МААМ-картинки

Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций

Анна Яшина
Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций

Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций

I. Исследование звукопроизношения.

Определить характер нарушения звуков речи: отсутствие, замена, смешение, дефектную артикуляцию в различных условиях: при изолированном произношении звуков; в слогах (открытых, закрытых простых и со стечением согласных); в начале, в середине, в конце слов; во фразах; в тексте.

В процессе исследования звукопроизношения используются слоги, слова, предложения, сюжетные картинки, скороговорки, стихотворения, тексты, включающие звук, который исследуется.

Критерии оценок:

Публикация «Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций» размещена в разделах

0 баллов - нарушение произношения больше трех групп звуков;

1 балл - нарушение произношения трех групп звуков;

2 балла - нарушение произношения двух групп звуков;

4 балла - нарушение произношения одной группы звуков;

4 балла - правильное произношение всех звуков.

II. Состояние звуковой структуры слова.

Детям предлагается повторить слова различной звукослоговой структуры или назвать картинки: кот, роза, весна, машина, колесо, поезд, картофель, космонавт, сковородка, электричка, велосипедист, экскаваторщик.

Критерии оценок:

0 баллов - нарушение звукослоговой структуры более 10 слов;

1 баллов - неправильное произношение от 7 до 9 слов;

2 балла - неправильное произношение от 4 до 6 слов;

3 балла - неправильное произнесение от 1 до 3 слов;

4 балла - отсутствие нарушений звукослоговой структуры.

III. Исследование фонематического восприятия и фонематических представлений.

1. Слуховая дифференциация звуков в словах.

Детям предлагается повторить за логопедом слова: коза – коса, лес – лещ, чаща – чаша, осы – оси, шест – шесть, уши – ужи, хор – хорь, марка – майка, мышка – мишка, нос – нес, жарит – жалит, жук – сук, сабля – цапля, шашки – чашки, лук – люк, нос – нога.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное повторение 16 слов;

1 балл - неправильное повторение от 11 до 14 слов;

2 балла - неправильное повторение от 6 до 10 слов;

3 балла - неправильное повторение от 1 до 5 слов;

4 балла - правильное повторение.

2. Повторение изолированных слогов.

Детям предлагается повторить за логопедом слоги: няк, пуль, сось, пиц, зощ, нысь, плись, лут, ряй, выс. гум, ек, степ, ныль, трит, шись, вох, фек.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное повторение более 16 слогов;

1 балл - неправильное повторение от 11 до 15 слогов;

2 балла - неправильное повторение от 6 до 10 слогов;

3 балла - неправильное повторение от 1 до 5 слогов;

4 балла - правильное повторение всех слогов.

3. Повторение слогов со слогообразующим гласным [а].

Детям предлагается повторить за логопедом слоги: бала сязя щага, дата зазя цага, маня чаща чапя, гака ляра шащя, жаша зажа сяса, заса сащя ряль, лара цаса лаля, балава ляраля щачаща, датада ряряра цачаца, шажаша зажаза сясася.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное повторение более 16 слогов;

1 балл - неправильное повторение от 11 до 15 слогов;

2 балла - неправильное повторение от 6 до 10 слогов;

3 балла - неправильное повторение от 1 до 5 слогов;

4 балла - правильное повторение.

4. Придумывание слов на заданный звук.

Детям дается задание: «Придумай слово на звук [c], [ж], [р], [л].

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное выполнение серии всех заданий;

1 балл - правильное выполнение 1 задания;

2 балла - правильное выполнении 2 заданий;

3 балла - правильное выполнение 3 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

IV. Исследование языкового анализа и синтеза.

1. Анализ предложений.

А) Анализ предложений с использованием опорной схемы.

Логопед раздает детям полоски бумаги, различной длинны, произносит детям предложения и просит построить схему заданного предложения. После построения предложений логопед задает вопрос: «Назови первое слово, второе и т. д.? Сколько слов в этом предложении?» : Идет дождь. Коля чистит зубы. Мама пьет. Оля читает интересную книгу.

Б) Выполнение аналогичного задания в речевом плане, без помощи материальных опор: Наступило лето. Настя рисует. Таня шьет платье. Мальчик кушает вкусное варенье.

В) Выполнение задания во внутреннем плане.

Логопед раздает детям сюжетные картинки, чтобы составить предложения и дает инструкцию: «Придумайте предложения по этой картинке», если ребенок выполняет задание, то логопед просит построить

продолжение

графически предложения на листе бумаги: Идет дождь. Мальчик рисует. Девочка вытирает стол. Лиса собирает цветы.

Критерии оценок (каждая серия оценивается отдельно) :

0 баллов - неправильное выполнение всех заданий или невыполнение;

1 балл - правильное выполнение 1 задания;

2 балла - правильное выполнение 2 заданий;

3 балла - правильное выполнение 3 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

2. Синтез предложений из слов.

Логопед называет серии из двух, трех слов в прямом и измененном порядке, позволяющие построить из них предложения: «Сейчас я буду называть слова, а вы составьте с этих слов предложения» : лето, наступило; руки, девочка, моет; картину, художник, рисует; грызет, орехи, белка.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное построение всех предложений;

1 балл - правильное построение 1 предложения;

2 балла - правильное построение 2 предложений;

3 балла - правильное построение 3 предложений;

4 балла - правильное построение всех предложений.

3. Анализ слов.

А) Выделение звука на фоне слова.

Логопед называет набор слов: «Сейчас я вам буду называть слова, если услышите в слове звук [р], хлопните в ладоши» : зеркало, пальто, рак, сапоги, машина, хор, рука, нога, сумка.

Б) Определение первого звука в словах.

Логопед называет набор слов: «Я сейчас вам буду говорить слово, а вы должны будете назвать первый звук» : утро, машина, Оля, цветок, шапка, арбуз.

В) Определение последнего звука в словах.

Логопед называет набор слов: «Я сейчас буду говорить вам слова, а вы будете должны назвать мне последний звук в слове, который вы услышите» : пень, окно, сон, кошка, соль, трава.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное выполнение более 7 заданий;

1 балл - неправильное выполнение от 5 до 6 заданий;

2 балла - неправильное выполнение от 3 до 4 заданий;

3 балла - неправильное выполнение от 1 до 2 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

Г) Полный анализ слов.

Логопед называет слова: «Сколько слогов в этом слове, назови их, сколько звуков, назови их» : кот, корка, лапа, лопата.

Д) Анализ слов.

Логопед называет слова, но уже без наводящих вопросов: каша, том, дорога, колесо.

Е) Анализ слов с использованием картинок.

Логопед просит детей назвать, что изображено на картинке и провести самостоятельно анализ слов: «Посмотрите на картинку, назовите что изображено и проанализируйте слово, как делала в предыдущих заданиях» : дом, шапка, рама, сапоги.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильный анализ всех слов или невыполнение;

1 балл - правильный анализ 1 слова;

2 балла - правильный анализ 2 слов;

3 балла - правильный анализ 3 слов;

4 балла - правильный анализ всех слов.

4. Синтез слов.

А) Слоговой синтез слов.

Логопед произносит слова по слогам, в неправильном порядке: «Сейчас я вам произнесу слова по слогам. Вы внимательно слушайте меня, а потом скажите слово слитно, некоторые слоги потеряли свое место. Помоги слогам найти свое место и получится правильное слово» : заря-ряза, машина-шинама, молоко- комоло, роза-заро.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильный синтез всех слов или невыполнение;

1 балл - правильный синтез 1 слова;

2 балла - правильный синтез 2 слов;

3 балла - правильный синтез 3 слов;

4 балла - правильный синтез всех слов.

Б) Фонематический синтез слов.

Логопед произносит слово по буквам в неправильной последовательности: «Правильно составь слово» : лом-м о л, рама- а м а р, сок-к о с, лапа-п а л а.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильный синтез всех слов или невыполнение;

1 балл - правильный синтез 1 слова;

2 балла - правильный синтез 2 слов;

3 балла - правильный синтез 3 слов;

4 балла - правильный синтез всех слов.

V. Исследование монологической связной речи.

1. Логопед предлагает серию сюжетных картинок: «Посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ».

Критерии оценок:

0 баллов - отсутствие рассказа, 1-2 предложения; (по Р. И. Лалаевой)

1 балл - рассказ состоит из неправильных предложений, связывающие звенья отсутствуют или рассказ очень краткий, пропущено более 3 необходимых для понимания рассказа предложений ;

2 балла - в рассказе имеются лишь отдельные неправильные предложения, связывающие звенья отсутствуют или представлены эпизодически, рассказ состоит из простых предложений, очень краткий;

3 балла - в рассказе имеются грамматически правильно оформленные предложения, рассказ краткий;

4 балла - рассказ состоит из грамматически правильных предложений, характеризуется связностью, развернутостью.

2. Пересказ текста Л. Н. Толстого «Галка и голуби».

Галка увидала, что голубей хорошо кормят,— выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда ее голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались ее оттого, что она была белая, и тоже прогнали.

Критерии оценок:

0 баллов - отсутствие рассказа, 1-2 предложения; (по Р. И. Лалаевой)

1 балл - рассказ состоит из неправильных предложений, связывающие звенья отсутствуют или рассказ очень краткий, пропущено более 3 необходимых для понимания рассказа предложений ;

2 балла - в рассказе имеются лишь отдельные неправильные предложения, связывающие звенья отсутствуют или представлены эпизодически, рассказ состоит из простых предложений, очень краткий;

3 балла - в рассказе имеются грамматически правильно оформленные предложения, рассказ краткий;

4 балла - рассказ состоит из грамматически правильных предложений, характеризуется связностью, развернутостью.

VI. Исследование лексико-грамматического строя речи.

1. Исследование понимания и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Логопед дает детям две сюжетные картинки с изображением мамы и дочки, накрывающих столы для гостей. Мама расставляет на большом столе, а дочка на маленьком.

А) Различие в импрессивной речи.

Логопед дает детям картинки «Посмотрите внимательно на картинки. Покажите где столик? Где вазочка? Где салфеточка?».

Б) Употребление в экспрессивной речи.

Логопед показывает детям картинки «Посмотрите внимательно на картинки. Мама ставит на стол чайник, и дочка ставит на стол маленький … Что? - чайничек» и т. д.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное выполнение или невыполнение;

1 балл - правильное выполнение 1 задания;

2 балла - правильное выполнение 2 заданий;

3 балла - правильное выполнение 3 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

2. Образование названий детенышей животных.

А) Различие названий детенышей животных в импрессивной речи.

Логопед предлагает картинки с изображением домашних и диких животных «Посмотрите на картинки. Покажите, где теленок? А где ягненок?» и т. д.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное выполнение более 7 заданий или невыполнение;

1 балл - неправильное выполнение от 5 до 6 заданий;

2 балла - неправильное выполнение от 3 до 4 заданий;

3 балла - неправильное выполнение от 1 до2 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

Б) Употребление названий детенышей животных в экспрессивной речи.

Логопед показывает детям сюжетные картинки с изображением слоненка, щенка, лисенка, зайчонка, играющих на поляне (по книге Максакова А. И) : «Посмотри на картинку и послушай историю, которую я тебе расскажу. Играли на поляне зверюшки, вдруг прибегает к ним ослик и говорит: "Вы здесь все прыгаете, а вас мамы ищут. Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал. Слоненку сказал, что его ищет мама лиса. Правильно он назвал маму слоненка? Нет. Как называется детеныш лисы? (лисенок). А лисенка, говорит ослик, ищет

мама - зайчиха. Кто детеныш зайчихи? (зайчонок). А кто детеныш собаки? (щенок). Как называется детеныш слонихи? (слоненок)».

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное выполнение более 7 заданий или невыполнение;

1 балл - неправильное выполнение от 5 до 6 заданий;

2 балла - неправильное выполнение от 3 до 4 заданий;

3 балла - неправильное выполнение от 1 до2 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

3-4. Образование относительных и качественных прилагательных от существительных:

А) Материал: игра "ателье" : Логопед предлагает детям набор тканей, наклеенных на картон: фланель, джинсовая ткань, бархат, мех; прозрачные папки с вырезанной по контуру одеждой юбка, платье, брюки, шуба:

«Сейчас мы поиграем. Игра называется "ателье". Посмотри на изображения одежды, которые я тебе покажу, и ответь на вопрос: "Что сшили портнихи?»

Словосочетания: Шуба из меха (меховая, брюки из джинсовой ткани (джинсовые, платье из фланели (фланелевое, юбка из бархата (бархатная).

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное выполнение всех заданий или невыполнение;

1 балл - правильное выполнение 1 задания;

2 балла - правильное выполнение 2 заданий;

3 балла - правильное выполнение 3 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

Б) Игра "заготовка на зиму".

Логопед показывает детям предметные картинки с изображением ягод и фруктов: «Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос. Из чего мы сварили сок? (из вишни). Значит он какой? (вишневый)».

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное выполнение всех заданий или невыполнение;

1 балл - правильное выполнение 1 задания;

2 балла - правильное выполнение 2 заданий;

3 балла - правильное выполнение 3 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

5. Образование притяжательных прилагательных.

Игра "Загадки художника" (изображения диких животных с недостающими частями тела, вырезанные из картона). Логопед выкладывает перед детьми изображения диких животных. «Назови животных, которых нарисовал художник (заяц, тигр). Все ли части тела у них на месте? Нет. Чего не хватает у тигра? (хвоста). Экспериментатор раскладывает недостающие части перед ребенком, показывает испытуемому заячье ухо и задает вопрос '. "Скажи, чье это ухо? (Ухо зайца) Как назвать ухо зайца по-другому, чье оно? (заячье)».

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное выполнение всех заданий или невыполнение;

1 балл - правильное выполнение 1 задания;

продолжение Приложения 1

2 балла - правильное выполнение 2 заданий;

3 балла - правильное выполнение 3 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

6. Образование существительных с суффиксом - ниц - .

А) Различение в импрессивной речи.

Логопед показывает детям картинки чернильницы, сахарницы, песочницы, селедочницы и т. д. : «Покажи сахарницу на картинке» и т. д.

Б) Употребление в экспрессивной речи.

Логопед задает вопрос: «Как назвать посуду, в которой находится сахар? (сахарница) и т. д.»

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное выполнение всех заданий или невыполнение;

1 балл - правильное выполнение 1 задания;

2 балла - правильное выполнение 2 заданий;

3 балла - правильное выполнение 3 заданий;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

VII. Исследования зрительно-пространственных функций.

1. Состояние биологического зрения ребенка. (Данные из медицинской карты ребенка)

2. Состояние зрительно-пространственных функций.

А) Определение ведущей руки, правых и левых частей тела (схема тела). Определение ведущей руки производится с использованием следующих проб: проба на переплетение пальцев; проба на аплодирование; проба "Поза Наполеона"; |

Для определения ведущего глаза предлагается посмотреть в дырочку, в калейдоскоп, в отверстие трубки, используется проба с карандашом.

Для определения ведущего уха ребенку предлагается прислушаться, приложив ухо к двери; к тиканью часов; к шороху внутри ракушки.

Б) Ориентировка в окружающем пространстве.

Логопед: «Назови, что находится слева от тебя. А что справа?»

В) Выполнение проб Хэда.

Логопед просит показать правой рукой левое ухо, левой рукой правый глаз, показать правые и левые части тела напротив сидящего человека.

Г) Составление картинки, разрезанной на 2-4 части.

Д) Конструирование фигур из палочек (по образцу).

3. Буквенный гнозис.

Логопед дает детям изображение букв печатного шрифта.

Б) Называние букв печатного шрифта, данных в беспорядке.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное название более 7 букв или невыполнение;

1 балл - неправильное название от 5 до 6 букв;

2 балла - неправильное название от 3 до 4 букв;

3 балла - неправильное название от 1 до2 букв;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

Б) Нахождение буквы, предъявленной зрительно, среди ряда других букв.

Логопед говорит: «Внимательно посмотри на букву. Найди такую же среди ряда букв»

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное нахождение более 7 букв или невыполнение;

1 балл - неправильное нахождение от 5 до 6 букв;

2 балла - неправильное нахождение от 3 до 4 букв;

3 балла - неправильное нахождение от 1 до2 букв;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

В) Показ буквы по заданному звуку.

Логопед выкладывает перед детьми буквенный ряд, просит назвать букву "И".

Критерии оценок:

0 баллов - неправильный показ более 7 букв или невыполнение;

1 балл - неправильный показ от 5 до 6 букв;

2 балла - неправильный показ от 3 до 4 букв;

3 балла - неправильный показ от 1 до2 букв;

4 балла - правильное выполнение всех заданий.

Г) Узнавание букв в условиях заштриховки.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное узнавание 4 и более букв или невыполнение;

1 балл - неправильное узнавание 3 букв;

2 балла - неправильное узнавание 2 букв;

3 балла - неправильное узнавание 1 буквы;

4 балла - правильное узнавание всех букв.

Д) Узнавание букв, изображенных пунктирно.

Е) Узнавание букв в неправильном положении.

Ж) Узнавание букв, наложенных друг на друга.

З) Дифференциация правильно и зеркально написанных букв.

И) Называние букв, сходных графически.

К) Нахождение нужной буквы среди сходных по начертанию.

Критерии оценок:

0 баллов - неправильное узнавание 4 и более букв или невыполнение;

1 балл - неправильное узнавание 3 букв;

2 балла - неправильное узнавание 2 букв;

3 балла - неправильное узнавание 1 буквы;

4 балла - правильное узнавание всех букв.

VIII. Исследование внимания.

Тест "Определение школьной зрелости".

Критерии оценок: за каждую пробу ставиться от 1 до 5 баллов. Состояние внимания оценивается в соответствии с предложенной системой (от 0 до 4 баллов).

IX. Исследование мышления.

Классификация предметов по группам:

А) Логопед выкладывает перед детьми в ряд 2 картинки: яблоко - капуста. Затем поочередно предъявляются остальные предметные картинки. Дети должны показать, куда их положить, к яблоку или к капусте, дав обобщающее название каждой группе.

Б) Понимание нелепых ситуаций.

Логопед дает детям картинку "Нелепицы" : «Внимательно рассмотрите картинку и расскажите, что изображено неверно?»

Критерии оценок:

0 баллов - понимание от 1 до 2 нелепых ситуаций, или непонимание нелепости изображенных фрагментов;

1 баллов - выделение от 3 до 6 нелепых ситуаций;

2 балла - наличие слабовыраженной адекватной эмоциональной реакции, недостаточная активность при рассматривании картинки, выделении от 7 до 10 нелепых ситуаций;

3 балла - наличие выраженной адекватной эмоциональной реакции, активный процесс рассматривания, выделение от 11 до 13 нелепых ситуаций;

4 балла - наличие выраженной адекватной эмоциональной реакции, активный процесс рассматривания картинки, выделение всех нелепых ситуаций.

X. Исследования состояния моторной функции.

Тест "Определение школьной зрелости"

Критерии оценок:

0 баллов - если ребенок получает за 3 задания более 12 баллов;

1балл - от 10 до 11 баллов;

2 балла - от 8 до 9 баллов;

3 балла - от 6 до 7 баллов;

4 балла - от 0 до 5 баллов.

XI. Исследование мнестической деятельности.

1. Зрительная память.

А) Непроизвольное зрительное запоминание.

Логопед предлагает детям набор предметных картинок: «Сейчас мы будем играть в «Магазин». Представь, что ты продавец. Вот приехала машина. Она привезла товар - игрушки»

Логопед выкладывает перед испытуемым стопку картинок с изображением игрушек и продолжает: «Пересчитай картинки и скажи мне, сколько игрушек привезли в твой магазин? Какие игрушки привезли в магазин?»

Критерии оценок:

0 баллов - запоминание 1 картинки или невыполнение задания;

1баллов - запоминание 2 картинок;

2 балла - запоминание 3 картинок;

3 балла - запоминание от 4 до 5 картинок;

4 балла - запоминание от 6 до 7 картинок.

Б) Произвольное зрительное запоминание.

Логопед предлагает детям игру «Поезд» : «Запомни животных, которые едут в поезде».

Критерии оценок:

0 баллов - запоминание 1 картинки или невыполнение задания;

1баллов - запоминание 2 картинок;

2 балла - запоминание 3 картинок;

3 балла - запоминание от 4 до 5 картинок;

4 балла - запоминание от 6 до 7 картинок.

Б) Произвольное зрительное запоминание.

2. Слухоречевая память.

А) Объем запоминания.

Логопед предлагает детям серию несвязанных по смыслу слов: дом, лес, кот, стол, ночь, ручка, топор (по А. Р. Лурия) : «Внимательно послушай слова,

которые я тебе скажу, и постарайся их запомнить. После того, как я закончу произносить слова, повтори их».

Критерии оценок:

0 баллов - запоминание 1 слова или невыполнение;

1 балл - запоминание от 2 слов;

2 балла - запоминание от 3 слов;

3 балла - запоминание от 4 до 5 слов;

4 балла - запоминание от 6 слов.

Публикации по теме:

Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков Формирование фонематических процессов через исследование неречевых звуков. Шачкова Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад «Светлячок».

Конспект занятия «Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП» (II год обучения) Тема: «Обучение восприятию на слух неречевый звучаний на материале голосов домашних животных» Цель по разделу РСВ: Формирование речевого.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

Обследование грамматического строя речи ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НАПРАВЛЕННОГО НА ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ. Адекватная.

Обследование мелкой моторики (методика Гризик Т. И.) Обследование мелкой моторики (методика Гризик Т. И.) СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Цель обследования — проверить стабильность выполнения детьми.

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Дефект какого-нибудь анализатора.

Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью «Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью». Дети с интеллектуальной недостаточностью.

Влияние развивающей среды ДОУ на развитие психических функций у детей дошкольного возраста Основоположники отечественной психологии А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец в своих трудах говорили о том, что деятельность в своём.

Эссе «Мое понимание выражения У. Джеймса «Сознание есть хозяин психических функций»: за и против» Проблема сознания являлась важным аспектом в работах многих психологов. Так, одним из первых, кто начал изучать данный вопрос, был выдающийся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД