Получи документы

Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Репка»

юлия юдина
Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное коррекционно-развивающее занятие "Репка"

Коррекционно-развивающие задачи:

-формирование представлений об овощах;

-обобщение представлений о репке (свойства, где растет);

-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,

-активизация цветового и тематического словаря,

-развитие игровой деятельности,

-учить отвечать на вопросы,

-развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:

-формирование интереса к занятиям;

-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,

-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Публикация «Комплексное коррекционно-развивающее занятие „Репка“» размещена в разделах

Словарь: осень; помидор, репка, огурец, овощи, огород, урожай, грядка; грузовая машина; красный, желтый, зеленый; большой, маленький.

Материалы и оборудование:

Листы цветной бумаги (коричневый цвет)

Макеты овощей

Разрезанные картинки “репка”

Песня "Урожай собирай" музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Репки демонстрационные плоские из картона (большая и маленькая)

Фитбол

Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам: Репка»,

Мозаика-Синтез, 2009.

I Орг. момент

Сегодня мы с вами побываем в сказке. Все готовы? Слушайте внимательно.

II Постановка темы

Наступила осень, выросли на грядках овощи. Давайте посмотрим, что выросло на нашем огороде?

Дети достают из мешочка овощи и называют их.

На огороде выросли: капуста, помидор, огурец, репка. Как они называются одним словом? (Овощи). Покажите, у кого зеленая … (капуста, красный …, желтая …, зеленый …

Где выросли овощи? (Правильно, овощи выросли на огороде, на грядке). А вы хотите сами вырастить волшебные овощи?

Сегодня мы вырастим овощи на огороде. А поможет нам в этом сказка.

III Основная часть

1) Орг. момент

Перед вами лежат листочки (коричневая цветная бумага) – это огород, я раздам всем волшебные невидимые семена, чтобы вы посадили у себя волшебные овощи.

Раздает «семена», показывают щепотью – сыплют семена.

Все посадили? Что нужно для того, чтобы семена росли хорошо? (Нужно их полить).

2) Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капай, дождик, веселей, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Грядки наши ты полей. (Руки подняты вверх, покачивания)

Пока наши семена растут, давайте вспомним сказку о желтом, круглом овоще, который посадил дед.

Кто назовет сказку? Как называется сказка? (Это сказка «Репка»).

Что посадил дед? (Посадил дед репку).

Какая репка сначала была?

Демонстрируем маленькую репку.

Какой стала репка? (Репка стала большая).

Демонстрируем большую репку.

Что произошло с маленькой репкой? Репка выросла.

3) Работа по сюжетной картине к сказке «Репка»

Давайте покажем, маленькая – вот такая, а теперь большая-пребольшая.

Разводим руки в стороны.

Вот такая репка.

Показываем большой желтый мяч, с листьями (фитбол).

Кто помогал тянуть репку? (Дети называют указываемых на экране персонажей). Давайте еще раз назовем всех.

Загибаем пальцы на руке, перечисляя всех персонажей.

Почему вытянули репку? (Дружные, все вместе тянули)

А мы с вами дружные? Получится у нас вытянуть репку?

4) Театрализация сказки

Дети выходят по очереди и помогают «тянуть» репку» (фитбол)

Молодцы, дружные ребята. Мы вытянули репку. Это наш урожай.

Вы рады? А что мы делаем, когда рады? (Улыбаемся). Теперь отвезем нашу репку домой. На чем повезем репку? На машине. На какой машине? На большой, грузовой машине. Положим репку в кузов и повезем.

5) Музыкально-ритмические движения

"Урожай собирай" Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём,

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой - да собирай

И на зиму запасай.

Мы ребята, молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох.

Ой - да и горох,

Урожай у нас не плох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай

Ой - да не зевай,

Да в корзинку полезай.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй

Едет с поля урожай.

Ой - да отворяй

Едет с поля урожай

6) Работа с разрезанными картинками

А теперь давайте посмотрим, что выросло на ваших волшебных огородах.

Дети садятся за столы, переворачивают листы, там разрезанные на 2-4 части репки.

Давайте соберем ваши репки, сделаем как было.

Дети собирают свои репки.

IV Итог

Мы доставали из мешочка зеленый, красный, желтую …

Как они называются одним словом? (Овощи).

Где выросли овощи? (Правильно, овощи выросли на огороде, на грядке).

В какую сказку мы играли? (Сказка репка).

Кто составил картинку репка? (Молодцы).

Какого цвета репка? (Репка желтая).

На чем мы везли репку домой? (На грузовой машине). Почему? (Репка большая).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Репка»
Опубликовано: 3 июля 2014 в 14:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем юлия юдина (УИ 226019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД