МААМ-картинки

Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы «По следам разноцветного дождя» (14 фото)

Наталья Ярина
Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы «По следам разноцветного дождя»

Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное

Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, продуктивная, сенсомоторная, двигательная, коммуникативная

Тема: «По следам разноцветного дождя»

Публикация «Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы „По следам разноцветного дождя“» размещена в разделах

Цель: воспитывать в детях любовь к окружающему миру, стимулировать познавательную активность детей посредством игровых технологий, применения мультимедийной презентации.

Задачи:

Обучающие:

- обобщать и расширять знания детей о явлениях природы;

- упражнять в порядковом счёте;

- упражнять в назывании цветов радуги;

- продолжать формировать представление о геометрической фигуре: треугольнике;

- формировать умение выполнять несложный опыт;

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, общую и мелкую моторику;

- формировать умение сравнивать, видеть сходство и различие;

- развивать чувство ритма;

- способствовать умению аргументировать свои высказывания;

- учить рисовать прямые и косые линии нетрадиционным способом;

- закреплять умение выполнять творческую работу аккуратно;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к познавательному развитию;

- формировать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать в детях умение детей взаимодействовать друг с другом в достижении общего результата;

- прививать эстетический вкус.

Материалы и оборудование: зонт, жёлтая перчатка на каждого ребёнка, конструкция «Радуга из лент»; разноцветные капельки из картона, разноцветные капроновые ленты, палочки для игры, подносы, стаканы, губки, разноцветные шляпки, спринцовки с краской, листы белого картона, зонтики с сюрпризом на каждого ребёнка, дидактический плащ; проектор, экран, ноутбук.

Ход мероприятия

1. Вводная часть (слайд 1)

Доброе утро всем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада нашей встрече и хочу с вами поближе познакомиться.

Меня зовут Наталья Юрьевна. У вас, вижу, очень красивые имена:

Я думаю, что вы ещё и дружные ребята. А чтобы мы с вами сегодня были дружными и весёлыми, я хочу обменяться с вами улыбками. Улыбнитесь мне, ребята. А я в свою очередь тоже подарю вам улыбки: вот такие весёлые смайлики будут вам помогать сегодня. Возьмите и прицепите смайлик на кофточку.

Ребята, а кто скажет, какое сейчас время года? (Осень)

Скажите, а осенью часто идут дожди? Да, серые, холодные. Вот я вам предлагаю отправиться в путешествие по следам разноцветного дождя. Хотите? (Да) Хорошо! Встаём под мой волшебный зонт и посчитаем от одного до пяти и обратно (слайд 1)

А теперь покружитесь вокруг себя два раза.(слайд 2)

Волшебный зонтик мой покрутим раз, другой

И в сказочной стране окажемся с тобой! (щелчок-убрать музыку)

Вот мы и оказались в стране разноцветного дождя. А где же его следы? Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, а след у дождя какой? На что похож? (На лужицу)

Чтоб до дождика дойти нужно нам следы найти!

Всё в них связано с дождём, мы искать его идём!

Не поворачивая головы, двигаем только глазками.

1. Гимнастика для глаз

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай, отдых глазкам своим дай.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Ребята, смотрите, какая интересная лужица. Какого она цвета? И почему это она жёлтая? В ней спрятался солнечный зайчик, только ушки торчат.

Да это же перчатки, давайте оденем их на правую ручку. Покажите все, где у вас правая рука?

2. Пальчиковая игра «Солнечный зайчик»

Наденьте перчатку, а теперь сожмите ручку в кулачок и разожмите средний и указательный пальчики. Чьи ушки получились? (Заячьи). (слайд 3 (музыка)

Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза - зажмурьтесь крепко-крепко.

Солнечный зайчик побежал по лицу, нежно погладьте его: лоб, носик, ротик, щёчки, подбородок.

Вот солнечный зайчик побежал по руке, перескочил на животик, опустился на правую ножку, поднялся по левой ножке, озорник забрался за шиворот. (убавить музыку не до конца)

Вот мы поиграли с солнечным зайчиком, ярко засияло солнышко, и в небе появилась разноцветная радуга (слайд 4).

Ребята, а какие цвета радуги вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, а вам хотелось когда-нибудь потрогать радугу или погулять по ней? (Ответы детей)

А как вы думаете, можно ли это сделать? Нет? А почему?

Потому что радуга-это много-много крошечных капелек в воздухе, через которые проходит солнечный свет, и эти капельки отражаются разными цветами. Так мы видим радугу, но потрогать не можем, это просто свет.

Посмотрите на экран, вот так можно представить радугу из капелек

(слайд 5).

А я предлагаю вам погулять по необычной радуге.

Становитесь друг за другом и отправляемся гулять по радуге. (слайд 5 музыка)

3. Упражнение-релаксация «Радуга из лент» (слайд 4 (музыка).

Посмотрите, ребята, сколько капелек упало в карманы моего плаща.

Скажите, они такие же, как на экране или нет? (Ответы детей)

Нет бантика (слайд 6).

А давайте украсим наши капельки бантиком.

Вам нужно подобрать вашей капельке подходящую по цвету дождинку, вдеть дождинку в капельку и завязать красивый бант. (слайд 6 музыка)

4. Упражнение «Укрась капельку бантом»

А чтобы нашим красивым капелькам не было скучно, давайте посадим их всех вместе на облачко. (убавляется музыка и выкл.)

Какое разноцветное облачко получилось. Сколько, ребята, капелек собралось на облаке: много или мало? (Ответы)

Да, на облачке собралось много капелек. (слайд 7)

Какой-то шум, ребята.

Вы узнали его? Правильно, это шум дождя. Пошёл дождь!

Ребята, спрячемся от дождя: возьмите по две палочки, образуйте крышу над головой. (убрать звук)

5. Игра с палочками

А теперь покажем, как идёт дождь: образуем кружок, присаживаемся и вместе со мной:

Раз, два. три, четыре, пять (стучать палочкой о палочку);

Вышел дождик погулять

И пошёл на тонких ножках (стучать поочерёдно

Он в резиновых сапожках. правой-левой палочками по полу);

По дорожкам топ- топ, (стучать одновременно двумя палочками по

полу)

По асфальту шлёп- шлёп. (стучать одновременно палочками по полу

при горизонтальном положении

палочек);

И по лужам (стукнуть один раз палочкой о палочку;

стукнуть одновременно один раз

палочками по полу);

Прыг- скок. (стукнуть один раз палочкой о палочку;

стукнуть одновременно один раз

палочками по полу);

И умчался наутёк! («шагать» палочками по полу).

А теперь, ребята, присоедините свои палочки к кругу так, чтобы у вас у каждого получился треугольник. А теперь посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей)

Необычное солнышко из треугольников. (слайд 8)

Посмотрите, как ярко засияло солнышко! (на экране тучи закрыли солнце).

Что произошло, ребята? Опять собирается пойти дождь?

Ребята, а вы можете мне рассказать, как образуется дождь? (Ответы детей)

Высоко в небе плывут облака. Можно сказать, что облака никогда не бывают «сухими». Потому что облака - это много- много- много капелек воды.

Когда капелек в облаке собирается достаточно много, они становятся слишком тяжёлыми для него и поэтому выпадают на землю дождём.

Ребята, а я предлагаю вам самим убедиться в этом. Попробуем? (слайд 8 музыка)

6. Эксперимент с губками «Дождь»

Перед нами лежат подносы с губками.

На что похожи эти губки? (Ответы детей)

Они напоминают пушистые облака, которые будто спустились к нам с неба.

Потрогайте, ребята, губку сверху и снизу.

Что вы можете сказать? (Сверху губка сухая, снизу влажная)

А теперь сожмите губку. Почему из такого «облачка» не идёт дождь? (Ответы детей)

Потому что пока ещё в «облаке» капелек не очень много.

А теперь добавьте в «облако» немного воды из стаканчика.

Что произойдёт, если губку сжать? (Ответы детей)

Сжимаем. Получается дождь, но слабый. Можно сказать, что получился тихий грибной дождь.

А теперь добавьте побольше воды в «облако».

Что произойдёт, если сжать «облако»? (Ответы детей)

В облаке собралось много капелек воды и получается сильный дождь.

У всех получился сильный дождь? Молодцы. Вытрите ручки салфеткой. (убрать музыку)

Мы сегодня, ребята, с вами так часто встречались с дождиком. Как бы нам не промокнуть. Наденем вот эти весёлые разноцветные шляпки. Полюбуйтесь друг другом. Какие вы красивые. Мне так хочется сфотографировать вас на память. Можно? (фотографируются)

Внимание, улыбаемся.

И пока ваши фотографии проявляются. Мы с вами, ребята, вспомним, как падает дождь: покажем ручкой.

Падает слабый дождик- кап- кап- кап.

Падает сильный дождик- сверху- вниз.

Вдруг подул ветер- дождик падает наискось, ветер поменял направление- дождик падает в другую сторону. Говорим, идёт косой дождь.

Я предлагаю вам нарисовать волшебный дождик на листах, которые перед вами.

Но не кисточками и карандашами, а при помощи вот этих волшебных капелек.

7. Рисование «Волшебный дождик»

Перед нами капелька с краской. Посмотрите сначала, как это получится у меня. Внимание, начинаю рисовать волшебный дождь.

Слегка нажимаю на капельку.

Безветренная погода, дождь падает ровно сверху вниз, рисую вертикальные линии.

Вдруг налетел ветер, пошёл косой дождь: слева направо.

Ветер поменял направление: пошёл косой дождь справа налево.

А теперь, ребята, каждый нарисует свой волшебный дождь. (слайд 9)

У всех получился волшебный дождик (убавить музыку до конца)

А завтра, ребята, когда высохнут ваши рисунки, вы со своим воспитателем приклеите на них фотографии, которые уже готовы.

И получится у вас вот такая фотография в рамке.

А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Становимся под мой волшебный зонтик (слайд 10)

Волшебный зонтик мой покрутим раз, другой

И в детском садике своём окажемся с тобой. (убавить и выкл. музыку)

Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по следам дождя.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Может кому-то что-то особенно понравилось? Хотелось бы вам ещё раз оказаться в волшебной стране?

А мне понравилось, что вы были такие внимательные, весёлые, активные.

И в знак благодарности я хочу подарить вам вот такой зонтик с сюрпризом.

До свидания, ребята!

Список использованной литературы

1. Галянт. И. Г. Учебно-методическое пособие. Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества. /Галянт И. Г. – Челябинск, Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015. – 82с

2. Барабанщикова Е., Авилова Е., Красильникова С. Как рождается дождь. Обруч. Дошкольное и начальное образование, 2007, No.3, 48с

3. Бочарова Н. Знакомьтесь: детские сады Орла. Обруч. Дошкольное и начальное образование, 2007, No.3, 48с.

Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы «По следам разноцветного дождя»
Фото «По следам разноцветного дождя»
Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы - фото
Комплексное педагогическое мероприятие для детей Ход мероприятия Вводная часть слайд Доброе утро всем кто проснулся Доброе утро кто улыбнулся Доброе утро людям и птицам Доброе утро приветливым лицам Здравствуйте Здравствуйте ребята Я очень рада нашей встрече и хочу с вами поближе познакомиться Меня зовут Наталья Юрьевна У вас вижу очень красивые имена Я думаю что вы ещё и дружные ребята А чтобы мы с вами сегодня были дружными и весёлыми я хочу обменяться с вами улыбками Улыбнитесь мне ребята А я в свою очередь тоже подарю вам улыбки вот такие весёлые смайлики будут вам помогать сегодня

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Автор: Сафина Эльмира Альбертовна- воспитатель.

Комплексное занятие для детей дошкольного возраста средней группы «Колокольчик для козленка» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: Создание.

Комплексное занятие «Пешеходный переход» для детей средней группы по правилам дорожного движения Комплексное занятие для детей средней группы правилам дорожного движения. Составила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ.

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Познание» Воспитатель:.

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы «Подготовка животных к зиме» Открытое педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» "Подготовка животных к.

Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода» Александрова Юлия Викторовна Воспитатель ГБОУ Школа № 1795 «Лосиноостровская» ДО 4 Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное.

Познавательно-игровое мероприятие «Путешествие инопланетянина» для детей средней группы по ПДД Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Формировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группыСценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы Цели:1. Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте. 2. Повторить правила дорожного.

Спортивно-игровое мероприятие «По следам последнего героя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфинёнок» Сценарий спортивно игрового мероприятия.

Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В поисках сюрприза» Министерство образования и науки РСО – Алания ГБОУ прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие по реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы «По следам разноцветного дождя»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 21:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД