МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Коломенский Кремль»

Соломатина Любовь
Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Коломенский Кремль»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Тема: «Коломенский Кремль»

Старшая группа

Образовательная область «Познание»

Цель: патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- закрепить понятие «родина», «малая родина»;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе „Коломенский Кремль“» размещена в разделах

- рассказать детям о внешнем облике, назначении коломенского кремля, особенностях внешнего вида и функционирования башен;

- формировать познавательный интерес к родному городу, его истории;

- расширить представление о малой Родине на основе знакомства с историей родного города;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, любознательность;

- воспитывать любовь к родному городу, желание любоваться его достопримечательностями, гордость за славное историческое прошлое.

Детская цель: узнать, что такое кремль.

Затруднение: зачем он нужен?

Новое знание: Кремль – центральная часть города, окруженная стеной с башнями, для зашиты от врагов.

Словарь: город, Коломна, башня, бойница, Кремль.

Учебная задача: расширить знания о родном городе.

Предварительная работа: беседа о Родине (России, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: презентация «Коломенский кремль», ноутбук, экран, проектор, магнитофон с песней о Коломне, фотографии.

Виды детской деятельности: беседа о Родине, прослушивание стих-я,

просмотр презентации, физминутка, пальчиковая гимнастика, прослушивание песни.

Части занятия Воспитатель Дети Примечания

Оргмомент

Беседа о Родине Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

-Что такое Родина?

- Что значит любить Родину?

- Как называется наша Родина?

Россия – огромная страна, где живут огромное количество людей. Их объединяет одно – они любят свою Родину.

Но есть понятие «малая Родина». Это родной город, где мы родились и живем.

- Как называется наш родной город?

Город был назван Коломна, скорее всего, от названия реки Коломенки. В старину «колва» обозначала «рыбная река». Слушают стих-е.

Ответы детей

Ответ детей Дети стоят полукругом напротив воспитателя

На мольберте – иллюстрация Коломны

Просмотр презентации - Хотите посмотреть, как наш город появился и как выглядел очень давно? Тогда садимся в машину времени и отправляемся в путь:

Раз, два, три,

В древней Коломне окажись.

- Посмотрите, что вы видите?

Наш город появился на слиянии трех рек. Как они называются?

- Почему именно на берегу реки появился город?

Река – кормилица. Она помогает вырастить урожай, кормит и поит людей.

Слово город означает «огороженное место». Чем люди огораживали свои дома?

- От кого защищались люди в старину?

Сначала возводился забор вокруг одного дома, затем вокруг нескольких домов.

Так и возник Кремль – главная часть города, окруженная стеной и башнями.

- Из какого материала была построена первая стена?

-Как вы думаете, прочный ли был деревянный Кремль? Почему?

Действительно, дерево разрушалось от воды и постоянно горело от огня. Тогда царь Василий Третий приказал построить в Коломне Кремль из камня.

Посмотрите на схему, так он выглядел ранее. Всего было 17 башен, соединенных прочной стеной. Да

Дети закрывают глаза, после слов открывают.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей Дети садятся на стулья и смотрят на экран.

Слайд 1: река

Слайд

Слайд Деревянный Кремль

Слайд: схема кремля

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть

Башню высоко мы строим

Окна ставим, крышу кроем.

Сели в башню наблюдать

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки

Прыжки

Встать на носки, руки вверх

Изобразить руками

Сесть на корточки

Хлопки Дети стоят у стульев и выполняют движения с воспитателем.

Просмотр презентации - Зачем строили башни?

Конечно, из башни можно было наблюдать территорию и издали увидеть приближения врага.

Из 17 башен самая красивая была Свиблова. Но она разрушена. Часто башни использовали как тюрьму, и местные жители стали разбирать ее.

На сегодняшний день осталось 7 башен. Самая красивая – Маринкина башня. Названа от имени Марина. Марина Мнишек – княжна, которая находилась в этой башне.

Рядом с ней соединена стеной Грановитая башня.

В каждой башне есть маленькие оконца – бойницы. Как вы думаете, зачем они нужны?

Люди вели бой, отстреливались через эти окошки, оставаясь невредимыми.

Внутри башен есть лестница, которая вела наверх. Здесь в комнатке воины могли отдохнуть, поесть.

Вокруг башен с одной стороны текли реки, с другой был ров. Так Кремль со всех сторон был окружен водой.

- Как люди могли попасть внутрь кремля?

Для этого были построены подъемные мосты. Кроме того существовали проездные ворота, которые в случае опасности закрывались металлическими решетками и дверьми. Нам сегодняшний день сохранились только одни проездные ворота, Пятницкие. Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Слайд: Свиблова башня

Слайд: Маринкина башня

Слайд: Грановитая башня

Слайд

Слайд

Слайд: Пятницкие ворота

Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять

Будем башни мы считать:

Грановитая, Ямская,

Маринкина – красивая такая,

Алексеевская, Погорелая, Семеногвская – все целые.

Пятницкие ворота –

Заходите все сюда! Разжимают и сжимают пальцы.

Массировать каждый палец поочередно

Изобразить дугу ладонями

Ладони показать вперед. Дети выполняют движения у стульев

Рефлексия Нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, покружись

А детском саду окажись!

- Где мы с вами побывали?

Что такое Кремль?

Для чего был построен?

Для чего часть Кремля нужна нам сейчас?

Посмотрите, вот так Кремль выглядел во время молодости ваших бабушек, а вот так выглядит сейчас. Все меняется, но не надо забывать о своей истории. Кремль – это напоминание нам о доблести людей, которые воевали с врагами, строили стены, защищали нашу Родину. Будем гордиться красотой и мощью нашей Коломны. Не зря ей посвящено много песен. Давайте одну из них послушаем.

Дети кружатся.

Ответы детей

Дети внимательно слушают. Дети стоят полукругом напротив воспитателя

Слайд6Кремль в сарину и Кремль сегодня

Звучит песня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Моя малая Родина — Новая Игирма» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным поселком «Моя малая Родина – Новая Игирма» Цель: Воспитание любви к родному.

Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Наш поселок Дедовичи» Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того каким предстанет.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста: «Юные жители Норильска расскажут вам…» Цель:.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль Ивановой Татьяны Сергеевны Тема:.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе. Сентябрь. "Моя семья" 1. Беседа «Семья» 2. Создание.

Планирование работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Планирование работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Сентябрь Беседа: «Достопримечательности Уфы» Д/и «Узнай, где нахожусь».

Проект «Знакомство с родным городом» Проект «Знакомство с родным городом» Подготовила: воспитатель Касиянович А. В. Тарко-Сале 2017 г. Тип.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани. Ход занятия: Дети! Сегодня утром нам принесли заказное.

Записки путешественников (знакомство с родным городом)Записки путешественников (знакомство с родным городом) А я люблю свои места родные – свои родные милые места! Путешествие первое. Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Коломенский Кремль»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД