МААМ-картинки

Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам» (9 фото)

Татьяна Силкина
Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом»

Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный слух посредством восприятия классической музыки;

2. Развивать умение слушать, запоминать и анализировать произведение;

3. Развивать умение выполнять танцевальные движения (вальс) под музыку, развивая фантазию, творчество в предлагаемых ребёнком танцевальных движений;

4. Знакомство с культурой разных стран (Германия, Франция)

5. Знакомство с ритмическим рисунком в музыке :восьмая с точкой – шестнадцатая.

Публикация «Конспект НОД по восприятию классической музыки „Путешествие по странам“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о длительностях в музыке (четверть, восьмая - шестнадцатая)восприятие на слух в сопровождении хлопков.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы продолжить знакомство с музыкой русского композитора П. И. Чайковского.

Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам»

Давайте вспомним, как называется книга, пьесы которой мы с вами слушаем?

Фото «Путешествие по странам»

дети отвечают:«Детский альбом») Следовательно, для кого написан этот альбом?

( дети отвечают: «Для детей». Правильно.

Назовите, пожалуйста произведения, связанные с игрой детей, которые вы запомнили (ответы детей). Назовите, пожалуйста пьесы, связанные с игрой девочек

Конспект НОД по восприятию классической музыки - фото

ответы детей: «Болезнь куклы», «Новая кукла») Назовите пьесы, связанные с игрой мальчиков слайд№ 15,№17 ( ответы детей: «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки»

Дорогие ребята, вы правильно назвали и дали описание всем пьесам, связанных с играми детей. А сегодня у нас будет занятие не обычное. П. И. Чайковский очень много путешествовал, представьте, что мы с вами тоже отправляемся в путешествие. Композитор побывал в разных странах : во Франции слайд №14 –так родилась «Французская песенка», в Италии (слайд № 8)– так он написал «Итальянскую песенку», В Неаполе (слайд №7) – появилась «неаполитанская песенка» Итак, первое наше путешествие страна Германия (слайд№9-№13)

В пьесе «Немецкая песенка» композитор показал лёгкий, весёлый, независимый характер немецкого народа. Размер в пьесе трёхдольный, это подтверждает постоянный аккомпонемент в левой руке. (играю ЛЕВ. РУКОЙ)Давайте отдельно поговорим о мелодии (играю МЕЛОДИЮ). Мелодия состоит их мелких длительностей: восьмая - шестнадцатая (показываю хлопками).НО сегодня мы с вами познакомимся подробно о новом, ещё незнакомым вам ритмическом движении в музыке – это восьмая с точкой – шестнадцатая. Если сказать простым языком в музыке этот ритм называется пунктирный ритм (показываю, играю).На протяжении это песенки мы будем всегда слышать этот ритмический рисунок, вот послушайте… (играю ЦЕЛИКОМ ПЬЕСУ) Дети, вот вы послушали немецкую песенку, Скажите пожалуйста, в каком ладу она написана ( дети отвечают: «мажор») Верно. В средней части пьесы мы слышим второй голос. Так и кажется что сначала пел один человек, а затем к нему присоединился ещё один и музыка стала звучать ещё радостнее…Вот послушайте (играю повторно всю пьесу целиком)А теперь мы исполним "Немецкую песенку"

Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с творчеством П

Следующее путешествие во Францию. Это наверное единственно грустная страна, настроение которой отразилось во Французской песенке. Послушайте (играю французскую песенку). Мелодия повторяется, рассказывает о печальных исторических событиях французской революции, когда была война, и народу Франции было трудно и тяжело. В средней части настроение пьесы приобретает движение, так как в левой руке звучит мелодия, написанная восьмыми длительностями (играю левой рукой)

Кажется, что сейчас всё наладится и всё будет хорошо, но возвращение первой мелодии настойчиво говорит о том, что настроение не изменится и всё по- прежнему будет грустно и печально (играю пьесу целиком) Ребята, в каком ладу написана французская песенка? ( ответы детей: «В миноре»)

Дорогие ребята, а теперь скажите, какое произведение, услышанное вами сегодня вам больше всего понравилось и почему? Я вам предлагаю взять листы с бумагой, цветные карандаши и нарисовать то, что вам хочется. (Дети берут планшеты, белые листы бумаги, цветные карандаши) Дети рисуют картины. Выставка рисунков.

Чайковского Детский альбом Задачи развивать эстетику воображение музыкальный слух посредством восприятия классической музыки Развивать умение слушать запоминать и анализировать произведение Развивать умение выполнять танцевальные движения вальс под музыку развивая фантазию творчество в предлагаемых ребёнком танцевальных движений Знакомство с культурой разных стран Германия Франция
Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…» Моя методическая разработка и рабочая программа кружковой деятельности «ТАНЦЫ +» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Открытое занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам музыки» «Путешествие по странам Музыки» Разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Каргальская Н. К. Реквизиты: Мольберт,.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Помоги солнышку» Методическая разработка НОДа по музыке во второй младшей группе. Тема «Поммоги солнышку» Цель. Создавать условия для возникновения желания.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 15:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД