Папки-передвижки

Конспект занятия «Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП» (II год обучения)

Юлия Старовойтова
Конспект занятия «Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП» (II год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обучение восприятию на слух неречевый звучаний на материале голосов домашних животных»

Цель по разделу РСВ: Формирование речевого слуха по теме «Голоса домашних животных».

Цель по разделу ОП: Развитие плавного длительного направленного выдоха.

Задачи:

1. Формировать речевой слух на материале аудиозаписей с голосами домашних животных.

2. Формировать произносительные навыки детей на материале голоса домашних животных.

3. Развивать слуховое восприятие с использованием неревых звучаний (голоса домашних животных).

Публикация «Конспект занятия „Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП“ (II год обучения)» размещена в разделах

4. Развивать целенаправленный плавный выдох на материале игр: «Дует ветерок», «Прогоним тучку», «Птицы улетают на юг».

5. Развивать общую моторику, координацию речи с движениями на материале физкультминутки.

6. Воспитывать подражательность.

7. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: игрушечные домашние животные (собака, кошка, корова, лошадь, свинья, петух, аудиозаписи с голосами животных, таблички, картонные домики с прорезанными в нем окошечками, вырезанные из картона силуэты разных птиц на ниточках, вырезанная из картона тучка с приклеенными полосками тонкой бумаги, изображающими дождик, игрушка би-ба-бо Петрушка, индивидуальные конверты с картинкой для каждого ребенка с изображением домашнего животного.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте!

Показывает табличку и произносит слово.

Дети: Здравствуйте! (проговаривают сопряженно с учителем и дактилируют)

Учитель: Будем заниматься. Будем слушать. Будем думать. Будем говорить. (показывает таблички и каждую совместно с детьми проговаривает и дактилирует).

2. Дыхательные упражнения.

Учитель: Какое время года?

Дети: Осень.

Учитель: Верно. Осенью дует холодный ветер. Как дует ветер?

Учитель предлагает детям выполнить упражнение «Дует ветерок», целью которого является развитие плавного длительного направленного выдоха.

Учитель: Молодцы! Еще осенью часто идут дожди. Давайте прогоним тучку.

Учитель предлагает детям выполнить упражнение «Прогоним тучку»

Учитель: Хорошо. Осенью птицы улетают.

Дети дуют на птичек.

Учитель следит, чтобы дети дули плавно, длительно, не надувая щек.

Учитель: Молодцы!

3. Физкультминутка «Серенькая кошечка»

Слова

Серенькая кошечка

Села у окошечка (Присесть).

Хвостиком махала

Деток поджидала (Идти по кругу, взявшись за руки) :

- Где мои котятки?

Где мои ребятки? (Прыжки).

- Мяу! Мяу! Мяу! (Хлопки).

4. Игра «Гости».

Учитель: К нам пришел Петрушка.

Петрушка «здоровается» с каждым ребенком за руку.

Учитель: Он пришел не один. Угадаем кого он с собой привел?

Дети: Да.

Учитель: включает по одной аудиозаписи с голосами животных. Дети, опираясь только на слух, отгадывают чей голос звучал. При правильном ответе Петрушка показывает названное животное и табличку. Дети проговаривают и дактилируют таблички.

Учитель: Верно! Вы узнали всех гостей. Кто это?

Дети: Животные.

Учитель: Какие животные?

Дети: Домашние животные.

Читают, дактилируют таблички.

5. Игра «Кто голос подает?»

Дети получают конверты, в каждом из которых лежит картинка с изображением одного из домашних животных, аудиозаписи с голосами которых были прослушаны ранее.

Далее каждый ребенок по одному выходит и, прикрывая рот экраном, говорит голосом одного из животных, остальные дети должны угадать и назвать (при затруднении показать табличку, с названием животного) какое из животных «подало» голос.

6. Итог.

Учитель: Что мы делали?

Дети: Мы слушали, говорили.

Учитель: Кто приходил в гости?

Дети: Петрушка, животные: собака, кошка, корова, лошадь, свинья, петух.

Читают и дактилируют таблички.

Учитель: Занимались хорошо. Досвидания.

Дети: Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по восприятию классической музыки М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» Конспект интегрированного занятия по восприятию классической музыки М. П. Мусоргского "Картинки с выставки"(подготовительная группа) Цель:.

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Конспект НОД по зрительному восприятию «Северные животные» «Северные животные» Цель: создание условий для уточнения и обобщения знаний детей о животных севера, их среде обитания. Задачи: Коррекционно.

Конспект ООД по восприятию художественной литературы «Как бы жили мы без книг» С. Михалков» Цель: Формировать представление о художественных жанрах, многообразии сказочных героев (есть не только дед, баба, курочка, лисичка-сестричка.

Конспект занятия «Обучение грамоте в старшей группе» Программное содержание: -обучение звуковому анализу слова; -знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые.

Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки» Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога во 2-й младшей подгруппе (4 человека) «Волшебные клубочки». Программное.

Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам»Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть.

Развиваем слух Возьмите несколько пар коробки kindersurprise. Наполнить их различными материалами, как манная крупа, макароны, скрепки, камешки. Главное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП» (II год обучения)
Опубликовано: 10 августа 2016 в 09:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП» (II год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Старовойтова (УИ 668059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД