Ирина Юхимчук
Занятие «Путешествие в страну Геометрии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; учить детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами накладывания.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Занятие „Путешествие в страну Геометрии“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формирование умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках.
Закреплять знание о геометрических фигурах, умение конструировать из них.
Закреплять умение находить геометрических фигур в предметах.
Развивающие:
Развивать словесно - логическое мышление, внимание, умение использовать речь - доказательство и речь рассуждение;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг другу.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Геометрию, где живут геометрические фигуры. Назовите мне их имена, найдите их на доске и скажите, как они выглядят. (Это треугольник, квадрат, круг.)
- Все в этой стране состоит из геометрических фигур. И деревья, и звери, и птицы, и даже люди, которые населяют ее – имеются геометрическое строение.
- Есть в этой стране геометрии город квадратов.
- Как вы думаете, как выглядят ее жители, на каком транспорте они ездят?
(жители города квадратов все квадратные, транспорт тоже квадратный)
… покажите нам на фланелеграфе, как они выглядят. (дети составляют фигуры людей и транспорта).
-Есть лес треугольников, где живут удивительные звери и деревья. Представьте себе какие они. … покажи, как выглядят деревья, звери)
- В море под названием круг живут необыкновенные рыбы кругляши.
Покажи, как они выглядят? (дети находят на фланелеграфе круги)
- Вам хотелось бы побывать в этой удивительной стране?
… в городе в лесу или на море бы ты хотела побывать? А ты)
Тогда приготовьте волшебные палочки-фломастеры, представьте, что все вокруг нас изменилось…
Ожили квадраты, треугольники, круги и превратились в дома, транспорт, животных и необычных жителей страны Геометрии.
Дети преступают к работе
По окончании рисования дети рассказывают о содержании своих рисунков.
- …расскажи нам что ты нарисовал? Какие жители живут в твоем городе? (опросить несколько детей)
На этом наше занятие закончилось. Ваши рисунки повесим на выставку, что бы вы могли их рассмотреть.