Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом «Путешествие по нашему городу и дорогам»

Зинаида Маматкова
Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом «Путешествие по нашему городу и дорогам»

Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом, правилами дорожного движения.

Тема «Путешествие по нашему городу и дорогам»

Воспитатель: Маматкова Зинаида Григорьевна

МБДОУ № 264

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе: название города, название реки, достопримечательности.

• Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках для пешеходов.

• Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Повторить и закрепить правила безопасного поведения га улице.

• Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

• Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Ход занятия

Беседа с детьми:

Воспитатель: - Вы любите путешествовать?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Тогда предлагаю отправиться в путешествие по родному городу.

1. Как называется наш город? (Ростов-на-Дону)

2. Почему он так называется? (Стоит на реке Дон)

3. Какие постройки есть в нашем городе? (Дома высокие и низкие, цирк, банк, школы, сады, музеи, парки «Плевена», «Вити Черевичкина», «Горького», «Сказка», «Алея роз», памятники, кинотеатры, «Дворец спорта», «Дворец здоровья», железнодорожный вокзал, аэропорт, автовокзал, речной порт)

4. А какой транспорт есть в нашем городе (Грузовой, речной, воздушный, легковые машины и т. д.)

5. А что нужно знать людям, чтобы передвигаться по городу? (Правила дорожного движения)

Воспитатель: -Ребята, я хочу вам предложить путешествие по нашему городу и убедиться, все ли пешеходы знают правила дорожного движения. Для того, чтобы отправиться в путь, надо заработать билеты. Мы с вами должны ответить на вопросы и получить билыты для путешествия по городу.

Вопросы:

1. Есть ли у нас в городе светофоры?

2. Дом по улице идет

На работу всез везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Кого перевозит автобус? (Пассажиров)

4. Где люди ожидают его прибытия? (На остановке)

5. Как называются, те кто едет в автобусе? (Пассажиры)

6. Когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)

7. Три брата: Три впереди, два позади (Велосипед)

8. Что такое перекресток? (Дорога)

9. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый и зеленый)

10. Где должны ходить пешеходы (По тратуару)

11. Где должны ездить машины? (По дороге)

12. Назовите полный адрес нашего детского сада.

Воспитатель: - Молодцы ребята, отвечали вы дружно, правильно; теперь у нас у всех есть билеты и мы отправляемся путешествовать по городу.

Расставлены картины по ПДД по всей группе

Рассматриваем картины: правильно поступают пешеходы или нет. (Даем ответы)

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель предлагаетпо играть. На все вопросы отвечать только «да» или «нет»

1. Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (Да)

2. Вот в светофоре горит красный свет,

Можно пойти через улицу? (Нет)

3. Ну а зеленый горит;

Вот тогда можно идти через улицу? (Да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (Да)

Воспитатель: - Молодцы, дружно отвечали и правильно. А теперь у нас есть гости, которые не знают правила дорожного движения. Там, где они живут, у них нет улиц и поэтому они нуждаются в нашей помощи. Поможем им, дети? (Да). Научим их, где нужно переходить дорогу и какие знаки они должны знать? (Да).

Ребята, а теперь мы с вами пройдем к нашим дорогам. Посмотрите, одна дорога готова, а вторую нам нужно собрать. Молодцы, собрали дорогу и посмотрим, чего не хватает на дорогах? (Знаков)

Возьмите пожалуйста знаки и поставьте их там, где вы считаете правильно. Умницы, все справились с заданием отлично.

Воспитатель: - Ой, ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите? (Ответы)

Кто-то плачет. Кому-то нужна помощь. Вероника, посмотри, пожалуйста (Ребенок находит за дверью игрушки)

Ребята, возьмите по одному другу себе.

А вы знаете, что мне ворона рассказала, что дикие животные живут в лесу и им очень захотелось посмотреть наш город. Но они не знают правил дорожного движения. Поможем им? (Ответы детей)

Хорошо, тогда посадите своих друзей рядом и мы покажем и поиграет в игру «Как и где нужно переходить дорогу, какие знаки они должны знать»

Дети играют

Ребята, а мы совсем забыли про наших друзей из леса. Возьмите их, пожалуйста и давайте напомним им, как надо переходить дорогу: по «зебре», на знак «осторожно, дети», подземный переход, какрго сигнала светофора надо дождаться. (Ответ)

Правильно, молодцы. Дружно отвечали!

Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора.

На память от лесных друзей, в знак благодарности, они хотят подарить нам книгу о правилах дорожного движения. Что мы им скажем за книгу? (Ответ).

Ребята, я вижу по вашим глазам и по глазам зверушек, что вы хотите вместе поиграть. Давайте возьмем их с собой на прогулку? (ответ)

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группаКомплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа Программное содержание: Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Коломенский Кремль» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Коломенский Кремль» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: патриотическое.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом» Цель: Расширить знания детей о своём родном городе - Балаково. Показать красоту города Балаково. Задачи: - Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Листопад в городе» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Тема: «Листопад в городе» Цель: Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста: «Юные жители Норильска расскажут вам…» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Незнайка и московское метро» Задачи: Расширять знания детей о родном городе о Москве, о достопримечательностях города – Красной площади и объектах культуры: театр, цирк,зоопарк.

Фотоотчет «Нашему любимому городу сто лет!»Фотоотчет «Нашему любимому городу сто лет!» В ближайшие выходные все мы, Бутурлиновцы, будем отмечать столетие нашего любимого города. В преддверии этой праздничной даты, в подготовительной.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе. Сентябрь. "Моя семья" 1. Беседа «Семья» 2. Создание.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом «Путешествие по нашему городу и дорогам»
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...