МААМ-картинки

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»

Любовь Картавцова
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»

НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»

(средняя группа)

Воспитатель: Картавцова Л. В. МБДОУ д\с №10 «Ивушка»

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Публикация «Комплексное занятие по экологии в средней группе „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни) Познакомить с нетрадиционным способом рисования – с помощью файла.

Развивающие: Развивать внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал: Картинки с изображением насекомых, разрезные карточки, игрушки – аналоги, гуашь, кисточки, схема-модель насекомого.

Оборудование: ноутбук.

Планируемые результаты: Дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Организованная образовательная деятельность

Организационный момент: Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие (дети проходят через волшебную дверь)

Фея Природы сообщает, что злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны, сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей, смогут только добрые дети.

Ф. П. - Дети вы мне поможете? Тогда садитесь и попробуйте отгадать загадки.

Загадки о насекомых (После угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого)

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?

Дети: (Насекомые)

Ф. П. А кто такие насекомые вы знаете? (это самые маленькие существа на нашей планете)

Давайте посмотрим на модель – схему насекомого.

Из каких частей оно состоит (голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище)

Пальчиковая гимнастика. «Насекомые»

Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем : (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом

А это кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой. (маршируем на месте)

Ф. П А теперь посмотрите на экран (проектор)

(где появляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан)

Дидактическое упражнение: «Угадай насекомое»

Ф. П. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Д. игра: «Сравни – насекомое»

(на экране выставляются картинки, мухи и пчелы)

Ф. П. Кто это? (муха и пчела)

Из чего состоит их тело? (голова, 6 лапок, крылья, туловище, усики). Они очень похожи.

А чем они отличаются? (муха чёрная, а пчёлка с жёлтыми полосками и мохнатое брюшко)

Кто приносит пользу человеку, а кто вред? (Пчёлка - пользу, она даёт мёд, а муха- вред, она является разносчиком различных болезней)

Физ. минутка: «Стрекоза»

«Вот летит стрекоза, как горошины глаза,

А сама как вертолёт, влево, вправо, назад, вперёд»

Ф. П. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.

Игра: «Сложи - картинку» (картинка насекомого, разрезанная на 4 части)

Ф. П. Молодцы дети. А теперь подойдите ко мне (показывает коробочку)

Ф. П. Ребята, вот здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа. Нам нужно их отогреть (положить каждому игрушку – аналог)

Игра на развитие диафрагмального дыхания (набрать побольше воздуха в рот не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания) .

Потом дети уносят насекомых на полянку.

Ф. П. Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает? (Бабочки)

Давайте с вами их сделаем. Проходите к столам садитесь и будем рисовать с помощью файла (капают капли краски на крылышки бабочки (трафарет, потом накрывают файлом и размазывают, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны, затем несут их на полянку сушить свои крылышки)

Ф. П. Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей

Послушайте как они радуются Прослушивание звуков насекомых.

Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними. (Угощает детей). А теперь вам пора возвращаться домой.

Загадки:

***Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

***У неё 4 крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её … (стрекоза)

***Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела)

***Летит пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар)

***Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

***Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка)

***На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»

(средняя группа)

Воспитатель:

Картавцова Л. В.

МБДОУ д\с №10 «Ивушка»

Ст. Нововладимировская

2015 год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о физкультурно-развлекательном мероприятии. Квест-игра «Путешествие в страну насекомых»Фотоотчёт о физкультурно-развлекательном мероприятии. Квест-игра «Путешествие в страну насекомых» 31 июля 2018 года прошла квест-игра «Путешествие в страну насекомых» в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Комплексное занятие во II младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цели. 1. Закрепить, обобщить знания детей о домашних птицах. 2. Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие в удивительную страну насекомых» Цель: обучение детей составлению задач по сюжетным картинам. 1) Предварительная работа: Знакомство детей со структурой задачи;.

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника.

Занятие «Путешествие в страну Геометрии» в средней группе Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; учить детей подбирать геометрические фигуры.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. (Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно.

Занятие по формированию ЗОЖ в средней группе (от 4 до 5 лет) «Путешествие в страну Неболейку» Обучать: детей представлениям о здоровом образе жизни. Развивать: знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 14:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД