Лучший педагог года

Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»

рита керчелаева
Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»

Министерство образования и науки РСО – Алания

ГБОУ прогимназия «Интеллект»

Педагогическое мероприятие

по реализации образовательной области «Познание»

с детьми старшей группы

Воспитатель: Керчелаева Р. А.

Реализация содержания программы в образовательных областях : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области „Познание“ с детьми старшей группы „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); дерево с листочками; творческая презентация; листы с буквами;с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы-ответы ; использование музыки.

Технологическая карта

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап -

Организационный

Проходите ребята, смотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга,улыбнитесь друг другу и приготовьте свои пальчики.

Доброе утро!- птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Становятся в круг.

Здороваются

Выполняют пальчиковую гим-ку

2 этап -

Проблемный

-Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

-Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его найти, вам надо пройти испытания. Задания будут сложными, но интересными. А чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, нужно выложить буквы по мере возрастания чисел.

И так, что же у нас получилось.

Давайте прочитаем (ДРУЖБА).Нам поможет преодолеть все трудности ДРУЖБА.

МОЛОДЦЫ.

Дети выкладывают буквы

3 этап-

Познавательный

Интерактивная технология

«Мозговой штурм»

Логические задачи:

Игра «Назови соседей»

4 этап –

Практический

«Математический диктант»

Физминутка

5 этап – решение проблемы

Интерактивная технология «Дерево знаний»

Интерактивная доска.

«Веселый счет» игра

«Квадрат Воскобовича»

6 этап - итог

Рефлексия

1 задание:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас?

Какими словами можно описать весну? ВЕСНА КАКАЯ?

- Какой месяц сейчас?

- Сколько месяцев в году?

- А сколько дней в неделе?

- А какой сегодня день недели?

-Если сегодня,то вчера был какой день?

-Если сегодня …., то завтра будет какой день недели?

-А какое сейчас время суток?

- Назовите по порядку части суток.

-Молодцы! А теперь слушайте внимательно.

- На сосне созрело 5 апельсинов. Один склевали птички. Сколько апельсинов осталось на сосне?

-Сколько карандашей войдет в пенал?

- Сколько конфет в пустой вазе?

-Береза. Липа. Ромашка. Клен. Что здесь лишнее?

- А посмотрите ребята, мы попали на цветочную поляну.

2 задание:

- Сорвите по одному цветочку и назовите соседей этих чисел.

-Ой, ребята, смотрите какой необычный цветок вырос у нас? (спросить поочередно)

1. Посчитайте по порядку.

2. обратный счет (С ОПРЕДЕЛ. ЧИСЛА)

3. на один больше, на один меньше.

4. счет двойками, тройками, на англ. на осет. До 5.

--Молодцы!

3 задание:

-Посмотрите ребята, здесь какая-то дорожка невиданная, куда же она нас приведет!

-ПО ДОРОЖКЕ МЫ ПОЙДЕМ

И ЛИСТОЧКИ ТАМ НАЙЕМ.

НА ЛИСТОЧКАХ ТОЧКИ

СОЕДЕНИ ЦЕПОЧКОЙ.

-Садитесь за столы,возьмите правильно карандаши и соедините точки одной линией. Что же у вас получилось?

-А как их можно назвать одним словом?

4 задание:

-а теперь,

НАД,вашей геом. фигурой нарисуйте КРУГ

ПОД, геом. фигурой нарисуйте ТРЕУГОЛЬНИК,

СЛЕВА от геометр. фигуры нарисуйте ПРЯМОУГОЛЬНИК, СПРАВА - нарисуйте КВАДРАТ. Отложите карандаши на край стола.

-А теперь немножко поиграем. Подойдите ко мне и сделайте круг.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись

Поклонись и поднимись.

5 задание:

-Ребята, а в слове «ЗЗЗАЯЦ» какой первый звук?

- Назовите слова, которые начинаются на звук 3.

ВОСП:-А скажите «ЗАЯЦ» какое животное? Дикое или домашнее?

ДЕТИ:-Дикое.

ВОСП:-А какие дикие животные встречаются в наших лесах и горах (Медведь, волк, лиса, зубр, кавказский тур, белка, шакал, снежный барс. Ребята,давайте послушаем сообщение Даурова о снежном барсе. 4-5 предложений).(СЛАЙД ИРБИСА И ГЕРБ С. О)

-Ребята, а ну-ка вспомните, где еще встречается изображение снеж. Барса?

-А вы знаете ребята, в нашем лесу заблудились животные.

6 задание:

-Посмотрите ребята, какое «ДЕРЕВО ЗНАНИЙ» выросло в нашем лесу. Оно поможет вам сегодня отыскать этих животных.

-Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре и вспомнить правила работы в парах. (не толкаться, не перебивать друг друга, слушать товарища до конца).

-А задание такое:

-Возьмите с «ДЕРЕВА ЗНАНИЙ» волшебный листок, прочитайте букву и подберите к нему картинку, название которых начинается на данный звук (В;Л*; З;М*)

Каждая пара выбирает листочек с буквой и подбирает соответствующую картинку. (СПРОСИТЬ ПОСЛЕДНЮЮ ПАРУ С КАРТИНКОЙ МЕДВЕДЯ)

- Молодцы!

-А медведи чем любят лакомиться?

-А медведи приготовили для вас след. задание.

- Встаньте рядом, посмотрите на доску и внимательно послушайте: Нужно сосчитать картинки и обозначить соответствующей цифрой.

-Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Только не понятно где же сюрприз.

7 задание:

-А вы хотите узнать, какой сюрприз вас ждет?

-Тогда подойдите все сюда, встаньте напротив волшебных квадратов, сложите противоположные стороны к середине и скажите, что у вас получилось?

-На что это похоже?

-Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждал.

- Ооой, а это что за мешок? Вам интересно, что в этом мешке?

-А чтобы узнать что в этом мешке, вам нужно сказать, что же сегодня вы интересного и нового узнали на нашем занятии. ( спросить :что нового узнал? Что больше всех понравилось выполнять? И т. д.)

(С КАЖДЫМ ОТВЕТОМ ДЕТЕЙ, РАЗВЯЗЫВАЕТСЯ ПО-ТИХОНЬКУ УЗЕЛОК НА МЕШОЧКЕ,И С ПОСЛЕД. ОТВЕТОМ ВЫЛЕТАЮТ ВОЗД. ШАРИКИ).

-А это ребята оказывается был «МЕШОК ЗНАНИЙ» посмотрите сколько вы сегодня многого узнали и какими весенними и яркими красками заиграли наши шарики.

-Ребята, а сегодня что нам помогло преодолеть все трудности?

-А мне очень приятно, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!

-Угостите наших гостей и попрощайтесь.

-весна, лето, осень, зима

-весна.

-теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, грозовая, цветущая, веселая, желанная

-апрель.

-12 месяцев.

-семь дней.

-День.

Ответы детей

- На сосне апельсины не растут.

Нисколько, т. к. карандаши не ходят.

- Нисколько. Ваза пустая.

- Ромашка. (Правильно, ромашка – это цветок)

- Соседи числа(4-5чел.)

Ответы детей

-круг, овал, квадрат и т. д.

-Геометр. Фигуры.

Дети рисуют на листах

Выполняют движения под музыку

Ответы детей

(зал, закат, заря, забор, запах, загадка, золото, заноза, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

-на гербе Северной Осетии

Дети срывают листик с дерева

- Медведи любят мед.

Работают у доски

.

- На конфету.

-Да.

Ответы детей

Рассказы детей

-ДРУЖБА (составлен. слово в начале, по возрастанию цифр).

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

Игра-путешествие по образовательной области «Познание» с детьми 8–11 лет «Родная провинция» ТЕМА: «Родная провинция»Цель: Систематизировать знания детей об Астраханском крае. Задачи: Обобщение знаний о родном крае, развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект «Интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» в старшей группе. Тема: «В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза» Воспитатель: Матвеева Т. П. Цель: Закрепить знания, полученные ранее. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект по образовательной области познание «Космическое приключение» для подготовительной к школе группы Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте в круг возьмитесь за руки и подарите друг другу свои улыбки. Молодцы! Чтобы быть здоровыми.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие с Капелькой». Цель: познавательное развитие детей по средствам триз-технологий. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 25 января 2019 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД