Получи документы

Комплексное занятие «По сказочным дорожкам в гости к Сороке-Белобоке»

Наталья Кривонос
Комплексное занятие «По сказочным дорожкам в гости к Сороке-Белобоке»

Комплексное занятие

Цель: Обогащение детского лексикона народным фольклором (с музыкальным сопровождением, оформлением, участием «Кота», «Петуха», «Сороки»)

Задачи и пути решения.

1. Познакомить детей с новой потешкой (сорока-белобока)

2. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя элементы драматизации (оформление, декорации, костюмы)

3. Вспомнить знакомые потешки («Баю-бай», «Петушок», «Пошел котик на торжок», «Ай качи»)

Публикация «Комплексное занятие „По сказочным дорожкам в гости к Сороке-Белобоке“» размещена в разделах

4. Действие детей в инсценировании (качают люлечку, лают как собачка, «лепят» пирожки, рисуют цветные горошины на белом платочке.)

5. Развивать интерес к длительному произношению звука «Р». Способствовать активному проговариванию, звукоподражанию, («гав-гав», «т-р-р», «ко-ко-ко», и фраз по чтению потешек, сопровождая их действиями.

6. Развивать общение с персонажами потешек, участвовать в диалоге, задавать вопросы, стимулируя ответы.

7. Обогащать детский лексикон народным фольклором.

8. Выполнение заданий по аналогии. Закреплять умение группировать предметы по признаку- одинаково (большое- маленькое, и цветовому признаку (фартуки, пояса, и горошины одинакового цвета)

9. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Побуждать двигаться образно (как зайки, мишки, птички).

10. Развивать координацию движений при ходьбе по следам и дорожкам. Упражнять в равновесии.

11. Развивать интерес к добрым поступкам, ориентировать детей на добрые поступки, на усвоение правил поведения (когда спят не буду шуметь, угощу кота пирожками, булочкой, помою руки).

Материал и оформление:

Комната Сороки- белобоки в народном стиле (деревянный стол, лавки, посуда, скатерть, полотенца с узорами);

Костюмы персонажей по народным мотивам.

Поляна, проросшая зеленой травой, цветы, жучки (из природного материала)

Декорации: деревья, грибы (большие и маленькие, пеньки, плетень, дорожки : цветочная, пестрая, со следами.

Игрушки: медведь, белочка, собачка.

К занятию : лепка пирожков

Рисование: штамповка горошин тычками.

«Я Сорока-Белобока (тр-р) прилетела издалека (тр-р). А вы мои «птенчики». Приглашаю вас в гости. Принесла для моих птенчиков красивые фартуки и пояса. Оденемся и пойдем ко мне в гости (мальчики одевают бусы девочкам).

Сорока- белобока. Я слышу, как лает собачка- «птенчик» Валя с игрушкой лает собачкой (гав-гав).

Сорока-белобока. Птенчики, почему она лает?

Дети. Нас увидела и залаяла.

Сорока-белобока : Птенчик Настя, спроси у Леры: «Кто спит в люлечке?».

Настя читает потешку: Баю-бай, баю- бай, ты собачка не лай,

Белолапа не скули, мою Таню не буди.

Темна ноченька- не спится

Моя Танечка боится.

Сорока-белобока : Почему нельзя лаять собачки?

Дети Шуметь нельзя- Таня спит.

Сорока-белобока : Таня уснула. А мы тихонечко пойдем по сказочным дорожкам ко мне в гости. На цветы не наступаем, осторожно мы шагаем («дорожка» с аппликацией «цветы»).

Сорока-белобока : Тр-р. Я увидела поляну «Что здесь растет?».

Дети: Деревья, грибы травка.

Сорока-белобока : Птенчики, а деревья одинаковые или разные?

Дети: Большое дерево и маленькое дерево.

Сорока-белобока : А грибов сколько? Много или мало?

Дети: Грибов много.

Сорока-белобока : Грибы одинаковые или разные?

Дети: Большие и маленькие.

Сорока-белобока : Вот и корзины. Какие корзины по величине?

Дети: Большая корзина и маленькая корзина.

Сорока-белобока : Соберем большие грибы в большую корзину и поставим под большим деревом, а в маленькую корзину соберем маленькие грибы и поставим под меленьким деревом.

Сорока-белобока : Катя, какие грибы собрала? (Катя собирала грибы большие и меленькие).

Сорока- белобока : Даня, в какую корзину собирал грибы?

Даня: Собирал грибы (в большую и маленькую).

Сорока-белобока : «Птенчики», кто в лесу питается грибами?

Дети: Белки, ежи, медведи.

Сорока- белобока : А в корзинах угощенье для зверей.

Игра с летающей бабочкой.

Сорока-белобока : Усатый, мохнатый, на лапах царапки, молоко пьет, «мяу-мяу» поёт.

(под музыку кот идёт по дорожке «следы»)

Дети: котик идёт.

Кот: Здравствуйте птенчики! Все запомнили, как я шел?

Сорока-белобока : И мы так пойдём. Котик, где ты был?

Кот: «На торжке, мяу».

(Птенчик Валя читает потешку)

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку,

Самому ли съесть?

Или Бореньке снесть?

Я и сам откушу,

Да и Бореньке снесу.

(Кот, ищет булочку, начинает плакать)

Сорока-белобока : Котик, не плачь, птенчики хотят тебе сделать пирожки, булочки.

(дети лепят пирожки, булочки)

Сорока-белобока : Катя, для кого ты сделала пирожок?

Катя: для котика.

Сорока-белобока : Настя, а ты кому сделала булочку?

Настя: для мамы.

Кот: Птенчики, добрые, спасибо. Пойду в домик к Сороке-белобоке и испеку пирожки в печи.

Сорока-белобока : А вот другая сказочная дорожка. Тр-р. Пёстрая.

(дорожка из пёстрых кругов).

Сорока-белобока : Крылышки птенчики расправим, пройдём прямо по дорожке.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Сорока-белобока : Хвост узорами, сапоги шпорами, на головке гребешок, он зовется (петушок).

(Дети проговаривают «пе-ту-шок»)

Сорока-белобока : Петушок послушай деток.

(Влада читает потешку)

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что так рано поешь, деткам спать не даешь!

Сорока-белобока : Петушок, как ты зовешь своих курочек?

Петух: ко-ко-ко. (уходит за плетень)

Дети: Ко-ко-ко.

Сорока-белобока : Надо нам его позвать. Петушок, петушок, покажи свой гребешок.

Петух: Кто меня зовет? (выходит)

Дети: Это мы зайки (прыгают как зайки)

Петух: Ах, вы зайки! Кукареку! Куд-куда, не нужны вы мне тогда (уходит)

Сорока-белобока : Птенчики, еще раз позовем.

Дети: Петушок, петушок, покажи свой гребешок.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет? (Выходит)

Сорока-белобока : Скажем, что мы мишки (ходят как мишки)

Петух: Ой, как много медвежат, я боюсь (уходит)

Сорока-белобока : Петушок, мы же птенчики!

(Под музыку Сорока и дети летают, машут крылышками, петух выходит и кукарекает).

Сорока-белобока : Птенчики, поговорите с петушком.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Сорока-белобока : Тр-р, тр-р!

Петух: Птенчики, поговорите с сорокой.

Дети: Тр-р.

Сорока-белобока : Вот мой дом! Входите гости дорогие! Всем покажу, как живу. Вот печка, а это чугунок, в котором кашу варю.

Петух: Сорока-белобока, где была?

Сорока-белобока : Далеко, по полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала. Этим дала в чашке, этим в плошечке, этим в поварешке, этим на ложке, а этому весь масленичек.

Петух: Вкусная каша»

Дети: Вкусная! (звучит музыка)

Петух: Птенчики, музыка то какая веселая, так и хочется плясать!

Сорока-белобока : Так вы поплясать захотели? Вот вам платочки (достает из шкатулки)

Петух: Ай-яй-яй! Все платочки белые! Как же сделать их красивыми?

Дети: Надо их украсить.

Сорока-белобока : Петушок, посмотри, у птенчика Ваш желтый поясок. Если он наберет на тычок желтую краску, то на платочке появится желтые горошины.

Петух: Ко-ко-ко.

Сорока-белобока : Настя, у тебя фартук какого цвета? Найди краску такого же цвета.

Сорока-белобока : Петушок, я не знаю какого цвета фартук у Лены. Лена, покажи краску такого же цвета, как на фартуке. (птенчики старались, красиво украсили платочки. Мне понравилось)

Петух: Я с платочком попляшу, и Сороку приглашу. Ты танцуй повеселей своих ножек не жалей.

Сорока-белобока : Я гостей своих люблю, поплясать их позову. Вы платочками взмахните, веселее все пляшите. (Дети машут платочками под музыку)

Сорока-белобока : Гости дорогие, всем покажу как я живу! Вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, кренделёчки.

Сорока-белобока : Птенчики поиграем крыльями. (В ритме читают потешку, подчеркивая ритм потешки)

Ай качи, качи, качи…

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи…

Все румяны, горячи…

(Сорока показывает блюдо с пирожками, баранками).

Сорока-белобока : Ой горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.

(Дети дуют на бараночки - логопедическое упражнение «ветерок»)

Петух: А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видала. Ребята попросили вместе. ( Петушок и дети громко приговаривают:

Дети: Сорока-белобока! Где была?

Сорока-белобока : Где была? Далеко!

По полю летала, зерна собирала,

печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала! Гостей дорогих хочу угостить пирожками, да баранками. Садитесь за стол!

(Дети моют руки, вытирают и садятся за стол пить чай).

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.

Комплексное занятие для детей средней группы «В гости к солнышку» Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330 городского округа город Уфа Комплексное занятие по.

Комплексное занятие «В гости к бабушке» Цель : развитие речи детей младшего возраста средствами логоритмики. 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. 2. Расширять лексический.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

МДОУ «Детский сад №2 города Черемхово» Комплексное занятие в 1 младшей группе: «В гости к солнышку». Кочнева ДиляраМДОУ «Детский сад №2 города Черемхово» Комплексное занятие в 1 младшей группе: «В гости к солнышку». Кочнева Диляра «В гости к солнышку». Комплексное занятие в 1 младшей группе. Задачи: • закрепить навыки изготовления аппликации: намазать кисточкой клей.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям» Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «По сказочным дорожкам в гости к Сороке-Белобоке»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 22:43
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД