Полина Ходос
Комплексное занятие во второй младшей группе «Дикие животные. Красивая салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Дикие животные, Красивая салфетка“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине квадратики одного цвета.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах в разговоре о диких животных, во время рассматривания панно «Зимний лес», отгадывает загадки о животных, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Красивая салфетка».
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимняя картинка», образец аппликации, салфетки, квадратики одного цвета, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.
2. Отгадывание загадок.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? …
(Лиса.)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это … (белка).
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? … (Зайка.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь).
Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие.) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.
3. Аппликация.
Воспитатель. Ребята. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами.
Показывает образец салфетки (квадратный лист бумаги) с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.
Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата.
Дети пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их. По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их все вместе. Получается одна большая салфетка.
4. Рефлексия.
Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными.
– Что вы знаете о диких животных?
– Какие узоры мы изображали на салфетках для чаепития?