Приложение МААМ

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике

Наталья Коваленко
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : выявить знания детей по обучению грамоте и математике :

- деление букв на гласные и согласные, на твердые и мягкие согласные;

- составление звуковой модели слова;

- составление слов из набора слогов;

- постановка ударения в слове;

- измерение расстояния с помощью условной мерки;

- запись чисел от 1 до 10 и от 10 до 1;

- состав чисел 10, 9, 8, 7, 6;

- сравнение двух чисел с помощью знаков =,, ;

- определение по настенному календарю месяца, числа и дня недели, их запись;

- определение температуры по уличному термометру.

Публикация «Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике» размещена в разделах

Материал для занятия :

* план Знайландии с названиями улиц и отдельными домами;

* карточки с буквами, цифрами и примерами;

* план групповой комнаты;

* полоски бумаги, ножницы, клей;

* карточки с предметами и цветными фишками;

* сундучок с замочком и ключиком;

* сюрпризы для детей.

Методические приемы:

использование мотивации: помочь жителям навести порядок в стране Знайландии;

использование сюжета: Вреднюга поселился в стране Знайландии и внес беспорядок в жизнь ее жителей;

• использование дополнительного и дидактического материала (карточки, планы, термометр и т. д.)

• работа детей в парах;

• сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель организует детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости – ваши родители. Они хотят посмотреть чему же вы научились в детском саду за четыре года.

В это время в группу входит учительница Раиса Александровна, которая будет учить детей в первом классе.

Учитель: Директор школы передает для вас письмо (отдает письмо воспитателю).

Воспитатель: (распечатывает конверт) Ребята, за порогом школы есть страна Знайландия. Это удивительная страна, в которой все дети становятся школьниками. В этой стране живут буквы, цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Но неожиданно в Знайландии поселился Вреднюга и в стране стали происходить невероятные вещи, а в результате школьники стали получать двойки. Жители страны обеспокоены: они не могут давать детям знания. Значит вы не можете идти в школу. Маша, прочитай, что написано в письме.

Маша читает: «Дорогие ребята! Помогите нам. Спасите от злого Вреднюги»

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям Знайландии? (ответы детей) Мы должны найти и исправить все проделки Вреднюги.

На стене висит план городских улиц.

На плане Олеся вставляет потерявшиеся буквы в названии улиц:

ГЛ…СНЫЕ, СО…ЛАСНЫЕ.

Яна расставляет по порядку номера домов на одной улице - прямой счет, а Влад номера домов на другой улице – обратный счет (10, 9….)

Необходимо найти и сами буквы, которые должны жить вот в этих домиках.

Для этого двум детям (Данилу и Жене) дается план групповой комнаты, на этом плане крестиком отмечено место, где спрятаны буквы. Дети ориентируются по плану и находят буквы, заселяют их в соответствующие дома: гласные на свою улицу, согласные – на свою.

Остальные дети, сидящие за столами делают звуковой анализ слов по картинкам (мак, дом, роза, лист, лиса, мышка, кит).

Воспитатель в это время проверяет нумерацию домов и названия улиц.

Выполнение звукового анализа слов можно озвучить не у всех детей.

Воспитатель: Как и в любой стране в Знайландии есть свои специалисты, но Вреднюга сделал так, что они забыли, кто чем занимается – мы должны им помочь.

Олеся, Максим и Влада по плану ищут спрятанные конверты с играми. Читают на карточках слова и парами раскладывают: врач – лечит, учитель – учит, повар – варит, швея – шьет.

Три человека выходят и «заселяют» соседей в дома на третьей улице – «числа». Выполнение этого задания показывает как дети знают состав чисел 10, 9, 8, 7, 6.

Остальным детям, сидящим за столами, даются карточки со словами: с…р, со, м…ч, мал. на, м…шка и т. д. – игра «Потерялась буква».

Пока дети выполняют это задание, воспитатель проверяет, правильно ли дети заселили гласные и согласные буквы на свои улицы.

Воспитатель: Ребята, на плане Знайландии видно речку, через которую ни один житель не может перебраться. Как мы можем помочь? ( предположительные ответы детей: сделать лодки, построить мост).

Двое детей с помощью линейки замеряют расстояние от одного берега до другого, откладывают это расстояние на «досках» (бумаге, отрезают нужную длину и «строят мост».

Остальным детям, сидящим за столами, дать карточки с примерами: 2+1=

5+2=

8 – 1= и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы устали. Положите руки на стол, голову положите на руки, закройте глаза. Представьте полянку в лесу, ёе освещает яркое солнышко, солнечные зайчики прыгают по подснежникам. Нам хорошо. У нас хорошее настроение (минутку помолчать, послушать пение птиц.

Теперь откройте глаза. Хорошо было на лесной полянке? А вы обратили внимание, какая температура на термометре в Знайландии? Кто сможет определить?

Дети по модели термометра определяют температуру - -25.

- Ребята, - 25 это же зима. Нам надо спасать жителей от холодной зимы. На дворе сейчас какое время года? (Весна, апрель месяц) Какая у нас температура на улице? (выходит один ребенок и по уличному термометру определяет температуру воздуха) - + 18.

- Давайте такую же температуру отметим на термометре в Знайландии. Вот теперь здесь наступила весна.

- Красивая башня в Знайландии и она с секретом. Надо рассказать из каких геометрических фигур она состоит и в чем ее секрет.

Выходит один ребенок, рассказывает из каких геометрических фигур состоит башня. Верхний элемент башни снять, а на обратной стороне нарисован сундук с замком.

Воспитатель: Ребята подумайте, что может обозначать этот рисунок?

Ответы могут быть разные, воспитатель их все выслушивает и дает свое пояснение:

- Если открыть замок сундука, то колдовство Вреднюги прекратится.

Снова двое детей идут по плану групповой комнаты находят сундучок, ставят его на столик перед всеми детьми. Воспитатель показывает замок, а потом разворачивает его другой стороной, где написано слово ЗАМОК.

Воспитатель: Ребята, прочитайте это слово. (дети читают) А теперь надо поставить правильно ударение и тогда сундучок откроется.

Если дети неправильно поставят ударение, то получится -

ЗАМОК – это каменная башня. При правильной постановке ударения ЗАМОК - сундучок открывается, а в нем сюрприз для детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами победили колдовство Вреднюги, вернули нормальную жизнь в Знайландию. Теперь вы можете спокойно идти в школу. А жители Знайландии в знак благодарности дарят вам школьные принадлежности.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Грамоте учиться всегда пригодится» Цель: закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: -образовательная: закрепить умения выполнять звуковой анализ слов с использованием.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике
Опубликовано: 22 октября 2013 в 09:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте и математике» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коваленко (УИ 141754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД