Получи документы

Комплексно-тематическое занятие по теме «Лес» в средней группе

Людмила Буданова
Комплексно-тематическое занятие по теме «Лес» в средней группе

Цель: формирование представлений детей о многообразии лесного мира, обеспечивающего жизнь и деятельность людей.

Задачи: показать лес, как общий дом живых существ, живущих рядом с человеком;

развивать интерес к природному миру, стремление к его систематизации по определённым признакам;

воспитывать потребность беречь лес, как условие сохранения человека и всех лесных обитателей.

Публикация «Комплексно-тематическое занятие по теме „Лес“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации,которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения Е. Серовой.

Демонстрационный материал: письмо в конверте (форма листика,аудиозапись «Голоса птиц»,картинки детёныши зверей и птиц, листья деревьев, альбом «Береги лес»,ноутбук (слайды по стихотворению Е. Серовой материал: «Человек – Великан»,эмблемы для команд.

Раздаточный материал: картинки различных животных (домашние, экзотические, дикие,картинки растений (лесные, садовые, экзотические, картинки насекомых и грибов,1\2 альбомного листа,фломастеры.

1. Организационный момент.

- Ребята,к нам в группу пришло необычное письмо. Кто хочет познакомиться с его содержанием,может располагаться на стульчиках в кругу. (дети рассаживаются)

- Итак, я думаю, что все кому интересно, что же написано в письме собрались в кругу. Откроем и прочитаем? (Да)

«Дорогие дети, пишет вам гном Лесовичок. Недавно я вернулся из поездки в свой родной и любимый лес. Но своего домика и лесных жителей я не нашёл,т. к произошёл пожар и все обитатели ушли в другие леса. Живу я недалеко от вашего города. Помогите мне восстановить лес и вернуть моих друзей. С уважением гном Лесовичок.»

-Грустное письмо,неправда ли,ребята?

Я готова помочь Лесовичку. Авы хотите участвовать в этом процессе.

2. Беседа по вопросам.

- О каком лесе пишет гномик?

- Каким он должен быть?

- Какие деревья должны расти в этом лесу?

- А цветы есть в этом лесу? Какие?

- Какие животные будут жить в лесу?

- Какие птицы обитают в этом лесу?

- А насекомые будут в лесу? Какие?

3. Задание «Выбери картинку».

- Итак вы готовы помочь гномику? Работать мы будем по командам:

1команда «Деревца» - отбирает деревья

2команда «Цветики» - травянистые растения и грибы

3команда «Букашки»- насекомые

4команда «Птенчики» отбирает птиц

5команда «Зверята» - отбирает зверей

Все выбранные картинки мы поместим на ковралин – это наш лес для гномика.

4. Игры.

* «Какой листик?»

- У меня в руках лист берёзы,значит он какой. (берёзовый) Крепим к берёзке. Если лист осины, то он….

Если иголка сосны,то она…

Если игла ели, то она…

*«Детёныши потерялись» .

- Ребята, слышите,кто-то плачет (Воспитатель достаёт картинки детёнышей. Дети называют их. Педагог помещает их рядом с определённым животным.)

* «Один – много»

Бабочка - ,пчела -, кузнечик -, муравей -, комар -, жук - … .

*«Кто как кричит»

(Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц». Дети называют чей голос они услышали.)

5. Чтение стихотворения Е. Серовой «Человек – Великан»

- Какой замечательный лес вы создали ребята для гномика. Я уверена, что Лесовичку будет в нём комфортно и уютно. Но, чтобы сохранить его таким,каждый из вас должен быть умным и добрым Человеком – Великаном, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова. Послушайте его (Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды по тексту)

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и майке,

Сверху мне видна

Вся зелёная страна

Вот улитка – добрый гномик,

На себе таскает домик.

Вот квартира для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нём.

Вот цветок ромашка,

В нём живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я великан, захочу,

Как лихой ураган, налечу,

Все дома я могу разломать

Всех жильцов на лугу растоптать!

Только я не хочу!

Я – добрый Великан.

6. Беседа о значении правил поведения в лесу.

- Какие правила мы должны соблюдать,находясь в лесу?

(Рассматривание альбома «Береги лес»)

-Почему мы должны это делать?

7. Оформление стенда «Люби и охраняй природу».

- Ребята, для того чтобы все дети нашего детского сада помнили и знали правила леса, мы вместе оформим стенд «Люби и охраняй природу».Как вести себя вовремя отдыха в лесу;при встрече с детёнышами животных; при сборе лесных ягод и грибов; при разжигании костра и т. д.

8. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие по теме «Лес» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2013 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД