МААМ-картинки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования «Зимой в лесу»

Евгения Сафарова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования «Зимой в лесу»

«Зимой в лесу»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о зиме, как о времени года, о жизни птиц и зверей в зимнее время (птицы улетели в тёплые края, медведь спит в берлоге).

Обогащать и активизировать в речи детей слова, обозначающие явления природы (мороз, снежинки, зима).

Упражнять в произнесении созвучия “АУ”, развивать воздушную струю, музыкальный слух.

Закреплять понятия “большой” и “маленький “, навыки рисования, используя трафарет и губку.

Оборудование:

- ё лочки: большая и маленькая;

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования „Зимой в лесу“» размещена в разделах

- силуэты деревьев заснеженных;

- снежинки;

- тонированный лист бумаги и губки для рисования;

Персонаж – медведь – мальчик подготовительной группы.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций и беседы о жизни зверей зимой.

Ход занятия.

Дети входят в группу и попадают в сказочный лес:

Воспитатель: - Ребятки, наша группа превратилась в лес, здесь растут елочки. Какие елочки?

Дети: большие и маленькие, зеленые.

Воспитатель: - Потрогайте веточки, колючие иголочки?

Не коли нас, елочка,

Веточки мохнатой,

Убери иголочки

Дальше от ребят

Воспитатель: -А теперь посмотрите на деревья, что это на веточках лежит?

Дети: -Снежок.

Воспитатель: -А где же листочки?

Дети: -Облетели.

Воспитатель: -Ребятки, а как вы думаете, какое время года в нашем лесу?

Дети: зима!

Воспитатель: -А как вы догадались?

Дети: -Листьев нет, снег лежит.

Воспитатель: -Послушайте как тихо в лесу, почему птички не поют?

Дети: -Улетели в тёплые края.

Воспитатель: -А где звери?

Дети: -Спрятались, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: -Как холодно зимой в лесу, давайте погреемся, поиграем в игру, становитесь в кружок.

Игра “Снежок”.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Выходит медведь.

Медведь:- Это кто тут шумит в моем лесу, мне, медведю, спать не дает?

Воспитатель: - Мишенька, это мы с ребятками гуляем по лесу. А почему ты спишь днем, мы с детками давно проснулись.

Медведь: -Я медведь. А медведи всю зиму спят в берлоге.

Воспитатель: -А спросите ребята, не холодно медведю всю зиму спать?

Спрашивают.

Медведь: -Нет не холодно, меня снежок, как теплым одеялом укрывает.

Падает снег на детей, на медведя.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Укрывает все кругом

Мягким бархатным ковром

Рассматриваем снежинки: белые, легкие, разные лучики, красивые.

И не тают, а настоящие растают.

Игра со снежинками: дуем, снежинки летят, кружаться.

Предлагаю положить снежинки на елочки и полюбоваться, какие стали красивые, и им не холодно.

Обращаю внимание на картинку (на сером фоне елочка).

Воспитатель: -В лесу выросла елочка, и ей очень холодно. Зима наверно, забыла укутать елочку снежком. Ребятки, я сейчас укрою елочку вот таким покрывалом с узорами, а вы вот такими губками и белой краской нарисуйте снежок.

Накрываю рисунок ватманом с вырезанными на нем снежинками.

Дети рисуют вместе с мишкой.

Убираю верхний лист:

Воспитатель: -Какая красивая получилась картина. Летят снежинки и скоро согреют ее. Молодцы ребятки! Молодец Мишутка!

Медведь: -Я устал, спать лягу под елочку, а вы не шумите, летом в гости приходите.

Воспитатель: -Как тихо снова в лесу, спят деревья, спит Мишутка.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь,

Тише, тише! Не шуметь!

Воспитатель: -Пойдемте, ребятки! (Уходим).

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год» Цель: Развивать творческие способности детей при работе над аппликацией с элементами рисования. Задачи:Продолжать развивать умения располагать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования «Зимой в лесу»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 20:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД