Ирина Кириченко
Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР.
1. Освободите принцессу.
Цель: Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счёте.
Дефектолог: В некотором царстве, в некотором государстве жил король, у него была красавица дочь. Однажды принцессу похитил Змей Горыныч, и унёс в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
В замке 9 башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определённому правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайся, по какому правилу записаны числа. (во всех записях числа увеличиваются на единицу. А под зелёной башней числа уменьшаются на единицу).
Дефектолог: какая эта башня по счёту, если двигаться от розовой башни направо, считая её первой (пятая) Если двигаться от розовой прямо вверх? (шестая). Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (направо). Почему? (если пойти так, то нужная нам башня –пятая по счёту, а если прямо вверх- шестая). Пять меньше шести на единицу, значит быстрее идти слева направо.
Правильный путь выбрали, ребята!
2. Дни недели.
Цель: Закрепление представлений о времени, о днях неделях, их последовательности.
Дефектолог: Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? (семь). Назовите 1 день (понедельник, следующий за ним (вторник). Как называется четвёртый день недели (четверг).Назовите не рабочие дни (суббота и воскресенье).
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. Вот вам первый ключ. Вперёд, ко второй башне.
3. Разноцветные фигуры:
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак.
Дефектолог: посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной) По какому признаку можно разделить фигуры?1 По цвету- (на 2- 5 красных, 5- зелёных).
По форме- (3 квадрата, 5 кругов и 2 треугольника) как ещё можно разделить фигуры? По наличию углов( 5 с углами, 5 без углов) и по размеру( 8 маленьких и 2 большие).
Хорошо ребята, вы справились и с этим трудным заданием. Вот вам второй ключ. В путь, друзья!
4. Весёлые соседи.
Цель: развивать умение группировать животных по разным признакам, упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, перед вами целая улица с домами. Кто живёт в этих домах (перечисляют). У каждого свой дом. Давайте создадим разные улицы. (этажи дома) Кого мы поселим на первую улицу? Как вы думаете? (диких животных….) .На вторую улицу? (домашних животных). Кого на третью улицу (насекомых). И у нас получается четвертая улица. Кого поселим на эту улицу? Правильно -домашних птиц. А теперь ответьте: Кто соседи у собаки? Чей сосед петух? Кто живёт слева от мышки? Справа от бабочки? Чей сосед комара? Такая же работа – с числами. Здорово, ребята! Вы заработали третий ключ.
Посмотрите, ребята, перед вами широкая река. Чтобы попасть в следующую башню, нужно переплыть реку. Я предлагаю вам встать со своих мест, немножко отдохнуть. И показать, ка вы умеете плавать. (дети имитируют движения пловцов).
Вот вы и на берегу. Перед вами новая башня и новое задание.
5. Звёзды.
Цель: упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения.
Перед детьми шесть картинок. На первой- изображена 1 звёздочка, на второй-2. На 3-ничего не изображено, на четвёртой- 4 звёздочки, на пятой- ничего не нарисовано, и на шестой- 6 звёздочек.
Дефектолог: посмотрите на картинки, подумайте и скажите, что надо нарисовать в пустых карточках, и почему? После ответов дети сами дорисовывают звёздочки (или прикрепляют). Когда задание выполнено, ребята получают четвёртый ключ. И направляются к последней башне, в которой спрятана принцесса.
6. Найди лишний предмет.
Цель: учить решать логическую задачу на поиск лишней фигуры; группировать предметы по форме, величине, месту расположения.
Дефектолог: Рассмотрите фигуры. Назовите их. (треугольник, квадрат, круг) Подумайте и скажите, какая из этих фигур может быть лишней и почему? Идёт обсуждение.
Дети: каждая из этих фигур может быть лишней.
Дефектолог: молодцы, ребята! У вас есть пять ключей.
7. Подбери ключ к замку.
Цель: Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля.
Дефектолог: И так, у вас пять ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой. Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.
Дефектолог: двери башни открыты, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. Наше занятие закончено, вы молодцы! Всем большое спасибо!