Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» (1 фото)

Марина Мартынова
Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани.

Ход занятия:

Дети! Сегодня утром нам принесли заказное письмо. На письме адрес:

г. Рязань, ул. Московское шоссе, д. 41а, детский сад №128 «Семицветик», группа №14 «Фантазеры».

Да, письмо принесли правильно. Давайте посмотрим на обратный адрес:

г. Рязань, клуб «Знатоки».

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

Публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом „Улицы родного города“» размещена в разделах

«Дорогие дети! Мы узнали, что у вас в группе есть музей русского быта с интересными экспонатами, много интересного материала о Рязани: книги, открытки, дидактические игры, фотоальбом «Я люблю Рязань». Обо всем этом мы узнали из Интернета и хотим предложить вам проверить свои знания о Рязани. Попробуйте разгадать кроссворд «Улицы Рязани» и выполнить некоторые задания».

(Воспитатель прикрепляет кроссворд к доске).

Ну что ж, я думаю, что мы справимся.

Вопрос под цифрой 1: «Название этой улицы обозначает сторону света. Эта улица находится в районе Московское шоссе».

(С помощью наводящих вопросов дети отгадывают название улицы «Западная»)

Теперь это слово надо вписать в кроссворд под цифрой 1.

(Дети выполняют).

К этому вопросу есть задание.

Игра «Найди игрушку».

( Правила игры: воспитатель называет игрушку, которую надо найти, и говорит в какой части группы (относительно сторон света) надо её искать. Так дети находят 4 игрушки по 4 сторонам света.)

Следующий вопрос под цифрой 2: «На этой улице находится 2 железнодорожных вокзала: Рязань-1 и Рязань-2».

(Дети отгадывают улицу Вокзальную и вписывают её в кроссворд).

Я предлагаю вам спеть песню «Голубой вагон».

(Дети поют песню, сидя на стульчиках друг за другом).

Цифра 3. Вопрос: «Улица, названная именем первого космонавта».

(Дети отгадывают улицу Гагарина и вписывают в кроссворд).

Цифра 4. Вопрос: «Улица, ведущая к Соборной площади?»

(Дети отгадывают улицу Соборную и вписывают в кроссворд).

На Соборной площади находится театр юного зрителя, в котором артисты в костюмах показывают спектакль для детей.

(Входит ребенок в костюме домовенка Кузи).

Ой, смотрите, кто это к нам пришёл? Это домовенок Кузя. Он пришёл с нами поиграть.

Психогимнастика «В гостях у Кузи».

- Кузя, Кузя, домовенок.

Кузя – толстенький бочонок!

Кузя раненько встает,

Щечки моет, ручки трет.

Подметает Кузя пол,

Варит щи и кашу.

Домовенок сторожит,

Баловаться не велит.

Дети поглаживают бока.

Потягиваются.

Имитационные движения.

Руку ко лбу.

Грозит пальцем.

Цифра 5. «Название шоссе на котором находится наш детский сад».

(Дети отгадывают Московское шоссе и вписывают в кроссворд).

Задание к этому вопросу такое: отметить детский сад №128 на карте Рязани флажком-маркером.

Цифра 6. Вопрос: «Улица, названная в честь рязанского ученого-основоположника космонавтики».

(Дети отгадывают улицу Циолковского и вписывают в кроссворд).

А вы знаете, что улица Циолковского раньше называлась улицей Ямской. На этой улице жили ямщики. Вот посмотрите фотографию с видом старой Рязани. Здесь вы видите ямщика.

Цифра 7. Вопрос: «Улица, на которой находится памятник Евпатию Коловрату».

(Дети отгадывают улицу Ленина и вписывают в кроссворд).

На этой улице, как мы уже сказали, стоит памятник Евпатию Коловрату - рязанскому воеводе, богатырю. И конечно же каждый мальчишка хочет вырасти таким сильным и смелым. Я предлагаю мальчикам померяться силой.

Игра «Перетягивание каната».

Раньше улица Ленина называлась Астраханской, т. к. по этой улице проходил торговый путь из Астрахани в Рязань.

(Воспитатель показывает фотографию улицы Астраханской).

Цифра 8. «Ближайшая к детскому саду улица».

(По наводящим вопросам дети отгадывают улицу Тракторную и вписывают в кроссворд).

Под цифрой 9 следующий вопрос: «Загадка:

Её найдешь в саду на дереве,

Сорвешь и сразу в рот,

С ней делают вареники

И вкусненький компот».

Какая эта улица?

(Дети отгадывают Вишневую улицу и вписывают в кроссворд).

И последняя цифра 10. Вопрос: «Улица, названная именем знаменитого рязанского поэта».

(Дети отгадывают улицу Есенина и вписывают в кроссворд).

На улице Сергея Есенина находится театр кукол и дворец творчества. Дети любят кукольные представления, а также выставки, концерты, праздники. На праздниках дети веселятся, танцуют. И мы сейчас с вами потанцуем.

Танец «Утят».

Ну что же с заданиями мы справились, весь кроссворд отгадали. Вы показали хорошие знания об улицах нашего города. Этот кроссворд мы отправим в клуб знатоков.

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»
Публикации по теме:

«Архитектура родного города». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

«Город мастеров» Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Город мастеров». Разделы: «Пейзажная живопись ульяновских художников», «Картины ульяновских портретистов». Автор: Верховцева Елена.

«Город на волжских берегах». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

«Мой город, моя улица». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Прославленные имена Симбирска-Ульяновска». Разделы: «Мой город, моя улица», «Дорогие сердцу имена». Автор: Верховцева Елена Валерьевна,.

«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе,.

Опыт работы «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД