Комплексное занятие «Музыка и настроение. П. И. Чайковский»

Ирина Гонозова
Комплексное занятие «Музыка и настроение. П. И. Чайковский»

Комплексное занятие «Музыка и настроение» (П. И. Чайковский). Работы детей

ЦЕЛЬ:Выразить в рисунке контрастные эмоциональные состояния.

Программное содержание: Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера.

Развивать цвето - музыкальный вкус в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки.

Отражать в рисунке контрастное эмоциональное состояние.

Передавать в движении характер музыкального произведения.

Ход занятия:

Дети. подойдите ближе. и посмотрите на портрет великого русского композитора,создавшего музыкальные произведения известные во всем мире. П. И. Чайковский умел передавать в  музыке столкновение добра и зла,надежду на счастье. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый «Детский альбом»,пьесы из которого мы уже с вами слушали«Вальс»«Марш деревянных солдатиков»,»Болезнь куклы», «Новая кукла»«Сладкая грёза».

Сегодня мы с вами продолжим знакомств с пьесами из «Детского альбома».

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков половодье,

Захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий,

Выплывают из под рук.

Их волна крутая кружит,

Но сдержать не может,нет.

В царство кукол в мир игрушек,

Мы плывём за ними в след.

(В. Лукин.)

М. р. Первая пьеса,которую вы услышите - она хорошо вам знакома. Это «Марш деревянных солдатиков». Чётко,ритмично,по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная,двигаются они в темпе марша

Звучит «Марш деревянных солдатиков».

Какой характер у этой пьесы (марша?

Дети: Чёткий, весёлый,бодрый,игрушечный,военный, смелый.

Муз. рук. Я предлагаю мальчикам стать «деревянными солдатиками»,и маршировать так,как подсказывает вам музыка. Выбрать муз. инструмент соответствующий данному произведению.  (Барабан).

Дети (выполняют творческое задание).

.Муз. рук. Дети,а какие бы мы взяли с вами краски, что бы нарисовать эту музыку (ответы детей).

Муз. р. А сейчас мы послушаем пьесу,совсем другого характера.

«Заболела у девочки кукла. Жалко маленькой «маме» свою дочку.

Послушайте, как композитор изобразил боль,печаль,жалость,тревогу.

Кукла Маша заболела,

Врач сказал, что плохо дело.

Маме больно,Маше тяжко!

Не поможешь ей бедняжке!

Нас покинет Маша в скоре.

Вот уж горе,так уж горе!

(В. Лукин).

Звучит пьеса «Болезнь куклы».

Муз. рук. Как звучит пьеса?

Дети: Грустно, жалобно,то тише,то громче,в конце совсем затихает.

Муз. рук. Дети,а какую бы вы взяли краску, что бы нарисовать эту «грусть»«печаль»(Тёмные; серые. синий.).

Муз. рук. А какой музыкальный инструмент поможет нам украсить это произведение (Металлофон - капают слезы.)

Исполняется ещё раз.

Муз. рук. Жалко куклу и девочку тоже. Взрослые подарили своей дочке новую куклу. Как она радовалась ей,как восхищалась!

Ах,мама мама,неужели

Куклу скоро привезут?

Ах,мама,мама в самом деле

Кукла скоро будет тут?

Ах,где же куколка моя?

Её хочу увидеть я.

Звучит пьеса «Новая кукла».

Муз. Рук. Дети, как прозвучала мелодия?

Дети: Весело,радостно,задорно. живо,воздушно. Муз. Рук. Да, эта пьеса звучит радостно,восторженно,легко. Написана она в темпе быстрого вальса.

Какие бы мы с вами взяли краски, чтобы «нарисовать»эту музыку,эту радость?

Дети:(красную,жёлтую. оранжевую).

Муз. Рук. Девочки, я предлагаю вам порадоваться вместе с девочкой ее новой кукле.

Дети выполняют творческое задание.

Пьеса исполняется еще раз.

Муз. рук. А сейчас вы услышите, как звучит в музыке П. И. Чайковского сказка.

Загадка: «Она летает на метле,

И нос свой длинный сует везде.»

Правильно: Сказка будет о Бабе-Яге.

Звучит пьеса «Баба-Яга».

Муз. Рук. Какая Б-Я в пьесе П. И. Чайковского?

Дети: Резкая,злая,колючая.

Муз. рук. Какой музыкально - шумовой инструмент,поможет нам изобразить Б-я.  (Рубель) .

Покажите. создайте образ Б-я.

Дети выполняют творческое задание.

Муз. Рук. Дети,какие краски нам потребуются, чтобы нарисовать музыку Бабы-яги?. (Темные).

Муз. Рук. Вот мы с вами прослушали музыкальные произведения П. И. Чайковского

Разобрали какими красками буде сейчас «рисовать» музыку:

«Марш деревянных солдатиков».-светлые.

«Болезнь куклы»-темные.

«Новая кукла»-яркие.

«Баба-яга»-темные.

Сейчас сядем за столы и нарисуем,каждый свою картину-музыкальную.

Я предлагаю исполнить вам гимн художникам.

Исполняют песню «Я умею рисовать». Муз. Абеля.

Комплексное занятие «Музыка и настроение. П. И. Чайковский»
Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Комплексное занятие «Музыка и настроение. П. И. Чайковский»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки