Наталия Бестаева
Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Вспомнить с детьми содержание сказок : «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила», учить узнавать сказку по прочитанному из нее отрывку, отвечать на вопросы по содержанию.
Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; различать понятия «один» и «много»; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Продолжать учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, сравнивать два предмета по размеру (длиннее-короче, выше-ниже, больше-меньше).
Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивать внимание, речь, мыщление.
Материал:
картинки к сказкам : «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила»;
счетный материал: козлята-7 шт., коза-1 шт., чашки-6 шт., грибочки-6 шт., листочки-5 шт., жучки- 6 шт. ;
изображения деревьев: береза, осина, дуб, яблоня, елка, шиповник;
геометрические фигуры: квадраты (2 шт., треугольники (2 шт., круги (2 шт.);
игрушки: аист и паровоз;
детали конструктора для построения паровозиков.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки, какие сказки они любят и предлагает отправиться в сказочную страну посмотреть, где живут сказки.
Дети подходят к картине со сказкой «Козлятки и волк».
- Какая это сказка?
- Как она начинается?
- Сколько в ней козлят?
- А коза?
- Кто еще живет в этой сказке?
- Сколько волков?
Воспитатель предлагает детям взять по одному козленку из сказки и поставить их на наборное полотно.
- Сколько козлят поставил Дима? (один)
- По сколько козлят поставили дети? (по одному)
- Сколько козлят получилось? (много)
- Давайте их посчитаем.
- Куда уходила коза по утрам? (в лес)
- Зачем? (есть травку)
- Как она просилась в избушку?
- Что приносила? (молоко)
Воспитатель предлагает детям дать каждому козленку чашку с молоком.
- Сколько чашек? (столько, сколько козлят)
- Чего больше: козлят или чашек? (поровну)
Воспитатель показывает домик козлят.
- Сколько в нем окошек? (много)
- Давайте закроем окошки, чтобы волк не смог добраться до козлят. Дети «закрывают» окошки подходящими геометрическими фигурами.
- Вот и побывали мы в одной сказке, напоили козлят молоком и помогли им спрятаться от волка.
Дети подходят к картине со сказкой : «Как коза избушку построила».
- Как называется эта сказка?
- Кто в ней живет?
- Сколько козлят? А коза?
- Почему коза решила уйти от хозяйки?
- Куда она пошла с козлятами?
- Что решили сделать в лесу?
- Кто встретился им в лесу?
Дети отвечают, почему не все деревья разрешили строить под ними избушку.
- Где построила домик коза? Почему?
- Сколько деревьев встретили козлята в лесу?
- А кустиков?
- Чего больше?
- Какое дерево самое высокое? Самое низкое?
- Что выше: яблоня или береза?
- Что ниже: осина или дуб?
Воспитатель предлагает посадить под каждым деревом грибочек.
- Чего больше? (поровну)
- Что растет на деревьях? (листочки)
Воспитатель предлагает взять по одному листочку и поставить на наборное полотно.
- Сколько листиков получилось? (много)
Воспитатель предлагает посадить на листики столько жучков, сколько листиков.
- Чего больше? (поровну)
Дети подходят к картине со сказкой : «Три медведя».
- Как называется эта сказка?
- Как она начинается?
- Кто живет в этой сказке?
- Сколько медведей? Как их зовут?
Воспитатель предлагает ответить:
- Кто самый большой? Кто самый маленький?
- Кто больше: мама или папа?
- Кто меньше: папа или сынок?
- Сколько девочек живет в сказке? Как ее зовут?
- Давайте поможем Маше убежать от медведей. Найдите самую короткую дорожку?
- Почему нужно идти по ней?
- Найдите самый широкий мостик.
- Почему нужно идти по нему?
- Ну вот, и в этой сказке Маше помогли, теперь можно и домой отправляться. Дорога домой длинная, не заблудиться бы нам.
Все подходят к аисту (игрушка).
- Ребята, кто это? Может он дорогу нам покажет?
Физминутка «АИСТ»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
- Ну вот, теперь дорогу домой знаем, пора и в путь.
На пути домой сразу же попадается корзина. Из корзины раздаются голоса:
- Помогите! Помогите!
Воспитатель:
- Ребята, это сказки заблудились, давайте поможем им!
Воспитатель читает отрывки из сказок, а дети отгадывают название.
1. Дед бил, бил – не разбил,
Баба била, била – не разбила.
2. Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку.
3. - Славная песенка! – сказала лиса. – Да только, голубчик, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок свою песенку.
4. Бежит мимо лиса.
- Чего, девочка, плачешь?
- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, а заманивши – покинули.
5. - Петушок, петушок, золотой гребешок.
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
6. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
7. - Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока хозяюшке, хозяюшка даст мне маслица, а я смажу петушку горлышко.
- Молодцы, ребята. Теперь и, правда, можно домой отправляться.
На пути встречается Незнайка, который построил паровоз (картинка).
- А вот и паровозик, на нем можно доехать домой.
Выясняется, что у него нет колес и окошек.
- Из чего можно сделать колеса? (из кружков). А окошки? (из квадратиков).
Воспитатель предлагает сделать вагончики из геометрических фигур каждому ребенку.
Со словами: «Загудел паровоз и вагончики повез.
- Чох, чох, чу-чу-чу далеко я укачу» дети «едут» домой.