Наталья Кривонос
Комплексное занятие «По сказочным дорожкам в гости к Сороке-Белобоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Цель: Обогащение детского лексикона народным фольклором (с музыкальным сопровождением, оформлением, участием «Кота», «Петуха», «Сороки»)
Задачи и пути решения.
1. Познакомить детей с новой потешкой (сорока-белобока)
2. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя элементы драматизации (оформление, декорации, костюмы)
3. Вспомнить знакомые потешки («Баю-бай», «Петушок», «Пошел котик на торжок», «Ай качи»)
Публикация «Комплексное занятие „По сказочным дорожкам в гости к Сороке-Белобоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
4. Действие детей в инсценировании (качают люлечку, лают как собачка, «лепят» пирожки, рисуют цветные горошины на белом платочке.)
5. Развивать интерес к длительному произношению звука «Р». Способствовать активному проговариванию, звукоподражанию, («гав-гав», «т-р-р», «ко-ко-ко», и фраз по чтению потешек, сопровождая их действиями.
6. Развивать общение с персонажами потешек, участвовать в диалоге, задавать вопросы, стимулируя ответы.
7. Обогащать детский лексикон народным фольклором.
8. Выполнение заданий по аналогии. Закреплять умение группировать предметы по признаку- одинаково (большое- маленькое, и цветовому признаку (фартуки, пояса, и горошины одинакового цвета)
9. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Побуждать двигаться образно (как зайки, мишки, птички).
10. Развивать координацию движений при ходьбе по следам и дорожкам. Упражнять в равновесии.
11. Развивать интерес к добрым поступкам, ориентировать детей на добрые поступки, на усвоение правил поведения (когда спят не буду шуметь, угощу кота пирожками, булочкой, помою руки).
Материал и оформление:
Комната Сороки- белобоки в народном стиле (деревянный стол, лавки, посуда, скатерть, полотенца с узорами);
Костюмы персонажей по народным мотивам.
Поляна, проросшая зеленой травой, цветы, жучки (из природного материала)
Декорации: деревья, грибы (большие и маленькие, пеньки, плетень, дорожки : цветочная, пестрая, со следами.
Игрушки: медведь, белочка, собачка.
К занятию : лепка пирожков
Рисование: штамповка горошин тычками.
«Я Сорока-Белобока (тр-р) прилетела издалека (тр-р). А вы мои «птенчики». Приглашаю вас в гости. Принесла для моих птенчиков красивые фартуки и пояса. Оденемся и пойдем ко мне в гости (мальчики одевают бусы девочкам).
Сорока- белобока. Я слышу, как лает собачка- «птенчик» Валя с игрушкой лает собачкой (гав-гав).
Сорока-белобока. Птенчики, почему она лает?
Дети. Нас увидела и залаяла.
Сорока-белобока : Птенчик Настя, спроси у Леры: «Кто спит в люлечке?».
Настя читает потешку: Баю-бай, баю- бай, ты собачка не лай,
Белолапа не скули, мою Таню не буди.
Темна ноченька- не спится
Моя Танечка боится.
Сорока-белобока : Почему нельзя лаять собачки?
Дети Шуметь нельзя- Таня спит.
Сорока-белобока : Таня уснула. А мы тихонечко пойдем по сказочным дорожкам ко мне в гости. На цветы не наступаем, осторожно мы шагаем («дорожка» с аппликацией «цветы»).
Сорока-белобока : Тр-р. Я увидела поляну «Что здесь растет?».
Дети: Деревья, грибы травка.
Сорока-белобока : Птенчики, а деревья одинаковые или разные?
Дети: Большое дерево и маленькое дерево.
Сорока-белобока : А грибов сколько? Много или мало?
Дети: Грибов много.
Сорока-белобока : Грибы одинаковые или разные?
Дети: Большие и маленькие.
Сорока-белобока : Вот и корзины. Какие корзины по величине?
Дети: Большая корзина и маленькая корзина.
Сорока-белобока : Соберем большие грибы в большую корзину и поставим под большим деревом, а в маленькую корзину соберем маленькие грибы и поставим под меленьким деревом.
Сорока-белобока : Катя, какие грибы собрала? (Катя собирала грибы большие и меленькие).
Сорока- белобока : Даня, в какую корзину собирал грибы?
Даня: Собирал грибы (в большую и маленькую).
Сорока-белобока : «Птенчики», кто в лесу питается грибами?
Дети: Белки, ежи, медведи.
Сорока- белобока : А в корзинах угощенье для зверей.
Игра с летающей бабочкой.
Сорока-белобока : Усатый, мохнатый, на лапах царапки, молоко пьет, «мяу-мяу» поёт.
(под музыку кот идёт по дорожке «следы»)
Дети: котик идёт.
Кот: Здравствуйте птенчики! Все запомнили, как я шел?
Сорока-белобока : И мы так пойдём. Котик, где ты был?
Кот: «На торжке, мяу».
(Птенчик Валя читает потешку)
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку,
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам откушу,
Да и Бореньке снесу.
(Кот, ищет булочку, начинает плакать)
Сорока-белобока : Котик, не плачь, птенчики хотят тебе сделать пирожки, булочки.
(дети лепят пирожки, булочки)
Сорока-белобока : Катя, для кого ты сделала пирожок?
Катя: для котика.
Сорока-белобока : Настя, а ты кому сделала булочку?
Настя: для мамы.
Кот: Птенчики, добрые, спасибо. Пойду в домик к Сороке-белобоке и испеку пирожки в печи.
Сорока-белобока : А вот другая сказочная дорожка. Тр-р. Пёстрая.
(дорожка из пёстрых кругов).
Сорока-белобока : Крылышки птенчики расправим, пройдём прямо по дорожке.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Сорока-белобока : Хвост узорами, сапоги шпорами, на головке гребешок, он зовется (петушок).
(Дети проговаривают «пе-ту-шок»)
Сорока-белобока : Петушок послушай деток.
(Влада читает потешку)
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что так рано поешь, деткам спать не даешь!
Сорока-белобока : Петушок, как ты зовешь своих курочек?
Петух: ко-ко-ко. (уходит за плетень)
Дети: Ко-ко-ко.
Сорока-белобока : Надо нам его позвать. Петушок, петушок, покажи свой гребешок.
Петух: Кто меня зовет? (выходит)
Дети: Это мы зайки (прыгают как зайки)
Петух: Ах, вы зайки! Кукареку! Куд-куда, не нужны вы мне тогда (уходит)
Сорока-белобока : Птенчики, еще раз позовем.
Дети: Петушок, петушок, покажи свой гребешок.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет? (Выходит)
Сорока-белобока : Скажем, что мы мишки (ходят как мишки)
Петух: Ой, как много медвежат, я боюсь (уходит)
Сорока-белобока : Петушок, мы же птенчики!
(Под музыку Сорока и дети летают, машут крылышками, петух выходит и кукарекает).
Сорока-белобока : Птенчики, поговорите с петушком.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Сорока-белобока : Тр-р, тр-р!
Петух: Птенчики, поговорите с сорокой.
Дети: Тр-р.
Сорока-белобока : Вот мой дом! Входите гости дорогие! Всем покажу, как живу. Вот печка, а это чугунок, в котором кашу варю.
Петух: Сорока-белобока, где была?
Сорока-белобока : Далеко, по полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала. Этим дала в чашке, этим в плошечке, этим в поварешке, этим на ложке, а этому весь масленичек.
Петух: Вкусная каша»
Дети: Вкусная! (звучит музыка)
Петух: Птенчики, музыка то какая веселая, так и хочется плясать!
Сорока-белобока : Так вы поплясать захотели? Вот вам платочки (достает из шкатулки)
Петух: Ай-яй-яй! Все платочки белые! Как же сделать их красивыми?
Дети: Надо их украсить.
Сорока-белобока : Петушок, посмотри, у птенчика Ваш желтый поясок. Если он наберет на тычок желтую краску, то на платочке появится желтые горошины.
Петух: Ко-ко-ко.
Сорока-белобока : Настя, у тебя фартук какого цвета? Найди краску такого же цвета.
Сорока-белобока : Петушок, я не знаю какого цвета фартук у Лены. Лена, покажи краску такого же цвета, как на фартуке. (птенчики старались, красиво украсили платочки. Мне понравилось)
Петух: Я с платочком попляшу, и Сороку приглашу. Ты танцуй повеселей своих ножек не жалей.
Сорока-белобока : Я гостей своих люблю, поплясать их позову. Вы платочками взмахните, веселее все пляшите. (Дети машут платочками под музыку)
Сорока-белобока : Гости дорогие, всем покажу как я живу! Вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, кренделёчки.
Сорока-белобока : Птенчики поиграем крыльями. (В ритме читают потешку, подчеркивая ритм потешки)
Ай качи, качи, качи…
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару из печи…
Все румяны, горячи…
(Сорока показывает блюдо с пирожками, баранками).
Сорока-белобока : Ой горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.
(Дети дуют на бараночки - логопедическое упражнение «ветерок»)
Петух: А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видала. Ребята попросили вместе. ( Петушок и дети громко приговаривают:
Дети: Сорока-белобока! Где была?
Сорока-белобока : Где была? Далеко!
По полю летала, зерна собирала,
печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала! Гостей дорогих хочу угостить пирожками, да баранками. Садитесь за стол!
(Дети моют руки, вытирают и садятся за стол пить чай).