Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом»

Марина Кухарева
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом»

Цель: Расширить знания детей о своём родном городе - Балаково.

Показать красоту города Балаково.

Задачи: - Продолжить знакомить детей со старинными и новыми достопримечательностями родного города. -Закрепить название родного города, его жителях, а так - же углубить знания детей о названиях различных исторических сооружений. - Формировать умения детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города. – Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции. -Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту родного города.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром „Знакомство детей с родным городом“» размещена в разделах

Активизация словаря: Достопримечательность, экскурсия - экскурсовод, атом, электроны, электростанция, энергия.

Демонстрационный материал:Стенд с иллюстрациями города, иллюстрации города для игры, мяч, разрезные картинки - пазлы герба города, макет автобуса, руль, мини-музей в д\с, аудиозапись А. Дьяченко «Мой любимый Балаково», магнитик «Балаково», сюрпризный момент: конфета местного производства; взрослый герой: Незнайка.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание альбома «Балаково – любимый город», рассматривание герба города, выставки рисунков старших детей «Улицы нашего города», фотографий детей на фоне города, чтение стихов о городе, просмотр фильма о Балаково (ИКТ, слушание песен, экскурсия по улицам города, изобразительная деятельность «Мой двор», игра «Мы экскурсоводы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД

Организационный момент. I. -Воспитатель:- Ребята, к нам в гости сегодня из другого города приехал Незнайка. (Незнайка здоровается с детьми) И он совсем не знает наш город. Давайте познакомим и покажем Незнайке достопримечательности нашего города. А сначала послушайте стихотворение о нашем городе: Этот левый берег мне так дорог,

в синеву просторов здесь закован,

высится над Волгой лучший город,

мой любимый город Балаково!

Сын степного волжского простора

шелестит листвою тополей

Мой любимый город, мой любимый город,

это город юности моей. -Воспитатель: - Ребята, вы прослушали стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живём, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город? (ответы детей) - Правильно, ребята! А как называют жителей нашего города? - Посмотрите на иллюстрации (воспитатель демонстрирует детям виды города) - Как красив наш город! Он стоит на большой и красивой реке – Волге, где водится большое количество рыбы. В нашем городе очень много разных достопримечательностей. Я предлагаю вам вместе с Незнайкой поиграть в игру «Я знаю в Балаково есть…»

Словесная игра «Я знаю в Балаково есть…» (дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют по очереди достопримечательности города, а другие дети отгадывают объект на иллюстрациях) (на иллюстрациях представлены: усадьба Мальцева, дом-музей В. И. Чапаева, краеведческий музей, театр юного зрителя, шлюзовой мост, мост Победы, Ледовый дворец, спортивный комплекс «Форум», Обелиск). -Воспитатель: Наш город не большой, но очень красивый и он стоит на реке Волге. У нашего города есть герб, мы уже его раньше рассматривали (предлагаю детям назвать, что изображено на гербе – ответы детей). -Незнайка: У меня тоже есть такие картинки -пазлы. Только вот беда собрать я их не смог. Вы поможете мне это сделать?

Н\П игра «Собери герб города» (дети за столом все вместе собирают) -Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно собрали и помогли Незнайке. -Ребята, а вы хотите сейчас отправиться на автобусе, на экскурсию в музей о Балаково. Тогда давайте займём места в автобусе, а водителем у нас будет Дима. (дети проходят в автобус)

-Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу Балаково. Познакомимся с достопримечательностями города. Что означает слово достопримечательности? (ответы детей) Да, это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям. А я буду экскурсоводом. -Ребята,а вы знаете кто такой экскурсовод? (ответы детей) Да, это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.

- Вы готовы? Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе.

II. Основная часть

Экскурсия на автобусе «Музей Балаково» (музей находится на базе д\с)

-Водитель (реб. Дима): Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится. (автобус начинает движение под музыку «Мой любимый Балаково»)

-Воспитатель:- Вот мы и приехали, остановка –«Музей Балаково» -Давайте внимательно рассмотрим, что мы здесь видим. На первом плане у нас изображён вокзал. Ребята, кто знает, для чего нужен вокзал (ответы детей) - Незнайка: -Да,я как раз приехал в ваш город и сразу увидел такой большой и красивый вокзал. -Воспитатель:- Дальше мы видим находится театр юного зрителя им. Е. Лебедева. Как вы думаете что происходит в этом здании? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Если посмотреть дальше мы увидим Саратовскую ГЭС. - Вы знаете, что это такое? У некоторых из вас здесь работают ваши родители. - Вам нравится смотреть по ТВ мультфильмы, есть холодное мороженое из холодильника, вы включаете свет когда темно? -Вот теперь знайте,что все эти предметы заставляет работать электрический ток, это такие невидимые частицы, электроны, которые вырабатывает электростанция. Но так было не всегда, раньше человек использовал силу животных - живую энергию, потом научился использовать энергию воды и ветра, ещё есть тепловая энергия. Но время шло вперёд и люди изобретали всё больше машин,которым нужно всё больше энергии. Учёные придумали и заставили работать большие, широкие реки, и вырабатывать энергетический ток. Поэтому появилась в нашем городе гидроэлектростанция ГЭС, которая стоит как раз на нашей реке Волге. Давайте внимательно это рассмотрим на стенде. (дети рассматривают) Однажды людям стало жалко перегораживать реки, которые мешали проплывать кораблям и рыбам. Учёные придумали способ, которым можно получить большое количество энергии. Они нашли такие частицы-атомы, если атомы разогнать,они становятся горячими. Учёные взяли и собрали атомы в один котёл- атомный реактор, чтоб использовать весь жар атомов для выработки электрического тока. Так появилась в нашем городе атомная электростанция АЭС. Давайте, ребята посмотрим это на стенде. Здесь тоже у некоторых из вас работают родители. Теперь вы знаете как появляется электричество в ваших домах и сколько много разных достопримечательностей в нашем красивом городе.

-Воспитатель: -Вот и подошла наша экскурсия к концу. - Вам ребята и тебе Незнайка понравилось на экскурсии? - Незнайка: - Да, мне очень понравилось, теперь я больше узнал о вашем замечательном городе. -Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в д\с. Только вот автобус уже повёз других детей и я вам предлагаю весело прогуляться пешком.

Физминутка.

Мы по городу идём (дети маршируют) Звонко песню мы поём (покачивание головой влево-вправо). Мы по улице шагаем (маршируют, Ровно ноги поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги). Делай шаг – раз, два, Взмах руками - три, четыре. Повернулась голова (в любую сторону, Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко И побегаем легко.

III Рефлексия: -Воспитатель:- Вот мы и в садике. Давайте вспомним куда мы с вами ездили? - От кого вы узнали много нового? - С помощью чего появляется свет? -Давайте вспомним новые слова? (ответы детей) -Незнайка: -Ребята,спасибо вам за то, что вы познакомили с достопримечательностями города! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось, быть на экскурсии. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город. И я хочу вас угостить конфетами с вашего города, очень они мне понравились. (Незнайка угощает детей) -Воспитатель:- Ребята, скажем Незнайке спасибо! -Приезжай к нам ещё в гости. Мы тебе в следующий раз расскажем где делают такие вкусные конфеты. -Ребята, давайте на память о нашем городе подарим Незнайке магнит с изображением города Балаково и сфотографируемся на память. (Незнайка говорит спасибо и прощается с детьми)

Публикации по теме:

Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края, воспитание патриотизма через знакомство с родным городом Любить свой край, знать его богатства, его историю- на этих лучших чувствах к родным и воспитывается патриотизм. М. Калинин В последние.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Коломенский Кремль» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Коломенский Кремль» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: патриотическое.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Листопад в городе» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Тема: «Листопад в городе» Цель: Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль Ивановой Татьяны Сергеевны Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Незнайка и московское метро» Задачи: Расширять знания детей о родном городе о Москве, о достопримечательностях города – Красной площади и объектах культуры: театр, цирк,зоопарк.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе. Сентябрь. "Моя семья" 1. Беседа «Семья» 2. Создание.

Проект «Знакомство с родным городом» Проект «Знакомство с родным городом» Подготовила: воспитатель Касиянович А. В. Тарко-Сале 2017 г. Тип.

Проект «Знакомство с родным городом Анапой» для подготовительной группы Проект «Знакомство с родным городом» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев: январь 2017-май.

Записки путешественников (знакомство с родным городом)Записки путешественников (знакомство с родным городом) А я люблю свои места родные – свои родные милые места! Путешествие первое. Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД