Юлия Лысенко
Занятие в старшей группе «Путешествие в снежную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации Партизанского района г. Минска
Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №169 г. Минска"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в снежную страну»
Составитель:
Воспитатель Лысенко Ю. А.
Группа № 4
Минск-2018г.
Открытое занятие в старшей группе на тему
«Путешествие в снежную страну»
Цели занятия :
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в снежную страну“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие:
— развитие навыков изложения мыслей в устной форме;
— развитие творческого и рационального мышления;
— развитие внимания и памяти;
— развитие реакции, координации движений и музыкального слуха;
—развитие общей эрудиции;
Образовательные:
—развитие общей эрудиции;
— актуализация и закрепление необходимых знаний о зиме;
— формирование знаний о том, что такое тепло, мороз, температура;
— совершенствование навыков грамотной речи;
Воспитательные:
— Воспитывать умение работать в команде;
— Воспитывать любовь к окружающему миру;
— Воспитывать ответственность.
Оборудование
Компьютер, проектор, экран, презентация, колонки, стенд с кроссвордом и набором бумажных букв. Медальки «снежный знаток», «меткий снежок», «специалист по морковкам», «компас» (приложения 1, 2, 3 4 соответственно). Шапочки из бумаги со снежинками, цветные ленточки-шарфики. Снежки (меховые или пенопластовые шарики, морковки из бумаги. Краски, цветные карандаши. Распечатки с лабиринтом (приложение 5). Набор бумаги для рисования.
Ход занятия
1. Вступление
(на экране 1 слайд)
Воспитатель: Здравствуйте дети!Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в снежную страну! А для этого нам надо стать самой дружной командой! (Дети собираются в круг и держатся за руки и повторяют за педагогом)
— Мы дружные, веселые
— В страну идем ледовую!
— Мороз и ветер нам не страшен!
— Друг за друга мы на страже!
(дети садятся на свои места)
Воспитатель:в снежной стране, в которую мы отправимся, все носят шапочки со снежниками, я как раз их для вас приготовила, но подул сильный ветер и разметал их по комнате, поэтому прошу вас, найдите все шапочки. А когда найдете, напишите на ней свое имя и наденьте.
(на экране 2 слайд и играет музыка)
(дети ищут шапочки со снежинками под музыку)
(дети снова садятся на свои места и слушают воспитателя)
2. Познавательная Беседа о зиме (развитие общей эрудиции на тему «зима», развитие речи, формирование и актуализация знаний о зимних опасностях)
(на экране 3 слайд)
Воспитатель:Вы все молодцы, теперь мы почти готовы к путешествию.
Скажите пожалуйста, какая у нас сейчас пора года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а сколько зима длится месяцев?
Дети:3.
Воспитатель:Молодцы! А в сказочной стране, в которую мы отправляемся зима всегда! Как вы думаете, какие опасности могут нас поджидать?
(дети думают над заданным вопросом, и предлагают свои варианты, а педагог показывает подсказки на слайдах)
(на экране 4 слайд)
Воспитатель:Как вы думаете, какая опасность изображена на картинке?
Дети: Котик замерз. Это сильный холод!
Воспитатель:Правильно! А что надо делать? Чтобы не замерзнуть?
Дети: Тепло одеваться.
Воспитатель:А какая опасность показана на этом рисунке?
(на экране 5 слайд)
Дети: Скользко, можно упасть.
Воспитатель:А что нужно делать, чтобы не упасть?
Дети: Идти осторожно, и по снегу, а на лед не наступать.
Воспитатель:Мы почти готовы отправляться! Но осталось еще одна самая опасная опасность!
(на экране 6 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, какую опасность изображает эта картинка?
Дети: Лед может треснуть и под него можно провалиться.
Воспитатель: Правильно, поэтому никогда нельзя ходить по замерзшим водоемам! Дети вам все понятно!
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда мы отправляемся в снежную страну и посмотрим, кого мы там встретим.
3. Танец снеговиков (развитие музыкального слуха, внимания)
(на экране 7 слайд)
Воспитатель: Смотрите! Это же снеговики, их слепили люди и они, чтобы не растаять, ушли в снежную страну! Нам обязательно надо сделать так, чтобы они приняли нас за жителей этой страны! Сейчас они будут танцевать, а мы вместе с ними!
(на экране 8 слайд, проигрывается видео, дети встают и танцуют танец снеговиков: расставляют руки в стороны, плавно машут и перемещаются из стороны в сторону и кружатся, повторяя движения педагога, в конце воспитатель всем раздает цветные шарфики в виде ленточек)
4. Кроссворд снеговиков (развитие логического и творческого мышления, развитие скорости мышления)
Воспитатель: Снеговики приняли нас за жителей своей страны, но все еще сомневаются, они хотят, чтобы мы разгадали их кроссворд!
(угадавший слово выходит стенду и вставляет бумажные буквы в нужные места, кроссворд дублируется на экране)
(педагог на свое усмотрение использует легкие или более сложные загадки и по мере угадывания слов переключает слайды 9-19)
Легкие загадки
1. Снеговик ей вертит ловко,
Вместо носа у него. (морковка)
9 слайд 2. Не стой на месте, как мешок
Попадет в тебя. (снежок)
10 слайд
3. Падает на руку капелька, как льдинка
Посмотри поближе, это же. (снежинка)
11 слайд 4. Если торопясь его забыть, то ангине точно быть! (шарфик)
12 слайд
5. Снег растает и тогда
Потечет везде. (вода)
13 слайд 6. Щипает больно он за нос
Вот такой вот он,. (мороз)
14 слайд
7. Цветами ранними она красна
Тепло и солнце нам несет. (весна)
15 слайд 8. Чтобы не было здоровье шатким
Надевай зимою. (шапку)
16 слайд
9. По нему сложнее бег,
Под ногами стонет. (снег)
17 слайд 10. Странная с крыши свисает висюлька,
Это зимой ледяная. (сосулька)
18 слайд
Сложные загадки
1. Часть тела снеговика, 8 букв (морковка) 2. Опасен он тогда, когда летит в тебя, 6 букв (снежок)
3. Можно смотреть, а как в руку возьмешь, исчезнет, 8 букв (снежинка) 4. Мерзнет шея, щеки, нос, без него пристанет к вам мороз, 6 букв (шарфик)
5. Растаявший снег, 4 буквы (вода) 6. На окнах рисуя, может красивым быть, но может и укусить., 5 букв (мороз)
7. Приходит часто поздно, зиму прогоняя, 5 букв (весна) 8. От холода спасает, уши защищает, 5 букв (шапка)
9. Летит — молчит, лежит — молчит. Когда умрет, тогда заревет, 4 буквы (снег) 10. Вода, которая текла, но не успела упасть и замерзла, 8 букв (сосулька)
(19 слайд)
То, кто угадал слово, получает медальку «снежный знаток» (приложение 1).
(если дети испытывают трудности при угадывании слов, педагог дает детям подсказки, вставляя в стенд буквы).
5. Игра со снежками (развитие моторики движений, внимания, умения работать в команде)
(педагог объясняет детям правила)
Дети разбиваются на 4 команды до 6 человек в каждой. Участники каждой команды становятся в очередь возле одного края комнаты. У каждой команды есть корзинка со снежками (меховые или пенопластовые шарики). По команде дети начинают кидать снежки по очереди, с целью попасть в специальный тазик. Тот, кто попал, становится в конец очереди. Тот, кто не попал, должен забрать не попавший снежок, вернуться с ним к своей команде и положить его в корзину со снежками свой команды и стать в конец очереди (во время этого его команда снежки кидать не может). Выигрывает та команда, которая быстрее всех попадет всеми снежками.
(От общего количества снежков зависит продолжительность игры, а от расстояния до тазиков-целей и их размера зависит сложность, выбирается по ситуации)
(на экране 20 слайд и играет веселая музыка)
Команде победителей вручаются медальки на ленточке с надписью «меткий снежок» (приложение 2).
(после награждения дети садятся на свои места)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Вам понравилось играть со снеговиками?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше и посмотрим, кого еще мы встретим.
6. Продолжение беседы о зиме (развитие навыка изложения мыслей, развитие общей эрудиции на тему «зима», развитие рационального мышления)
(слайд21)
Воспитатель:Как вы думаете, а что такое холод?
(дети думают и пробуют сформулировать свои мысли, педагог внимательно выслушивает ответы детей)
(воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель: Как мы чувствуем холод?
Дети: Мы замерзаем.
Воспитатель: Наверняка каждый из вас мерял температуру градусником, а вы знаете какая температура считается нормальной?
Дети: Знаем, 36,6 градусов.
Воспитатель: Правильно! Как вы видите, температура измеряется в градусах. И я сейчас вам расскажу, как измеряется тепло и холод.
(педагог рисует на доске рисунок и объясняет его элементы детям)
Воспитатель: А теперь скажите мне, когда начинается мороз?
Дети: Когда 0 градусов и холоднее.
Воспитатель: Да, все верно, а вы знаете, что снег появляется, когда как раз и есть 0 градусов и холоднее?
Дети: Теперь знаем!
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите мне, когда снег тает?
Дети: Когда 0 или теплее.
Воспитатель: Очень хорошо! А теперь, чтобы не замерзнуть, нам нужно подвигаться!
7. Физкультминутка
(дети встают со своих мест и повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель:
В ясный день мы видим далеко (вращения головой)
Нам не страшно и тепло (повороты вправо и влево стоя на месте)
От медведя спрячемся (приседания)
Если страшно не расплачемся (протираем глаза)
Отряхнемся мы от снега (прыжки)
С ручек сбросим мы снежок (ручками похлопали)
С ножек сбросим мы снежок (ножками потопали)
Если надо, снова спрячемся! (Дети делают приседания)
Но друг с другом не расстанемся!
Мы гулять еще хотим (ходьба на месте)
На зверей мы поглядим! (движения глазами влево, вправо, вверх, вниз)
8. Игра укради морковку (развитие реакции, внимания, координации движений)
(слайд 22)
Воспитатель: Смотрите, кого мы встретили! Это зайчик! Как вы думаете, что зайчики любят больше всего?
Дети: Морковку!
Воспитатель: А вот что надо знать про морковку:
(воспитатель читает стишок про морковку)
Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки, и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие, здоровые
И к еде готовые.
Воспитатель:Зайчик очень рад нас видеть, и просит у нас помощи, жадный волк собрал все морковки, которые росли в округе, давайте отберем у него морковки и покормим зайчика!
(воспитатель рассказывает детям правила игры)
Дети сидят на своих местах, напротив сидит помощник воспитателя в маске волка спиной к детям, возле него корзинка с морковками. Дети по очереди должны как можно тише подкрасться к корзинке с морковками, взять одну морковку и вернуться обратно, если волк услышит шум, он оборачивается и если видит ребенка на полпути к морковке, тот уходит на место ни с чем.
(Дети крадут морковки)
Каждый, кто успешно украл морковку, получает медальку (награда от зайчика) «специалист по морковкам» (приложение 3).
(слайд 23)
Воспитатель: Зайчик очень доволен и передает вам спасибо!
9. Замок, игра лабиринт (развитие рационального мышления, наблюдательности)
(слайд 24)
Воспитатель:А теперь мы отправимся в замок и познакомимся с принцессой, но чтобы добраться до замка, надо пройти лабиринт.
детям раздаются распечатки с лабиринтом (мальчикам и девочкам разные) (приложение 5, в котором они должны нарисовать линию, по которой его можно пройти. Первые 10 человек, получают медальку «компас» (приложение 4).
(когда все дети прошли лабиринт)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем войти внутрь и познакомиться с принцессой.
(слайд 25)
10. Беседа с принцессой (подведение итогов путешествия, рефлексия)
Воспитатель:Принцесса интересуется, не замерзли ли вы?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте расскажем принцессе о наших приключениях. Что нужно надеть перед выходом на холод?
Дети: Теплые ботинки, штаны, зимнюю куртку, теплую шапку и шарфик.
Воспитатель: Кого мы встретили по пути к замку?
Дети: Снеговиков и зайчика.
Воспитатель: Почему снеговики ушли в снежную страну, в которой всегда зима?
Дети: Чтобы не растаять, когда придет весна.
Воспитатель: А при какой температуре снег тает?
Дети: Ноль градусов и теплее.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем волк украл всю морковку в округе?
(дети думают над вопросом, и, при помощи воспитателя, приходят к следующему выводу)
Дети: Волк хотел скушать зайчика, и украл всю морковку в округе, чтобы зайчик сам пришел к нему за морковкой, а волк бы его скушал.
Воспитатель: Принцесса никогда не видела другие времена года, кроме зимы, расскажите пожалуйста принцессе, чем зима отличается от других времен года? Что вы любите делать зимой такое, что нельзя делать летом, осенью и весной? Опишите лето, весну и осень.
(Дети стараются ответить на все вопросы и их ответ выглядит примерно следующим образом)
Дети:Зима отличается тем, что снег есть только зимой, и зимой холоднее всего. Мы любим кататься на санках, на лыжах и на коньках, играть в снежки и больше всего мы любим зимой новый год, потому что нам дарят подарки.
(далее дети описывают лето, весну и осень)
11. Прощание (развитие творчества, музыкального слуха, внимания)
Воспитатель: Нам пора уходить. Давайте что-нибудь подарим принцессе! Мы нарисуем на листах бумаги 4 времени года.
(детям раздаются листы бумаги, дети делят их на 4 части как им удобно и в каждой части рисуют время года)
(слайд 26 с изображениями рисунков на тему, чтобы детям было легче)
(дети закончили рисунки)
Воспитатель: Принцессе очень понравились ваши рисунки, и она в следующий раз обязательно придет в гости к вам. Настала пора прощаться. Сейчас принцесса превратит нас в снежинки, и мы полетим домой!
(слайд 27 играет музыка, дети танцуют, как снежинки)
(дети заканчивают танцевать)
Воспитатель: Вы все молодцы!
(на этом занятие заканчивается)