НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие

Любовь Шестиалтынова
НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие

Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы».

Дата проведения:

Участники: дети средней логопедической группы и их родители.

Программное содержание:

1. Формировать представление об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;

2. Расширять и уточнять словарь по теме;

3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики, волшебный мешочек, картинки с изображением аквариума и его жителей, картинный материал к дидактической игре «Аквариум», медальки для награды.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Психогимнастика с элементами массажа.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости-это ваши мамочки. Улыбнемся мамам, улыбнемся друг другу. Здорово! Посмотрите, как от ваших улыбок ярко засияло солнышко. Наступил новый день, и вы пришли на необычное логопедическое занятие. Присаживайтесь на стульчики.

-Солнышко предлагает сделать массаж лица. Мамы выполняют его вместе с нами. Приготовили ручки.

(Самомассаж лица «Солнышко»)

-Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик,

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи,

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки,

Лучик нежно согревает щечки, щечки, щечки,

Золотят веснушки деток, очень нравится им это!

-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Достаньте из мешочка по одному предмету. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой. Поиграем с ним.

-Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошу,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

-А теперь откройте мячик и достаньте оттуда пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.

1-2-3-4-5 (разгибаем пальцы по очереди) вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

(Также проводится игра со второй рукой).

2. Основная часть.

Сюрпризный момент. Работа с загадкой.

-Отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла. Там царицею была. Рыбка эта непростая. Рыбка эта - … ЗОЛОТАЯ.

Вводная беседа.

-Мы продолжаем с вами разговор о рыбах. Давайте вспомним место обитания рыб (вода).

-Правильно, это вода, любого рода водоемы (картинки): море, река, аквариум, озеро, пруд.

-Как называются рыбы, которые живут в море? (морские)

-Как называются рыбы, которые живут в реке, озере, пруду? (пресноводные)

-Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? (аквариумные)

-Вот сегодня подробнее мы поговорим об аквариумных рыбках.

Динамическая пауза «Аквариум».

Улитки ползут, свои домики везут (ходьба в полуприсяде, сложив руки за спиной,

Рогами шевелят и на рыбок глядят (останавливаются, делают рожки пальчиками, поворачивают голову влево-вправо,

Рыбки плывут, плавничками гребут,

Влево-вправо поворот, а теперь наоборот,

Вправо-влево поворот, вот!

Беседа по картинкам.

-Отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем,

И жильцы в нем не простые, не простые-золотые.

Эти самые жильцы, знаменитые пловцы.

-Это аквариум с рыбками (картинка).

-Посмотрите,сколько красивых рыб там живет: золотая рыбка, меченосец, гуппи, сомик, скалярия. А вы знаете, чем покрыто тело рыбы? (чешуей). Это такие костные пластинки, как монетки. Они помогают рыбе жить в водной среде.

-А чем покрыто тело человека? А тело животного? Посмотрите, что еще находится в аквариуме? (грунт, водоросли, улитки, разные ракушки).

-Скажите, нужно ли ухаживать за аквариумными рыбками? (кормить, менять воду)

Дидактическая игра «Аквариум».

-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Аквариум». На доске пустой аквариум, а у вас на столах лежат картинки с изображением рыб и разных предметов.Ваша задача: заполнить аквариум нужными предметами.

3. Итог занятия.

-Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. О ком мы сегодня беседовали? Где живут рыбы? Как они называются? Назовите мне аквариумных рыб, которых вы запомнили.

(Награждение каждого ребенка с объяснением качества его работы на занятии).

-Занятие окончено, можете пройти в группу.

Публикации по теме:

«Речные и аквариумные обитатели». Занятие в подготовительной логопедической группе Цель: Расширение и уточнение представления детей о рыбах. Познакомить детей с обитателями реки Томь, местом обитания,внешним видом и способом.

Комплексное занятие по развитию речи с изодеятельностью «Волшебница осень» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об осени, вызвать у детей интерес к этому времени года, упражнять их в назывании этикетов.

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебница вода» ВОЛШЕБНИЦА ВОДА - ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕБЯ. ” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (форма, чистая - грязная,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Консультация для родителей к проекту «Волшебница — вода» во 2 младшей группе Косультации для родителей. Поговорим о воде: (консультация для родителей). С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает.

НОД по познавательно-речевому развитию «Аквариумные рыбы» (старшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию Тема: «Аквариумные рыбы» Старшая группа Подготовила.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме Аквариумные рыбы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04.2017 по 28.04.2017) Тема: «Аквариумные Рыбы» Итоговое мероприятие: Выставка детских.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Морские, речные и аквариумные рыбы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие
Опубликовано: 3 октября 2017 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...