественным голосом. Воспитывать любовь к животным. Иллюстрации: собачка, кошка, хомячок; цветные платочки «Догони зайчика», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. «Этюд», муз. К. Черни. «Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко. «Песенка про хомячка», муз. и сл. Л. Абелян. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. «Осень наступила», муз. и сл. С. Насауленко. «Я рассею свое горе», рус. нар. песня

3 неделя

5 (21) Разноцветные султанчики Познакомить детей с маршем и колыбельной песней. Показать и дать почувствовать контрастный характер музыкальных произведений. Воспитывать музыкальную отзывчивость на произведения, любовь к музыке; развивать динамический и звуковысотный слух, умение запоминать песни, выполнять движения к пляске Иллюстрации с цирковыми лошадками; султанчики и стойки; три бубна (большой, средний и маленький) «Ах ты, береза», рус. нар. песня. «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера (без слов). «Колыбельная зайочнка», муз. В. Карасевой (без слов) «Осенью», укр. нар. песня, обр. Н Метлова, сл. И. Плакиды. «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. «Катерина», укр. нар. песня

6 (22) Песенка про маму Учить детей вслушиваться в песню, отвечать на вопросы. Продолжать учить ходить под марш ритмично, легко бегать, кружиться на месте. Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей что-нибудь приятное. Развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать, передавать при пении характер колыбельной Иллюстрации по теме занятия; султанчики (красные, синие, желтые, зеленые); карточки: гусенок, цыпленок, утенок (по количеству детей) «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. «Мама», муз. Ю. Слонова, сл. И. Малкова. «Баю-баю», муз. М. Красева, сл. М. Чарной. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Катерина», укр. нар. песня

4 неделя

7 (23) Скоро зима Продолжать учить детей вслушиваться в музыку, различать ее части, менять движения с изменением звучания. Учить детей расширять и сужать круг. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, развивать чувство ритма и звуковысотный слух. Воспитывать любовь и интерес к музыкальным знаниям. Закрепить знания детей об осени. Иллюстрация «Поздняя осень», зонтик «Ах ты, береза», рус. нар. песня. «Зайчики», муз. Т. Потапенко. «Медведь», муз. Т. Потапенко. «Как у наших у ворот», рус. нар. песня. «Мама», муз. Ю. Слонова, сл. И. Малкова. «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. «Солнышко и дождик», муз. М Раухвергера и Б. Антюфеева, сл. А. Барто. Марш по выбору педагога

8 (24) Первый снег Знакомить детей с зимой, дать представление о художественном образе снежинки в поэзии и музыке; воспитывать любовь к природе, музыке. Поддерживать желание слушать музыку, петь и танцевать. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку. Иллюстрация «Первый снег» «Стуколка», укр. нар. мелодия. «Этюд», муз. К. Черни. «Падай, белый снег», муз. В. Бирнова, сл. А. Босева. «Петушок», рус. нар. песня, «Мама», муз. Ю. Слонова, сл. И. Малкова.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 годаКружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года Форма работы: групповая. Возраст детей: 5-6 лет Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Развитие эмоций и.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет на год. Часть 1: сентябрь, октябрь, ноябрь
Опубликовано: 18 июля 2021 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет на год. Часть 1: сентябрь, октябрь, ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Редькина (УИ 1960300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД