Получи документы

Комплексно-тематическое планирование содержания совместно-организованной деятельности детей на учебный год

Лилия Гайфуллина
Комплексно-тематическое планирование содержания совместно-организованной деятельности детей на учебный год

Комплексно-тематическое планирование содержания совместно- организованной деятельности детей.

Месяц Блоки Темы Материалы Словарная работа

Сентябрь 1. Знакомство – танышыу [танышыу] Цель: формировать умение знакомиться на башкирском языке, навыки культурного поведения; повышать уровень коммуникативной компетентности детей; Звуки А- 1. Был мин - это я. Цель:закрепить в памяти детей свои имена и имена товарищей.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование содержания совместно-организованной деятельности детей на учебный год» размещена в разделах

2. И нл ше, аубуллашыу – приветствие, прощание. Цель:закрепить с детьми башкирские названия слов приветствия и прощания, довести до автоматизма Иллюстрации [интернет рес. ], фотографии детей, д/у «Кем ним эшл й»,[5, с. 89] Игра “Поговори с соседом” [6, с. 24] Актив р: Х лд реге нисек? – как дела? [х лд реге нисек?] Х йерлеирт – доброе утро [х йерлеирт ] Х йерле кис – добрый вечер [х йерле кис] Х йерле к н – добрый день [х йерле к н]

Октябрь Семья – аил [ аил ] Цель: формировать умение называть членов семьи и близких родственников на башкирском языке, чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Звуки З- 1. Мине аил м- моя семья. Цель: формировать умение называть членов семьи на башкирском языке. 2. Мине ту андарым-мои родственники. Цель: формировать умение называть близких родственников на башкирском языке. 3. л с й уна та- в гостях у бабушки. Цель: воспитывать уважение к предкам,интерес к истории своей семьи. Фотографии, картины[интернет рес. ], д/у “Мине - ине ” [5,с. 44] д/у “ лк нд р е н ре”[5, с. 92] Актив р: Ин й – тетя [ин й] Олатай – дядя [олатай] ылыу – сестренка [ ылыу] А ай) – брат [а ай] усты [ усты]– братишка Ул – сын [ул] ы – дочь [ ы ] Малай ар – мальчики [малай ар] ы ар – девочки [кы ар] Пассив р: с йемде яратам – люблю маму [ с йемде яратам] Матур ы ар – красивые девочки [матур ы ар] К сл малай ар – сильные мальчики –[к сл малай ар]

Ноябрь Части тела – т н а залары – [т на залары] Цель:развивать знания о строении своего организма. Познакомить со строением тела человека. Звуки К- 1. Баш л ш – часть головы Цель: закрепить у детей названия части головы на башкирском языке 2. Мине к м – мое тело. Цель: закрепить у детей названия частей тела на башкирском языке 3 Картины, иллюстрации [интернет рес. ] Д/у “Был ним» [5, 51] Пальчиковые игры [интернет рес. ] Актив р: Ар а – спина [ар а] Муйын – шея [муйын] Т ш – грудь [т ш] Эс-живот [эс] ола – ухо [колак] К – глаз [куз] С с – волос [с с] Барма – палец [барма ] Ус – ладонь [ус] Ма лай – лоб [ма лай] Танау-нос[танау ] Ауы -рот[ауы ] Яурын-плечи[яуырын ] Тубы -колени[тувы ]

Декабрь Домашние и дикие животные-йорт м ыра ай хайуандар [йортхайуандары], [кырагай хайуандар] Цель:познакомить детей с дикими и домашними животными,уточнить и расширить словарный запас по теме на башкирском языке. Звуки «О-» Звуки [Г- ] 1. ыра ай м йорт хайуандары, улар ы балаларыны исемд реназвания диких и домашних животных и их детенышей.

Цель: продолжать знакомить с башкирскими названиями диких и домашних животных, и их детенышей 2. ыра ай м йорт хайуандарыны тыш ы т л ш - внешний вид диких и домашних животных. Цель: продолжать знакомить с внешним видом диких и домашних животных, учить называть их на башкирском языке 3. ыра ай м йорт хайуандары ним мен н ту лана?-чем питаются дикие и домашние животные. Илллюстрации по теме «Домашние животные» [интернет рес. ], д/и «Ним не бала ы»[1.22], игрушки «Домашние животные». д/у «Кем ай а й ш й?”[4,стр. 327] Актив р: Сус а-свинья[сус а] Сус а бала ы – поросенок [сус а бала ы] К з – коза [к з ] К з б р се-козленок [к з б р се] ары – овца [ ары ] Дикие животные – ыра ай хайуандар [кыра ай хайуандар] Тейен – белка [тейен] Терпе – ежик [терпе] Мышы-лось [мышы] Бур ы – барсук [бур ы ] Пассив р: Б л к й к с к-маленький щенок [б л к й к с к] ыйыр ашай-корова кушает [ ыйыр ашай] уян икер -заяц прыгает [ уян икерэ] Айыу атлай- медведь ходит [айыу атлай] Т лк ята-лиса лежит [лиса лежит]

Январь Мои любимые игрушки – ярат ан уйынсы тарым. Цель: сформировать представление об разных игрушках, из какого материала они сделаны. 1. Уйынсы исемд ре мен н таныштырыу – знакомство с названиями игрушек. Цель: продолжать знакомить с названиями игрушек на башкирском языке

2. Уйынсы т р ре – виды игрушек. Цель: ознакомить детей с видами игрушек на башкирском языке. Игрушки, «урса ты б лм е” [2, стр. 57], «Д р йт”[1,стр. 68] “ урса кейен ” [1, 84] «Тылсымлы то сай” [5, с. 89] Актив р: Уйынсы -игрушка [игрушка] Йомша уйынсы -мягкая игрушка [йомшак уйынсы ] Пластмасс уйынсыкпластмассовая игрушка [пластмасс уйынсык] Резина уйынсы -резиновая игрушка [резина уйынсык] А ас уйынсы -Деревянная игрушка[а ас уйынсы ] Пассив р: Матуруйынсы –красивая игрушка[матур уйынсы ]

Февраль Фрукты-емеш-ел к [емешелэк] Овощи-й шелс л р [йэшелсэлэр] Звуки [У- ] Цель:познакомить и заучить с детьми башкирские названия фруктов и овощей 1. Й шелс л р м емешт р е исемд ре. Цель: познакомить детей с башкирскими названиями фруктов и овощей. 2. Й шелс л р е м емешт р е тыш ы т л ш. Цель: познакомить детей с внешним видом фруктов и овощей на башкирском языке. Муляжи, иллюстрации [интернет рес. ] д/у «Емеш-ел к” [5,с. 88], “Тылсымлы то сай”[5, с. 89] Актив р: арым а -чеснок [ арым а ] аба – тыква [ аба ] Абрикос – абрикос [абрикос] Ананас – ананас[ананас ] Мил ш – рябина [мил ш] Баклажан – баклажан [баклажан ] Пассив р: К п ел к-много ягод [к п елэк] Т мле алма-вкусное яблоко [т мле алма] ы ыл алма-красное яблоко [ ы ыл алма] Й шел алма – зеленое яблоко [й шел алма] ары алма-желтое яблоко [ ары алма] Ел к бешк н-ягода поспела [ел к бешк н]

Март Время – ва ыт [вакыт] Сезон – ми гел [ми гел] Цель: формировать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях Звуки [З- ] 1. Ми гелд р мен н таныштырыу-знакомство с временами года. Цель:закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы, освоить башкирские названия времена года, месяцев

2. Т би т куренешт реприродные явления. Цель: закрепить представление о природных явлениях, о названиях природных явлений на башкирском языке Й нле м й н е т би т-живая и неживая природа Цель:расширять знания детей о живой и неживой природе, учить башкирские названия живой и неживой природы Уйын «Йыл ми гелд ре” [3, стр. 23], Уйын «Бо м ар» [4,с. 278] Дидактик уйын «К н т ртибе» [3, с. 21] д/у «Был йылды ай ы ва ыты?” [1,с. 69] иллюстрации по теме [интернет ресурс] Актив р: ояш-солнце[ ояш ] Ел-Ветер[ел ] Болот – туча [болот] Й шен – гроза [й шен] Ысы – роса [ысык] Бо – лед [боз] Б – иней [б ] Пассив р: К сл ел-сильный ветер[к сл ел ] Я ты ояш-яркое солнце[я ты ояш ] ара болот – черная туча [ ара болот]

Апрель Продукты питания-а ы т лек [азык-тулек]. Цель: расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания», формировать навыки словообразования Звуки [У- ] Аш- ыу [еда, пища] Цель: познакомить с башкирскими названиями продуктов питания 2. амыр ан эшл нг н ризы тар-изделия приготовленные из теста [выпечка] Цель: познакомить с башкирскими названиями еды, которая выпекается из теста 3. Итле ризы тар [мясные блюда], тт н эшл нелг н ризы тар [молочные продукты] Презентации, фотографии. д/у “Тылсымлы то сай”[5, с. 89] Актив р: Балы – рыба [балык] Эремсек – творог [эремсек], лапша-ту мас [тукмас] урпа-бульон ымы – кумыс [кымыз] Айран – айран Бал-мед[бал ] С к-с к-чак – чак[с к-с к ] Бауыр а -баурсак[бауыр а ] Пассив р: ара икм к-ржаной хлеб [ ара икмэк] Йылы икм к-теплый хлеб [йылы икмэк] Бой ай икм ге-пшеничный хлеб [бой ай икм ге]

Май Родной край – тыу ан я. [тыу ан я ]. Республика – республика [республика] Цель: формировать представления детей о родном крае. Звуки [С- ] Мине алам – мой город Цель: закрепить в памяти детей башкирские названия : город, памятные места города

2. Мине республикам – моя республика

Цель:закрепить названия столицы, родного города на башкирском языке.

2. Тыу ан я -Родной край. Цель: учить назвать природные богатсва Башкортостана на башкирском языке. Презентация, фотографии, макет города. д/у «Й ш г н урамы ды тап» [4, с. 219] Актив р: Баш ала – столица [баш кала] Памятник-памятник [памятник ] Парк-парк [парк ]

Йыл а-река[йыл а ] Урман-лес[урман] К л-озеро[к л] Тау-тора[тау ] Заповедник-заповедник[заповедник ] Пассив р: Тыу ан алам – родной город [тыу ан алам]

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование содержания совместно-организованной деятельности детей на учебный год
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 01:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД