МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (часть 2)

Валентина Букреева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Прогулка

10.50- 11.00 - Познание, социализация,

Настольные игры по выбору детей –воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, честно выполнять роль ведущего, бережно относиться к играм. В изоуголке раскрашивание раскрасок. В книжном уголке рассматривание картинок с военной техникой.

11.00- Познавательно -исследовательская (познание, коммуникация)

1. Наблюдение за снегопадом

Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (часть 2)» размещена в разделах

Цель – формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды; 1. закреплять знания о сезонном явлении —снегопаде; 2. развить чувство прекрасного. Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку. Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) Воспитатель. Правильно, снег. Где лежит снег? (ответы детей). Обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! На деревьях шапки снега!

Коммуникативная (коммуникация, социализация, безопасность)

Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей) Воспитатель. Да, это облака. На что они похожи? (ответы детей) Воспитатель. Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Неуспев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Эти льдинки крохотные, как пылинки. Их называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки. (Если идет снег, воспитатель предлагает поймать снежинки на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть их. Обращает внимание детей на то, как красивы снежинки, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками) Воспитатель. Ребята, послушайте, какое стихотворение написал поэт А. Мельников: Летают снежинки. Почти невидимки,как много всегда их зимой. И вот я снежинку –Пушистую льдинку-Поймал наконец-то рукой. Заплакала тихо. Хрустальная льдинка…На теплой ладони осталась слезинка. Воспитатель. Ребята, что обозначают слова «заплакала», «слезинка»? (ответы детей). Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (ответы детей).(Если снег не идет, то воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки снежинок. Сравнить отдельные снежинки между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? Предлагает обратить внимание на форму снежинок, сосчитать, сколько лучиков у каждой из них. Дети, вместе с воспитателем делают заключение, что все снежинки шестигранные) .Воспитатель. Чем тише морозная погода, тем красивее бегут падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Поэтому люди и говорят про снег: «Пушистое снежное одеяло». А в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами. А знаете почему? Дети. Потому что мороз и снежинки ломаются. Воспитатель. Правильно, ребята, крошечные лучики-лепестки снежинок ломаются. Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст. Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит).Воспитатель. Снег скрипит под ногами, когда мороз. (В подтверждение своих слов, воспитатель берет снег, сжимает его, но снег рассыпается – снежка не получилось.) Воспитатель задает детям вопросы: В какую погоду снег липкий? В какую погоду снег рассыпается? Как называют явление, когда идет снег? (снегопад) .При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами?

Познавательно -исследовательская (познание, коммуникация) Двигательная

(физическая культура, здоровье)

2. Исследовательская деятельность (если идет снег).Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). 3. Подвижная игра «Пограничники» -Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости. Игровой материал. Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти, санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки. Ход игры: распределяются роли, Воспитатель делит ребят на подгруппы: пограничный патруль, разведчики, снайперы, шпионы, санитарки. Пограничников командир выводит на открытое место рядом с границей (проведенная красным мелом линия на асфальте) и говорит: «Нам доверено охранять границу. Стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача – задержать их. Знайте: враг хитер, будет умело маскироваться». Затем вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам. У разведчиков свое боевое задание. Командир ведет их по дорожке и говорит: «Идите и все по пути запоминайте. Пройдете десять шагов и возвращайтесь обратно, чтобы доложить мне, что увидели и услышали. Потом снова идите той же дорогой и смотрите в оба: все ли на ней так, как было. Разведчику нужен зоркий глаз!».Снайперы в другой стороне площадки соревнуются в меткости. Педагог ставит щит-мишень. Каждый снайпер получает по полмешка боеприпасов — еловых шишек. Командир дает задание стрелять по-разному: с места, с разбега, лежа, с колена. Шпионы идут на свою территорию и выбирают место для вылазки.

Двигательная (физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация) Игровая

коммуникация, социализация, познание. Трудовая (труд,социализация, коммуникация,

познание. Игровая коммуникация, социализация,познание

4. Зимняя забава «Снежинки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя : «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит : «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

5. Дидактическая игра «Что это значит». Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. Развивать словарь.

Ход игры: Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение? Свежий ветер – прохладный. Свежая рыба – недавно выловленная, не испортившаяся. Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная. Свежая газета – новая, только что купленная. Свежая краска – незасохшая. Свежая голова – отдохнувшая. Глухой старик - тот, кто ничего не слышит. Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная. Глухой лай собак – отдаленный, плохо слышный.

6. Трудовая деятельность: Поручение – кормление птиц; Коллективный труд – уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке. Цель: развивать умение работать сообща. 7. Игра «Что бывает?» -предложить ребенку назвать предметы, отвечая на следующие вопросы: Что бывает красным? Зеленым? Синим? Что бывает квадратным? Прямоугольным? Что бывает холодным? Горячим? Что бывает жидким?

Игровая (коммуникация, социализация,познание)

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетные игры по желанию детей) Индивидуальная работа (с И Кириллом, Никитой Ш.) Цель: звуковая культура речи, звук [ж]; развитие связной речи.

Коммуникативная (коммуникация, социализация, безопасность)

Твердым? Что бывает гудящим? Звенящим? «Придумай рассказ» Предложить ребенку сочинить вместе с воспитателем рассказ. Воспитатель начинаете фразу, а он ее продолжает. При этом слово, которое он вставляет, должно начинаться на звук [ж]. У девочки по имени … (Женя) есть собачка по кличке … (Жучка).Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом … (желуди, Жучка гонялась за летающим маленьким … (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего … (ежа) с маленькими … (ежатами). Женя отозвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку. Воспитатель. Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети наводят порядок. Воспитатель. Молодцы, раз вы так быстро все убрали, поиграем в игру. Игра называется «Тропинка». Ваша задача проложить тропинку, выполняя мои указания. Если вы правильно будете следовать указаниям, то тропинка приведет вас к месту, в котором будет спрятан сюрприз. (Воспитатель дает детям указания : «три шага направо, пять шагов налево, шесть шагов к дереву, два раза обойти вокруг дерева»… и т. д. После выполнения последнего указания дети находят спрятанную в снегу коробку, в которой и находится сюрприз - диск с мультфильмами).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нашли мультфильмы. Их мы посмотрим после дневного сна. А сейчас нам пора возвращаться.

12.20- Познавательно -исследовательская (познание, коммуникация)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры - закрепление правил мытья рук.

Эксперимент с водой «Что плавает, что тонет» закрепить свойства плавучести предметов

12.45- 13.00 - Трудовая (труд, социализация, коммуникация, познание (здоровье,

познание)

Обед

1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

13.00- 13.15 (Чтение художественной литературы,коммуникация)

Подготовка ко сну Релаксация перед сном:

Ресницы опускаются… Глаза закрываются. Мы спокойно отдыхаем. (2 раза.) Сном волшебным засыпаем … Наши руки отдыхают. Тяжелеют, засыпают. (2 раза.) Шея не напряжена, А расслаблена она. Губы чуть приоткрываются. Так приятно расслабляются. (2 раза.) дышится легко… ровно. глубоко. Мы чудесно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем…

13.15- 15.00 - Дневной сон

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди гараж для своей машины».Дидактическая игра «Найди гараж для своей машины». Делая новую дидактическую игру, я ставлю перед собой следующие цели: в игре должны развиваться сообразительность, умение самостоятельно.

Планирования по теме «Вспомним елку» Тема вспомним елку Цель: Закрепить знания детей о пластилине. Учить детей бережно относится к своей работе День недели Режим Интеграция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (часть 2)
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 14:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Букреева (УИ 131911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД