Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Анфиса Поносова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наземный транспорт» Подготовительная группа для детей с нарушением зрения.

Задачи:

1. Закрепить умение определять и называть разные виды транспорта (по назначению, но способу передвижения).

2. Учить детей образовывать сложные слова (бензовоз).

3. Обогащать и активизировать словарь детей (грузовой, пассажирский и др.

4. Развивать воображение детей, наблюдательность, общую и мелкую моторику.

5. Знакомство с кроссвордом.

6. Развивать зрительную функцию прослеживания, целостность восприятия.

Материал: плакаты «Для чего нужны машины», «Машины на нашей улице», «Транспорт»; картинки грузового, пассажирского и спецтранспорта; мягкий конструктор «Мы едем, едем»; тетради «Соедини по точкам»; колпачки для зрительной гимнастики; карточки – слова; игрушки (машины, мяч, фломастеры; геометрические фигуры (детали) из картона для конструктора.

Приёмы: объяснение, обобщение, проговаривание, рассматривание плакатов, картинок, физпауза, гимнастика для глаз, пальчиковая игра, вопросы, рассказ воспитателя, индивидуальный подход, поощрение детей, работа у доски, прослеживание, разгадывание кроссворда, составление целого из частей, рисование по точкам, чтение слов и др.

Ход: Дети заходят и здороваются с гостями, проходят к доске. Воспитатель обращает внимание на кроссворд, который на доске. Сегодня мы с вами будем разгадывать кроссворд. Нужно выполнить задания, чтобы открыть карточки – слова.

Задание: «Назови и покажи». Рассматривая плакат,задаю вопросы к детям: Что здесь изображено (машины, какую машину узнала Катрина? Назови и покажи, для чего она нужна? Как можно назвать эти машины одним словом? (транспорт). А с помощью карточек - схем вы определите, какой это транспортпо способу передвижения: водный, воздушный, наземный.

• Воспитатель показывает схемы, а дети жестом (кивок головой или отрицание) определяют вид транспорта (наземный).

• Какой наземный транспорт есть в нашем городе (автобусы, грузовые машины, скорая помощь и др.) Почему его так называют? (Двигается, ездит по земле).

• Для чего нужен транспорт? (для перевозки людей и грузов).

• Верно, значит, мы его можем назвать …. (пассажирский и грузовой).

• Молодцы, ребята, мы с вами выполнили первое задание, и я открываю слово, дети читают ТАКСИ. В нашем городе есть такси? Какой это вид транспорта? (пассажирский, повторяем индивидуально.

• Задание «Раздели на группы». Дети берут картинку с изображением какого – то транспорта, на столе образцы –игрушки: автобус, грузовик. Каждый ребёнок самостоятельно определяет грузовой или пассажирский его транспорт. В ходе выполнения задания воспитатель спрашивает детей, почему они положили свою картинку именно к грузовику? К автобусу? Затем рассматриваем оставшиеся картинки. Это спецмашины,знакомые дети называют: скорая помощь, экскаватор, бульдозер и др.Сообщение воспитателя: бульдозер – в переводе с английского «бул» - бык, буйвол (сильный со стальным лбом (лопатой). Бульдозер ровняет площадки, расчищает горные завалы, снежные заносы. Это сильная техника. Как вы думайте кто управляет бульдозером? Если дети затрудняются ответить, помогаю – бульдозерист (закрепляем).

• Воспитатель задаёт вопрос: Можно ли на самосвале перевозить мебель, бытовую технику? (нет). Почему? (всё можно сломать, а что же можно перевозить в самосвале (В самосвале перевозят песок, глину, мусор и др.) Верно, ребята, т. е. сыпучие материалы

• Вот и с этим заданием мы справились, открываем следующее слово мотоцикл. (читаем вместе)

• Следующее задание «Исправь ошибку». Скажите, пожалуйста, где собирают, изготавливают машины? (на заводе, на автомобильном заводе) .Представьте себе, что работники завода собрали неправильно машину, допустили ошибку. Что может произойти? (авария, столкновение, погибнут люди). Да, поэтому нужно быть очень ответственным работником. У нас на ковролине собраны некоторые виды транспорта, но с недостающими частями – деталями. Давайте, мы с вами исправим ошибки.

Дети подбирают детали: колесо, кабину, фары, руль и соединяют с нужной машиной, собранной на ковралине (мягкий конструктор).

• Выполнили и это задание, открываем третье слово велосипед.

• А сейчас проведём физпаузу: «Машины».

• Накачали шину – шину (наклоны вперёд).

• Завели свою машину (руками мотор).

• И поехали вперёд (взяли рули).

• Машины – малютки (присели).

• Машины большие (большие).

• Спешат грузовые (медленно идут).

• Бегут легковые (частым быстрым шагом).

• Торопятся, мчатся, как будто живые.

• Стоп! Нажали тормоза (показ ногой педаль).

• Дальше ехать нам нельзя.

• Отдохнули, приступаем к следующему заданию. Садимся за столы, будем с вами конструкторами. Соберём из картонного конструктора машину, детали берём из конвертика, у каждого получится своя машина. Детали одного цвета,по ходу выполнения задания задаю детям вопросы: какой формы кабина, колёса, кузов, платформа? Какого цвета получилась твоя машина? Что можно на ней перевозить? Некоторые дети выполняют по образцу.

• Все успели собрать свой транспорт, значит, мы открываем следующее слово троллейбус. Какой это транспорт? (пассажирский). У троллейбуса две штанги держатся за провода, поднимите руки вверх – это штанги.

• Давайте сядем на стульчики и сделаем гимнастику для глаз, снимаем очки, берём колпачок, одеваем на большой пальчик правой руки.

• Работа подъёмного крана: голова неподвижно, вверх- вниз проводим колпачком(3раза, следим за движением колпачка.

Машина поехала: вправо – влево(3 раза).

Поворачиваем руль: справа пальчик с колпачком двигается вверх- влево-вниз и наоборот.

Свет от фар яркий: зажмурили глаза, открыли(3 раза).

• Прикрыли глаза, считаем до 10. Одели очки.

• Следующая игра «Назови правильно». Дети встают в круг, игра с мячом.Воспитатель объясняет правила игры: нужно соединить 2 слова, чтобы получилось новое слово, например, бензин возит – бензовоз.

• Машина, которая молоко возит – молоковоз, лес возит – лесовоз, панели возит – панелевоз, бетон мешает – бетономешалка, мусор возит – мусоровоз, снег убирает – снегоуборочная и др. Проговариваем слова вместе, индивидуально. Затем называем знакомые машины,которые помогают людям: скорая помощь, пожарная машина, аварийная). Показать картинку Эвакуатор. Кто знает, как называется эта машина? Для чего она нужна? Рассказать детям, если они затрудняются. Пришло время открыть новое слово автобус.

• А чтобы выполнить следующее задание, мы должны размять свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Проводит мальчик.

• Есть игрушки у меня (ладошки- кулачки):

• Паровоз и два коня, серебристый самолёт, 3 ракеты, вездеход, самосвал, подъёмный кран – настоящий великан. Сколько будет, как узнать? Ты попробуй сосчитать (загибают пальчики по количеству игрушек, считают всего 10 игрушек).

«Соедини по точкам». У детей в тетрадях нарисован разный транспорт из точек, соединяя, дети узнают и называют. Кто делает быстро, штрихуют вертикальной или горизонтальной линией. Открываем последнее слово грузовик.

• Читаем все слова в кроссворде. Какое получилось выделенное слово? (колесо). Верно, колесо – это деталь необходимая всем видам транспорта. И воздушным (шасси, водным (колесо – штурвал). Спасибо тем изобретателям, которые его придумали. Если бы не было колеса, то не смогли бы мчаться, катиться, ехать, тарахтеть разные машины. Показать книгу «Почемучка», в ней мы прочитаем про издателей колеса в свободное время.

• Итог занятия: понравилось занятие? что особенно запомнили? почему? Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы занимались, отвечали, выполняли задания, молодцы!

такси

мотоцикл

велосипед

троллейбус

автобус

грузовик

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наземный транспорт» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Игровое развлечение «Как кричат птицы»
Игровое развлечение «Как кричат птицы? » Цель: играя и звукоподражая, научить детей различать птичьи голоса. Ход развлечения I. Загадки....
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8»
Всем доброго вечера. спешу поделится занятием в старшей группе по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел....
Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку»
Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвину» Подготовила и провела воспитатель: Гусева Елена Образовательная...