Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы

Виноградова Ольга
Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы

Комплексное занятие с элементами ИЗО.

Путешествие в страну сладкоежек.

(Для старшей логопедической группы)

Виноградова О. В. учитель – логопед МБДОУ "Детский сад №33",

г. Новокузнецк Кемеровская обл.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- Закрепить дифференциацию понятий кондитерские и хлебобулочные изде-лия.

- Закрепить умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа с предлогом (из).

- Умение делить слова на слоги, подбирать прилагательные к существитель-ным

- развивать мелкую моторику: отрабатывать приёмы скручивания теста, рас-катывания и изготовление предмета по образцу.

- Корригировать речь детей путём автоматизации поставленных звуков.

Коррекционно-образовательные:

- Расширять словарь по теме "Продукты питания".

- Развивать связную речь

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: крендель, хлебобулочные и кондитерские изделия.

Оборудование: муляжи продуктов питания, Чудо-дерево, домик из сладо-стей, печка, тарелки 3 штуки, солёное тесто. Игра "Что сначала, что потом?"

Музыкальный ряд: песня "Пряники".

Ход:

Орг.момент:

Логопед: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала, я хочу чтобы вы вспомнили на какие виды делятся продукты питания?

Дети: (Молочные, мясные, морепродукты, кондитерские, хлебобулочные).

Логопед: Сегодня мы с вами тоже будем говорить о продуктах. А о каких, вы узнаете. Когда попадёте в страну "Сладкоежка". Мы отправимся в страну Слад-коежек. А поможет нам в этом цветик – семицветик. Оторвите все по одному ле-пестку.И хором скажите волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Обернувшись, сделай круг.

И перенеси нас в страну Сладкоежек.

Слышите, песенка? Послушайте, о каких продуктах в ней поётся (о пряниках).

1. Логопед: Ребята, смотрите какое "Чудо-дерево". Давайте его рассмотрим, что на нём выросло? (Перечисляют).

Логопед: Как это можно назвать одним словом?

Дети: (Продукты)

Логопед: На какие две группы можно разделить их?

Дети: (Хлебобулочные и кондитерские)

Логопед: Давайте поиграем? Под деревом стоят корзинки, в первую будем складывать хлебобулочные изделия, а во вторую – кондитерские (выполняет чет-веро детей).

Логопед: Дети, наше путешествие продолжается!

2. Логопед: Здесь, даже дома сделаны из сладостей.

Логопед: Крыша сделана из чего?

Дети: (Из сушек).

Логопед: Стены?

Дети: (Из пряников).

Логопед: Оконные рамы из чего?

Дети: (Из печенья).

Логопед: Давайте посмотрим, что там внутри. (Осматриваются).

3. Логопед: На столах для вас приготовили сюрприз. Рассаживайтесь вокруг стола. Откройте салфетки, попробуйте угощение. Вкусно?

Дети: (Да).

Логопед: А теперь по очереди, передавая "Чупа-чупс", скажите, что это за продукт и какой он.

Дети: (Печенье – рассыпчатое, вафля – хрустящая, булка – сдобная, зефир – сладкий).

4. Логопед: Дети, по-моему домик второй сюрприз готовит, печёным за-пахло. Ну-ка Егор помоги мне.

Логопед: Давайте заглянем, нет ли там чего? Паша, открой заслонку.

Логопед: Что там?

Дети: (Хлеб).

Логопед: Вытащим его, пока не сгорел. Подуем на него, чтоб он остыл. (Дуют не надувая щёк, с плоского языка).

5. Логопед: Ребята, подойдите все сюда, для нас приготовлено следующее за-дание. В стране "Сладкоежек" любят играть в игру "Что сначала, что потом". По-слушайте, что получается на этой схеме

6. (Рассказ-путаница).

Из муки вырос росток, из ростка выскочило зернышко. Потом вырос колосок, из колоска испекли хлеб и смололи его на мельнице. Правильно?

На подносах лежат карточки, если вы разложите картинки в правильной по-следовательности, то мы узнаем, откуда к нам хлеб пришёл. (Ответы двух детей, повторение по цепочке).

Рассказ "Откуда хлеб пришел".

Посадили в землю зернышко, из него вырос росток. Из ростка вырос колосок. Колосок увезли на мельницу и смололи муку. Из муки испекли хлеб.

7. Логопед: Вспомните пословицу о хлебе.

Хлеб всему голова.

Без хлеба нет обеда.

Хочешь, есть калачи

- не сиди на печи.

8. Логопед: Всё в этом доме необычно, скучать не придётся. Перед вами на тарелке лежат продукты, возьмите каждый по одному изделию. На первый поднос положите продукты, которые состоят из одного слога, на второй – из двух, а на третий – из трех. (Самопроверка).

9. Логопед: Ребята, раз мы оказались в сказочной стране, значит здесь долж-ны быть обязательно превращения. (Переодеваюсь в хозяюшку).

Логопед: Здравствуйте ребята, я хозяюшка этого дома. Понравилось вам у меня?Хочу загадать вам загадки:

Без рук, без ног

А в гору лезет

(тесто)

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый

(хлеб)

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное

Я одна тебя не съем

Разделю ребятам всем

(бублик)

Логопед: Какие дети догадливые. За это я хочу вас научить своему мастер-ству. Будете моими помощниками. Одевайте фартучки, колпаки. Сейчас мы бу-дем стряпать хлебобулочное изделие, вот такое. (Показываю). Вы знаете, как оно называется? Это крендель. (Раздаю кусочки теста).

Пальчиковая гимнастика.

Мы тесто месили

Мы тесто месили

Нас тщательно всё

Замесить попросили

Но сколько не месим

И сколько не мнём

Комочки опять

И опять достаём.

Логопед: Раскатайте тесто в длинную колбаску. Затем сгибаем оба конца к се-редине и прижимаем. Крендель готов. Сейчас ваши крендели поставим в волшеб-ную печь.

Итог занятия:

Логопед: О чём мы говорили на занятии? Дети что вы узнали нового, чему научились? (Хозяюшка вытаскивает крендель, дети пьют чай).

Список литературы:

Агранович З Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодаления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., 2004

Цвынтарный В. В Играем пальчиками и развиваем речь - СПб. ,1996

Публикации по теме:

«Лесная школа». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Лесная школа» Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы. Задачи: • Коррекция.

«Путешествие в Страну Мастеров». Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, поиск приключений, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей) Квест.

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек» Цель: обобщить представление детей о сладостях с заводах, на которых они производятся. Задачи: Образовательные: -обогащать знания детей.

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: образовательные: закрепить.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Дата проведения: Участники: дети средней логопедической группы и их родители. Программное содержание:.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...