Получи документы

Экологическое занятие ко Всемирному Дню Земли «Земля-наш общий дом» (1 фото)

Анна Чеканова
Экологическое занятие ко Всемирному Дню Земли «Земля-наш общий дом»

Конспект занятия «Земля-наш общий дом»

в старшей группе

Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли.

Задачи:

- продолжать знакомить с законами природы;

- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

- закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

- развивать творчество, внимание, мышление;

- познакомить с праздником Земли.

Публикация «Экологическое занятие ко Всемирному Дню Земли „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся!

Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение.

Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение!

В этот весенний день мы отмечаем день рождения Матушки – Земли – нашего общего дома. Уже 50 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция «День Земли» началась 22 апреля 1970 года. День Земли призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Зародился этот праздник в Америке. В России в этот день сажают деревья, призывают решать экологические проблемы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником Вас!

Сегодня мы будем говорить об обитателях Земли.

Викторина «Разминка»

Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус) .

-Что такое глобус?

-Верно, это уменьшенная модель планеты Земля. Посмотрите, что у меня в руках? Да, это мяч, разукрашенный как глобус, здесь обозначены все страны, что есть у нас на планете. Предлагаю вам поиграть с мячом-глобусом. Делимся на две команды. Вам надо передавать мяч из рук в руки на головой. Когда мяч дошел до последнего, то последний человек должен прибежать в начало колонны и продолжить передавать мяч. Старайтесь не уронить нашу Матушку Землю.

-Мы хорошо отдохнули. Продолжим наше занятие. Предлагаю вам поучаствовать в игре «Четвертый лишний»

Вы справились с этим сложным заданием. Молодцы!

Наша Земля очень большая, сильная, но в тоже время она очень хрупкая. Леса вырубаются, животные исчезают…. Если человек не будет заботиться о Планете, то она погибнет…

Как мы с вами можем позаботиться о Земле? Надо начать заботиться о тех, кто рядом с нами. Вы очень часто после поездки на дачу рассказывали, что встречали ежика. А вы знаете чем правильно его угощать? Многие наливают ему молоко, но на самом деле, для ежика молоко яд! После молока у еж начинает болеть живот, и он может погибнуть. Как вы думаете, чем лучше кормить ежика?

-Да, верно, воду, овощи, фрукты, мясо, даже можно кошачий или собачий корм дать.

-Как Вы считаете, еж опасен, вреден для огорода?

-Ежик безвреден, он помогает в огороде- он уничтожает насекомых, которые вредят урожаю. Ежики относятся к исчезающим животным, поэтому мы должны правильно ухаживать за ними, чтобы сохранить ежиков для будущего.

-Еще одна беда на нашей планете это вырубка леса. Для чего вырубаются леса?

-Да, для строительства домов, для изготовления мебели.

-Чем полезны деревья для нас с вами?

-Деревья это легкие нашей планеты. Деревья очищают воздух от вредных веществ, которые появляются в воздухе от машин и фабрик. Как вы считаете, как можно увеличить количества деревьев на планете?

-Верно, надо высаживать новые деревья и это должны делать все, чтобы чистого воздуха хватило всем. Одно дерево обеспечивает кислородом трех человек.

Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра, почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца, хищного животного (волка, человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно) :

Я — солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я — вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я — воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.

Я — почва, я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я — насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я — заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я — хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я — человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущая: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Ведущая: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .

- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко).

- Вот какая интересная планета Земля. Нашу Землю изображают не только на глобусе, но и на карте. Люди, которые составляют карту называются картографы. Вы сегодня будете картографами. Вы будете составлять карту нашей Земли из мозаики. Детали мозаики это разноцветные макароны.

Чтобы ловко справиться с мозаикой, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дом»

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-«бутончик тюльпана»)

- Посмотрите, в какие цвета раскрашена карта

- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.

- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.

- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.

- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.

- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это?

- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега. Приступаем к работе.

Экологическое занятие ко Всемирному Дню Земли «Земля-наш общий дом»

Подведение итога:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

-

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

День экологической акции «Час Земли». Познавательная сказка «Земля — наш общий дом» Познавательная сказка. "Земля -наш общий дом". В Средней группе дошкольного возраста познавательному развитию. Беседа с детьми о Земле.

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Фотоотчет «Земля — наш общий дом»Фотоотчет «Земля — наш общий дом» «Земля – наш общий дом» Расширять представление детей о том, что Земля – общий дом. Для всех людей и всех живых существ, живущих рядом.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню ЗемлиМастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике "обрывной" аппликации к "Дню.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Стенгазета «Земля — наш общий дом, береги все лучшее в нем» к Всемирному Дню ЗемлиСтенгазета «Земля — наш общий дом, береги все лучшее в нем» к Всемирному Дню Земли Цель: закрепить знания детей о законах природы; развивать представление о том, что вода, земля и воздух - неотъемлемая часть всех живых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие ко Всемирному Дню Земли «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД