Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе

Елена Фёдорова
Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей.

“Необыкновенные гости”

Занятие разработано воспитателем Рафановой С. В. и

музыкальным руководителем. федоровой Е. В.

Дети входят в зал под веселую музыку. Садятся на стульчики.

Публикация «Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель:ребята,вы пришли в музыкальный зал и здесь на наших занятиях, всегда звучит музыка,она бывает разная. У музыки есть характер,настроение

Расскажите мне какая бывает музыка?

Дети отвечают:весёлая. грустная

Воспитатель:правильно,вслушиваясь в мелодию,можно рассказать о чем эта музыка,что она передаёт и о чем рассказывает нам. Вот например,что вам захочется сделать услышав веселую,звонкую мелодию?

Дети: танцевать,веселиться,прыгать.

Воспитатель:а если мелодия печальная,грустная.

Дети: посидеть тихонько,помечтать. подумать.

Воспитатель: правильно,слушая то или иное произведение можно представлять целые картины и образы.

Давайте вспомним с вами музыку П. И. Чайковского из “Детского альбома”

Звучит запись музыки “Новая кукла”

Воспитатель: вспомните,что вы себе представили. когда первый раз услышали эту музыку.

Дети:маленькая девочка мечтает о новой кукле.

Воспитатель:давайте посмотрим,какие были куклы в те времена.

Смотрим презентацию.

Воспитатель:Но знаете,я откроют сегодня вам секрет. Ведь музыку можно не только слушать,но и рисовать…Вы спросите как это?. Наверное,я не смогу сама вам это объяснить. По этому, я позвала сюда гостей. Встречайте!

Звучит музыка. Входит музыкант,с корзиной муз инструментов.

Музыкант : Здравствуйте,вы меня узнали?

Воспитатель:думаю. что дети ещё не догадались кто ты…помоги им,пожалуйста.

Музыкант :хорошо. Посмотрите. что лежит у меня в корзине.

Дети: музыкальные инструменты.

Музыкант :правильно,назовите мне их.

Дети перечисляют.

Музыкант :Я на всех на них играю,

Песни петь я предлагаю.

Я танцуют и кручусь

Музыкантом я зовусь.

А давайте,сейчас все вместе поиграем в игру

“Оркестр”

Играют.

Воспитатель: подожди,маленький музыкант. Вы хорошо поиграли. но мы ждём ещё одного гостя. Встречайте.

Звучит песня “Художник”Соколовой

Входит художник с палитрой и красками

Художник :Здравствуйте. вот зашёл к вам в гости,смотрю у вас тут так весело. я тоже хочу с ребятами поиграть. А игра называется

“Найди свой цвет”

Играют.

Воспитатель:Уважаемые Художник и Музыкант!Я позвала вас. чтобы вы помогли нам разобраться в очень важном вопросе.

Художник :каком?

Музыкант :мы обязательно вам поможем.

Воспитатель:мы хотим научиться рисовать музыку.

Художник и Музыкант : как это?разве можно нарисовать музыку?

Воспитатель:ну вот. я вас на помощь позвала. А придётся и вам доказывать. что музыку можно нарисовать.

Вот послушайте.

Звучит пение птиц.

Воспитатель:вам задание. изобразить пение птиц. художнику по своему… музыканту по своему.

Художник показывает картинку. где изображены птицы на деревьях.

Музыкант предлагает послушать “песню жаворонка”

Чайковского.

Педагог:ребята. как вы думаете,наши гости справились с заданием?

Дети :да

Педагог: а теперь. давайте Музыкант и Художник зададут вам задание. И мы все вместе будем учиться рисовать музыку. занимайте места за столами. берите бумагу. кисточки,краски.

Художник :у меня есть картинки -смайлики,но вы видите,что у них нет настроения…не нарисован рот.

Музыкант :а у меня есть разная музыка…веселая,грустная.

Художник :слушайте музыку и дорисуйте настроение смайликам.

Выполняют.

Художник : а теперь,давайте подумаем,каким цветом вы нарисуете плохое настроение?А хорошее?

Ответы детей

Музыкант :а в музыке вы узнаете хорошее и плохое настроение?

Тогда давайте попробуем нарисовать картины,после прослушивания музыки.

Звучит пьеса Прокофьева “Прогулка”

Дети рисуют.

Художник и музыкант рассматривают рисунки детей.

Воспитатель:вы молодцы. ребята. Посмотрите. какие разные и красивые работы у вас получились.

Художник :и я теперь. задумав рисунок. буду слушать музыку. она поможет мне рисовать картины ещё интереснее.

Воспитатель:ребята, мы все хорошо потрудились. но немножко устали. Давайте все вместе сделаем веселую зарядку,а Музыкант нам поможет.

Все выполняют “Веселую зарядку”

Музыкант и Художник прощаются.

Дети и воспитатель отправляются в группу.

Публикации по теме:

Дидактический материал по диагностике и развитию музыкальных способностей ребенкаДидактический материал по диагностике и развитию музыкальных способностей ребенка "Веселые ленты"Многофункциональный дидактический материал, представляет собой атласные ленты трех цветов - красные, белые, синие. Которые.

Развитие музыкальных способностей и творческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад № 64».

Интегрированное занятие по развитию музыкальных творческих способностей детей средней группы «Гармошечка-говорушечка» «ГАРМОШЕЧКА - ГОВОРУШЕЧКА» Интегрированное занятие по развитию творческих способностей детей (средняя группа) Подготовила: Музыкальный.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего» Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать.

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных и творческих способностей посредством музыкальных игр» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. С.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов - угол. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 00:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД