Зинаида Маматкова
Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом «Путешествие по нашему городу и дорогам»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом, правилами дорожного движения.
Тема «Путешествие по нашему городу и дорогам»
Воспитатель: Маматкова Зинаида Григорьевна
МБДОУ № 264
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе: название города, название реки, достопримечательности.
• Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках для пешеходов.
• Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Повторить и закрепить правила безопасного поведения га улице.
• Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом „Путешествие по нашему городу и дорогам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.
Ход занятия
Беседа с детьми:
Воспитатель: - Вы любите путешествовать?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Тогда предлагаю отправиться в путешествие по родному городу.
1. Как называется наш город? (Ростов-на-Дону)
2. Почему он так называется? (Стоит на реке Дон)
3. Какие постройки есть в нашем городе? (Дома высокие и низкие, цирк, банк, школы, сады, музеи, парки «Плевена», «Вити Черевичкина», «Горького», «Сказка», «Алея роз», памятники, кинотеатры, «Дворец спорта», «Дворец здоровья», железнодорожный вокзал, аэропорт, автовокзал, речной порт)
4. А какой транспорт есть в нашем городе (Грузовой, речной, воздушный, легковые машины и т. д.)
5. А что нужно знать людям, чтобы передвигаться по городу? (Правила дорожного движения)
Воспитатель: -Ребята, я хочу вам предложить путешествие по нашему городу и убедиться, все ли пешеходы знают правила дорожного движения. Для того, чтобы отправиться в путь, надо заработать билеты. Мы с вами должны ответить на вопросы и получить билыты для путешествия по городу.
Вопросы:
1. Есть ли у нас в городе светофоры?
2. Дом по улице идет
На работу всез везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Кого перевозит автобус? (Пассажиров)
4. Где люди ожидают его прибытия? (На остановке)
5. Как называются, те кто едет в автобусе? (Пассажиры)
6. Когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)
7. Три брата: Три впереди, два позади (Велосипед)
8. Что такое перекресток? (Дорога)
9. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый и зеленый)
10. Где должны ходить пешеходы (По тратуару)
11. Где должны ездить машины? (По дороге)
12. Назовите полный адрес нашего детского сада.
Воспитатель: - Молодцы ребята, отвечали вы дружно, правильно; теперь у нас у всех есть билеты и мы отправляемся путешествовать по городу.
Расставлены картины по ПДД по всей группе
Рассматриваем картины: правильно поступают пешеходы или нет. (Даем ответы)
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель предлагаетпо играть. На все вопросы отвечать только «да» или «нет»
1. Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения? (Да)
2. Вот в светофоре горит красный свет,
Можно пойти через улицу? (Нет)
3. Ну а зеленый горит;
Вот тогда можно идти через улицу? (Да)
4. Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь? (Да)
Воспитатель: - Молодцы, дружно отвечали и правильно. А теперь у нас есть гости, которые не знают правила дорожного движения. Там, где они живут, у них нет улиц и поэтому они нуждаются в нашей помощи. Поможем им, дети? (Да). Научим их, где нужно переходить дорогу и какие знаки они должны знать? (Да).
Ребята, а теперь мы с вами пройдем к нашим дорогам. Посмотрите, одна дорога готова, а вторую нам нужно собрать. Молодцы, собрали дорогу и посмотрим, чего не хватает на дорогах? (Знаков)
Возьмите пожалуйста знаки и поставьте их там, где вы считаете правильно. Умницы, все справились с заданием отлично.
Воспитатель: - Ой, ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите? (Ответы)
Кто-то плачет. Кому-то нужна помощь. Вероника, посмотри, пожалуйста (Ребенок находит за дверью игрушки)
Ребята, возьмите по одному другу себе.
А вы знаете, что мне ворона рассказала, что дикие животные живут в лесу и им очень захотелось посмотреть наш город. Но они не знают правил дорожного движения. Поможем им? (Ответы детей)
Хорошо, тогда посадите своих друзей рядом и мы покажем и поиграет в игру «Как и где нужно переходить дорогу, какие знаки они должны знать»
Дети играют
Ребята, а мы совсем забыли про наших друзей из леса. Возьмите их, пожалуйста и давайте напомним им, как надо переходить дорогу: по «зебре», на знак «осторожно, дети», подземный переход, какрго сигнала светофора надо дождаться. (Ответ)
Правильно, молодцы. Дружно отвечали!
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора.
На память от лесных друзей, в знак благодарности, они хотят подарить нам книгу о правилах дорожного движения. Что мы им скажем за книгу? (Ответ).
Ребята, я вижу по вашим глазам и по глазам зверушек, что вы хотите вместе поиграть. Давайте возьмем их с собой на прогулку? (ответ)