Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» (1 фото)

Марина Мартынова
Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани.

Ход занятия:

Дети! Сегодня утром нам принесли заказное письмо. На письме адрес:

г. Рязань, ул. Московское шоссе, д. 41а, детский сад №128 «Семицветик», группа №14 «Фантазеры».

Да, письмо принесли правильно. Давайте посмотрим на обратный адрес:

г. Рязань, клуб «Знатоки».

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

Публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом „Улицы родного города“» размещена в разделах

«Дорогие дети! Мы узнали, что у вас в группе есть музей русского быта с интересными экспонатами, много интересного материала о Рязани: книги, открытки, дидактические игры, фотоальбом «Я люблю Рязань». Обо всем этом мы узнали из Интернета и хотим предложить вам проверить свои знания о Рязани. Попробуйте разгадать кроссворд «Улицы Рязани» и выполнить некоторые задания».

(Воспитатель прикрепляет кроссворд к доске).

Ну что ж, я думаю, что мы справимся.

Вопрос под цифрой 1: «Название этой улицы обозначает сторону света. Эта улица находится в районе Московское шоссе».

(С помощью наводящих вопросов дети отгадывают название улицы «Западная»)

Теперь это слово надо вписать в кроссворд под цифрой 1.

(Дети выполняют).

К этому вопросу есть задание.

Игра «Найди игрушку».

( Правила игры: воспитатель называет игрушку, которую надо найти, и говорит в какой части группы (относительно сторон света) надо её искать. Так дети находят 4 игрушки по 4 сторонам света.)

Следующий вопрос под цифрой 2: «На этой улице находится 2 железнодорожных вокзала: Рязань-1 и Рязань-2».

(Дети отгадывают улицу Вокзальную и вписывают её в кроссворд).

Я предлагаю вам спеть песню «Голубой вагон».

(Дети поют песню, сидя на стульчиках друг за другом).

Цифра 3. Вопрос: «Улица, названная именем первого космонавта».

(Дети отгадывают улицу Гагарина и вписывают в кроссворд).

Цифра 4. Вопрос: «Улица, ведущая к Соборной площади?»

(Дети отгадывают улицу Соборную и вписывают в кроссворд).

На Соборной площади находится театр юного зрителя, в котором артисты в костюмах показывают спектакль для детей.

(Входит ребенок в костюме домовенка Кузи).

Ой, смотрите, кто это к нам пришёл? Это домовенок Кузя. Он пришёл с нами поиграть.

Психогимнастика «В гостях у Кузи».

- Кузя, Кузя, домовенок.

Кузя – толстенький бочонок!

Кузя раненько встает,

Щечки моет, ручки трет.

Подметает Кузя пол,

Варит щи и кашу.

Домовенок сторожит,

Баловаться не велит.

Дети поглаживают бока.

Потягиваются.

Имитационные движения.

Руку ко лбу.

Грозит пальцем.

Цифра 5. «Название шоссе на котором находится наш детский сад».

(Дети отгадывают Московское шоссе и вписывают в кроссворд).

Задание к этому вопросу такое: отметить детский сад №128 на карте Рязани флажком-маркером.

Цифра 6. Вопрос: «Улица, названная в честь рязанского ученого-основоположника космонавтики».

(Дети отгадывают улицу Циолковского и вписывают в кроссворд).

А вы знаете, что улица Циолковского раньше называлась улицей Ямской. На этой улице жили ямщики. Вот посмотрите фотографию с видом старой Рязани. Здесь вы видите ямщика.

Цифра 7. Вопрос: «Улица, на которой находится памятник Евпатию Коловрату».

(Дети отгадывают улицу Ленина и вписывают в кроссворд).

На этой улице, как мы уже сказали, стоит памятник Евпатию Коловрату - рязанскому воеводе, богатырю. И конечно же каждый мальчишка хочет вырасти таким сильным и смелым. Я предлагаю мальчикам померяться силой.

Игра «Перетягивание каната».

Раньше улица Ленина называлась Астраханской, т. к. по этой улице проходил торговый путь из Астрахани в Рязань.

(Воспитатель показывает фотографию улицы Астраханской).

Цифра 8. «Ближайшая к детскому саду улица».

(По наводящим вопросам дети отгадывают улицу Тракторную и вписывают в кроссворд).

Под цифрой 9 следующий вопрос: «Загадка:

Её найдешь в саду на дереве,

Сорвешь и сразу в рот,

С ней делают вареники

И вкусненький компот».

Какая эта улица?

(Дети отгадывают Вишневую улицу и вписывают в кроссворд).

И последняя цифра 10. Вопрос: «Улица, названная именем знаменитого рязанского поэта».

(Дети отгадывают улицу Есенина и вписывают в кроссворд).

На улице Сергея Есенина находится театр кукол и дворец творчества. Дети любят кукольные представления, а также выставки, концерты, праздники. На праздниках дети веселятся, танцуют. И мы сейчас с вами потанцуем.

Танец «Утят».

Ну что же с заданиями мы справились, весь кроссворд отгадали. Вы показали хорошие знания об улицах нашего города. Этот кроссворд мы отправим в клуб знатоков.

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»
Публикации по теме:

«Архитектура родного города». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

«Город мастеров» Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Город мастеров». Разделы: «Пейзажная живопись ульяновских художников», «Картины ульяновских портретистов». Автор: Верховцева Елена.

«Город на волжских берегах». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

«Мой город, моя улица». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Прославленные имена Симбирска-Ульяновска». Разделы: «Мой город, моя улица», «Дорогие сердцу имена». Автор: Верховцева Елена Валерьевна,.

«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе,.

Опыт работы «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мартынова (УИ 167427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД