Лучший педагог года

Комплексное занятие по русской народной сказке «Колобок»

Ольга
Комплексное занятие по русской народной сказке «Колобок»

Занятие разработала воспитатель Прокопенко Ольга Петровна.

Цель : использование театрализованных игр для развития просодической стороны речи у детей с ОВЗ.

Задачи: работать над выразительностью речи, передавая характер персонажа, учить сопереживать героям сказки, играть в коллективе, сообща, передавать голосом и интонацией характеры персонажей, уметь сопереживать, воспитывать любовь к устному народному творчеству, обогащая словарный запас, речь. Закрепить знания по элементарным математическим представлением, прямой и обратный счет через один, решение примеров со знаком <, >. Учить описывать геометрические фигуры по характерным признакам, использовать описание геометрических фигур по блокам Дьенеша. Закрепить знания величины, пространства, цвета. Развивать логическое мышление, внимание, память через игру по блокам Дьенеша.

Публикация «Комплексное занятие по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

Оборудование: куклы Би-Ба-Бо, театр на ковролине. Блоки Дьенеша, раздаточный материал по математике, массажные мячики, пазлы напольные, тропа "Здоровья".

1) Начинается занятие :

а)Дети катают руками массажные мячики.

б) И припевают: "Катится, катится колобок - бок!" (катают по щечкам, по коленкам, по правой, по левой стороне; левой рукой - правой рукой.

2) В это время шевелится соломенная коробочка: - "Выпустите меня. Меня к себе зовут дети", (открывается коробочка и появляется Колобок).

Колобок – Здравствуйте, дети, из какой я сказки? Можно мне с вами поиграть?

Дети – Да. И рассказывают сказку на ковролине.

Игра «Давайте познакомимся».

Колобок :

Я- Колобок.

Я - круглый.

Я - желтый.

Я - большой.

Я - толстый.

Дети рассказывают о себе, показывают фигуру.

Например:

Я – треугольник.

Я – красный.

Я – большой.

Я – тонкий.

Все дети познакомились.

Колобок – Очень интересно! Мне у вас понравилось, но я хочу отправиться в путешествие.

Дети – Смотри, Колобок, будь осторожен. Ты румяный, красивый, вкусный – тебя может скушать хитрая лиса. (Толя)

И покатился Колобок.

Ведущий – И покатился Колобок. Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Заяц (ребенок надевает куклу на руку и обыгрывает персонажа).

Заяц – Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок – Не ешь меня, заяц, а лучше помоги мне уйти от лисы. Я не знаю по какой дорожке мне бежать.

Дети выкладывают напольные пазлы "Цифры", а рядом "Дорожку здоровья" на которую становятся друг за другом.

Дети, пользуясь цифровой дорожкой - считают (шагая) от 1 до 10 (прямой и обратный счет, счет через один (прямой и обратный, Что больше? меньше? на сколько)

- И советуют Колобку катиться по широкой дорожке. (Лера)

Ведущий – Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Серый волк.

Волк (Толя)Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок – Не ешь меня, серый волк, а лучше помоги мне найти дорогу, я заблудился.

Ведущий - Впереди препятствие, надо правильно "Разложить блоки".

Игра-соревнование "Разложи блоки" (участвуют все дети).

Ведущий – Молодцы! Выручили Колобка, сделали все правильно.

Колобок – Ой, что это я слышу, кто идет? (хруст веток за дверью)

Дети угадывают - медведь.

Ведущий – Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Медведь!

Медведь (Ильяз)Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок – Дети выручайте меня!

Игра -песенка "У медведя во бору грибы, ягоды беру".

Ведущий – И опять покатился Колобок только медведь его и видел!

Катится колобок, а на встречу ему: Лиса.

Лиса (Лера)Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок – Качусь по дорожке.

Лиса – Спой мне песенку колобок!

Ведущий - Дети поможем Колобку и споем песенку "Таря-Маря"

Педагог Та-ря Ма-ря в лес хо- ди- ла….

Дети В лес хо- ди- ла?

Педагог Та-ря Ма-ря шиш- ки е – ла…

Дети Шиш- ки е – ла?

Педагог Шиш- ки е – ла, вам ве- ле- ла!

Дети Шиш- ки е – ла, нам ве- ле- ла?

Педагог Да-а! Да-а!

Дети Да-а! Да-а!

Педагог А мы ши-шек не е-дим!

Дети А мы ши-шек не е-дим!

Педагог Та- ре Ма- ре, Та- ре- Ма- ре от- да- дим!

Дети Та- ре Ма- ре, Та- ре- Ма- ре от- да- дим!

Ведущий - Молодцы дети! Мы запутали лису, а теперь давайте спрячем Колобка в домике, в этом нам поможет карта.

Дети, используя карту, обсуждают как спрятаться Колобку.

- по широкой дороге или по узкой дороге,

- мимо высокого дома или низкого,

- спрятаться за высоким пеньком или низким.

- в низкий или в высокий домик.

Воспитатель – Молодцы, ребята! Спасли Колобка, он спрятался в высоком домике!

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД