МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Репка» с использованием технологии здоровьесбережения

Наталья Рокачева
Комплексное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Репка» с использованием технологии здоровьесбережения

Комплексное занятие по развитию речи

для группы раннего возраста

«Сказка «Репка» (повторение)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»

Цель:

• закрепить произношение звуков «У», через участие детей в театрализованной деятельности

• способствовать укреплению здоровья детей

Задачи:

«Речевое развитие»

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи для детей раннего возраста „Репка“ с использованием технологии здоровьесбережения» размещена в разделах

• Упражнять в правильном произношении звука «У»

• Отрабатывать интонационную выразительность речи

• Обогащать и развивать активный словарь детей

• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

«Познавательно развитие»

• Вызвать интерес к совместной деятельности с песком

• Закреплять знания о свойствах песка

«Физическое развитие»

• Развивать мелкую моторику

• Побудить детей к активному участию в двигательной деятельности

• Развивать тактильные чувства

«Социально- коммуникативное развитие»

• Закреплять правила безопасного поведения при работе с песком

• Воспитывать веру в добро и дружбу

«Художественно – эстетическое развитие»

• Развивать творческое воображение

• Вызвать интерес у детей к рассматриванию иллюстраций из сказки

Предварительная работа:

• Чтение сказки

• Рассматривание иллюстраций, героев сказки

• Знакомство с песком

Оборудование:

• песочница,

• фигурки: репка, игрушки героев: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.

• корона для феи

• коробочка подарочная

• сказка «Репка» и картинка к ней

• влажные салфетки

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Сюрпризный момент (воспитатель одевает корону)

Фея: (выходит с короной на голове) Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Песочная Фея! И сегодня я хочу вас пригласить в свою страну, чтобы рассказать вам одну очень интересную сказку. Хотите?

Дети: Да

Фея: Тогда отправляемся в путь. И приглашаем наших гостей вместе с нами! Только на чем же мы туда поедем. На поезде или на самолете?

Дети выбирают:

1. если на паровозике

(выстраиваются друг за другом и передвигаются по группе)

ФИЗМИНУТКА

По горам и по долинам едет, едет поезд длинный.

Паровозик: «Чух-чух, чух-чух!»

Поезд мчится во весь дух

Через речку по мосту загудел: «Ту-ту, ту-ту!»

2. если на самолете

ФИЗМИНУТКА

Самолет летит

Самолет гудит

А за ним пилот самолет ведет

У-у-у-у мы летим в песочную страну

Фея: Вот мы и прибыли в Песочную страну. Занимаем свои места вокруг песочных бортиков и давайте повторим правила поведения в песочной стране:

Здесь нельзя толкаться, драться и в глаза песком кидаться

Песочек в ротик брать нельзя – вот такие правила друзья!

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб с друзьями поиграть

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

Все в снегу домой пришли

Супчик съели, спать легли.

Ходят по песку пальцами

Набирают песок и пересыпают

Делают крошащие движения

Отряхивают ладони

Складывают их под щечкой

(Предложить ребятам вытереть ручки влажными салфетками и пройти к столу)

Встают вокруг стола

Фея: итак, ребята, мы вместе с вами повторим сказку, которая называется «Репка». Посмотрите, на столе находятся различные фигурки героев сказки. Кто это?

Дети отвечают.

Фея предлагает выбрать и взять одну.

Фея: Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать и выставлять фигурки.

Ну что ж! Слушайте внимательно!

Посадил дед репку. (выставляется фигурка деда и репки. Репку нужно закопать).

Выросла репка большая-пребольшая. Пришло время и дед стал ее тянуть. А как он тянул? (показывает и проговаривает «У-у-ух») и т. д.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – Молодец!

Фея: ну что, ребята, вам понравилась сказка? А теперь пришла пора песочку отдохнуть. Давайте соберем все фигурки, а песочек разгладим. (дети выполняют все действия).

Ну что ж, пришла пора нам отправляться в обратный путь.

ФИЗМИНУТКА

Едем, едем, долго едем

Очень длинный этот путь.

Скоро в группу мы доедем

Там и сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-чу! Поезд мчится во весь дух!

(Ребята выстраиваются друг за другом, огибают и приезжают в группу. При желании игру можно повторить, при этом, объявляя остановку для последнего вагончика)

Фея: Ну вот мы и приехали назад в детский сад. А мне пора возвращаться в свою Песочную страну. А это передадите своему воспитателю. (передает коробочку с репкой внутри). До свидания, ребята!

Дети: До свидания! (уходит)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(фея уходит и снимает корону, выходит воспитатель)

Воспитатель: ой, ребята, где же вы были? Я вас тут искала, искала.

Дети отвечают: В песочной стране.

Воспитатель: А с кем вы туда отправились?

Дети: с Феей

Воспитатель: А что вы там делали?

Дети: Слушали сказку.

Воспитатель: А вам понравилась сказка? А вам гости? ….)

Дети: Да

Воспитатель: А какую сказку вы сегодня слушали?

Дети: «Репка»

Воспитатель: А кто был в этой сказке?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы. Вижу не зря вы с Феей ездили в Песочную страну. Молодцы! А это что у вас в руках?

(Дети передают коробочку с репкой. Воспитатель благодарит, предлагает пройти помыть хорошенько руки, а затем пройти в центр игры и приготовить суп из репки (полезный, витаминный) для кукол)

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности, Приобщение детей.

Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме «Огород» Комплексное занятие по теме «Огород» для воспитанников раннего возраста составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района г. Санкт-Петербург.

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка» Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?» Тема "Где моя мама?"Цель: Учить детей называть животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста Программное содержание: Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; Активизировать речь,.

Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «рассказы в рисунках» (группа раннего возраста) Тема: «Зайчик потерялся» Цель: Обыгрывание сказки «Теремок» через технологию «Рассказы в рисунках». Задачи: Обучающие Учить детей понимать.

Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста Винокурова Анна Анатольевна Воспитатель, 1 кв. категория ГБДОУ детский сад №61 Красносельского района Санкт-Петербурга Игровые технологии.

Комплексное занятие «Зимняя сказка» для раннего возраста Зимняя сказка. (комплексное занятие). Продолжать формировать умение детей пользоваться красками. Закрепить навык рисования приемом «примакивания».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Репка» с использованием технологии здоровьесбережения
Опубликовано: 18 марта 2019 в 09:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД