Лучший педагог года

Комплексное занятие «Музыка и настроение. П. И. Чайковский» (8 фото)

Ирина Гонозова
Комплексное занятие «Музыка и настроение. П. И. Чайковский»

Комплексное занятие «Музыка и настроение» (П. И. Чайковский). Работы детей

ЦЕЛЬ:Выразить в рисунке контрастные эмоциональные состояния.

Программное содержание: Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера.

Публикация «Комплексное занятие „Музыка и настроение, П, И, Чайковский“» размещена в разделах

Развивать цвето - музыкальный вкус в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки.

Отражать в рисунке контрастное эмоциональное состояние.

Передавать в движении характер музыкального произведения.

Ход занятия:

Дети. подойдите ближе. и посмотрите на портрет великого русского композитора,создавшего музыкальные произведения известные во всем мире. П. И. Чайковский умел передавать в  музыке столкновение добра и зла,надежду на счастье. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый «Детский альбом», пьесы из которого мы уже с вами слушали«Вальс»«Марш деревянных солдатиков»,»Болезнь куклы», «Новая кукла»«Сладкая грёза».

Сегодня мы с вами продолжим знакомств с пьесами из «Детского альбома».

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков половодье,

Захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий,

Выплывают из под рук.

Их волна крутая кружит,

Но сдержать не может,нет.

В царство кукол в мир игрушек,

Мы плывём за ними в след.

(В. Лукин.)

М. р. Первая пьеса,которую вы услышите - она хорошо вам знакома. Это «Марш деревянных солдатиков». Чётко,ритмично,по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная,двигаются они в темпе марша

Звучит «Марш деревянных солдатиков».

Какой характер у этой пьесы (марша?

Дети: Чёткий, весёлый,бодрый,игрушечный,военный, смелый.

Муз. рук. Я предлагаю мальчикам стать «деревянными солдатиками»,и маршировать так,как подсказывает вам музыка. Выбрать муз. инструмент соответствующий данному произведению.  (Барабан).

Дети (выполняют творческое задание).

.Муз. рук. Дети,а какие бы мы взяли с вами краски, что бы нарисовать эту музыку (ответы детей).

Муз. р. А сейчас мы послушаем пьесу,совсем другого характера.

«Заболела у девочки кукла. Жалко маленькой «маме» свою дочку.

Послушайте, как композитор изобразил боль,печаль,жалость,тревогу.

Кукла Маша заболела,

Врач сказал, что плохо дело.

Маме больно,Маше тяжко!

Не поможешь ей бедняжке!

Нас покинет Маша в скоре.

Вот уж горе,так уж горе!

(В. Лукин).

Звучит пьеса «Болезнь куклы».

Муз. рук. Как звучит пьеса?

Дети: Грустно, жалобно,то тише,то громче,в конце совсем затихает.

Муз. рук. Дети,а какую бы вы взяли краску, что бы нарисовать эту «грусть»«печаль»(Тёмные; серые. синий.).

Муз. рук. А какой музыкальный инструмент поможет нам украсить это произведение (Металлофон - капают слезы.)

Исполняется ещё раз.

Муз. рук. Жалко куклу и девочку тоже. Взрослые подарили своей дочке новую куклу. Как она радовалась ей,как восхищалась!

Ах,мама мама,неужели

Куклу скоро привезут?

Ах,мама,мама в самом деле

Кукла скоро будет тут?

Ах,где же куколка моя?

Её хочу увидеть я.

Звучит пьеса «Новая кукла».

Муз. Рук. Дети, как прозвучала мелодия?

Дети: Весело,радостно,задорно. живо,воздушно. Муз. Рук. Да, эта пьеса звучит радостно,восторженно,легко. Написана она в темпе быстрого вальса.

Какие бы мы с вами взяли краски, чтобы «нарисовать»эту музыку,эту радость?

Дети:(красную,жёлтую. оранжевую).

Муз. Рук. Девочки, я предлагаю вам порадоваться вместе с девочкой ее новой кукле.

Дети выполняют творческое задание.

Пьеса исполняется еще раз.

Муз. рук. А сейчас вы услышите, как звучит в музыке П. И. Чайковского сказка.

Загадка: «Она летает на метле,

И нос свой длинный сует везде.»

Правильно: Сказка будет о Бабе-Яге.

Звучит пьеса «Баба-Яга».

Муз. Рук. Какая Б-Я в пьесе П. И. Чайковского?

Дети: Резкая,злая,колючая.

Муз. рук. Какой музыкально - шумовой инструмент,поможет нам изобразить Б-я.  (Рубель) .

Покажите. создайте образ Б-я.

Дети выполняют творческое задание.

Муз. Рук. Дети,какие краски нам потребуются, чтобы нарисовать музыку Бабы-яги?. (Темные).

Муз. Рук. Вот мы с вами прослушали музыкальные произведения П. И. Чайковского

Разобрали какими красками буде сейчас «рисовать» музыку :

«Марш деревянных солдатиков».-светлые.

«Болезнь куклы»-темные.

«Новая кукла»-яркие.

«Баба-яга»-темные.

Сейчас сядем за столы и нарисуем,каждый свою картину-музыкальную.

Я предлагаю исполнить вам гимн художникам.

Исполняют песню «Я умею рисовать». Муз. Абеля.

Комплексное занятие «Музыка и настроение. П. И. Чайковский»
Фото «Музыка и настроение. П. И. Чайковский»
Комплексное занятие - фото
Комплексное занятие Конспекты музыкальных занятий Музыка и настроение П Работы детей ЦЕЛЬ Выразить в рисунке контрастные Конспекты занятий на тему настроения эмоций эмоциональные состояния Программное содержание Продолжить знакомство с творчеством П
Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Музыка и настроение. П. И. Чайковский»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД